«Сила слова»: как бороться со словесным мусором и выстраивать доверительную коммуникацию с клиентом

Менеджер сорок минут говорит с клиентом — приводит аргументы, заманивает хорошей скидкой, рассказывает о преимуществах. Толку мало: люди говорят «хорошо, спасибо, мы еще подумаем» и несут деньги конкурентам. Вот в чем здесь дело.

Продать — значит убедить клиента. Как показывают исследования, в общении важны не только веские доводы и аргументы. Клиентов подкупает другое: уверенная подача, адекватная мимика, опрятный внешний вид и участливость.

Вместе с экспертом по ораторскому мастерству, публичным выступлениям и бизнес-презентациям Ольгой Юдиной мы составили правила общения с клиентами. В статье поговорим о ключевых принципах ведения доверительного разговора: как не раздражать собеседника и повышать доверие. А вместе с ним — продажи.

Не тараторьте. Говорите медленнее и делайте паузы

Когда вы начинаете тараторить, клиент уже через 2-3 минуты теряет нить рассуждений. Иногда даже спросить не успевает — менеджер говорит так быстро, что задать вопрос не получается. Собеседник на уровне интуиции чувствует, что его пытаются заболтать, втюхать что-то лишнее и дорогое. Расслабьтесь, вас уже не слушают — потенциальный клиент собирается как можно скорее сбежать из офиса или положить трубку.

Высокая скорость речи — огромная проблема начинающих менеджеров по продажам. Мы спешим поскорее рассказать о продукте, его преимуществах, перечислить предложения. Спешим настолько, что забываем о присутствии собеседника.

Говорите медленнее

Медленнее — не значит растягивать слова и изображать сломанный патефон. Размеренная речь показывает, что менеджер не торопится навязать свой продукт или услуги. Но не переусердствуйте — слишком медленное выговаривание слов вызывает раздражение. 

Делайте паузы

Для поддержания разговора достаточно небольших промежутков между предложениями. Паузы приносят большую пользу:

  • Вы успеваете проследить за реакцией собеседника.
  • Потенциальный клиент задает уточняющие вопросы.
  • Навязчивый монолог продажника превращается в живой диалог.

Паузы — универсальный прием, который дает время подумать, задать вопрос, показать значимость обсуждаемого момента.

Без «эээ…» и «как бы». Устраняйте слова-паразиты

Вы продаете качественные окна, но вставляете в речь «эээ…», «соответственно», «вот»? Собеседник наверняка это заметит и поймет, что менеджер пытается скрыть волнение или не разбирается в теме.

Чтобы продолжить читать о принципах ведения доверительного разговора, скачайте приложение SYNERGY PRO. Это первая отраслевая платформа, которая помогает управлять сервисом, мотивировать и обучать сотрудников. 

Скачать на Айфон

Скачать на Андроид

Промокод — «123456»   

Статья будет доступна собственникам и сотрудникам компаний оконной отрасли, которые участвуют в отраслевом Чемпионате. Вы получите полезные знания и навыки, а затем покажите свой профессионализм. Победители получат ценные призы. 

Узнать подробнее — SYNERGY PRO 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *