Совместное исследование Facebook, АСИ и Gfk показало — российский бизнес готов к развитию в онлайн-пространстве, но только 46% компаний используют интернет для поиска клиентов. Остальные 54% практически не представлены в соцсетях.

 

Переводим на язык практики: если ваша компания ведет группу во ВКонтакте, Facebook или Одноклассниках, постит фото в Instagram или Pinterest, выкладывает ролики в YouTube — считайте, что она опережает конкурентов. Сегодня расскажем, зачем оконному бизнесу социальные сети — 5 причин срочно зарегистрироваться и начать осваивать новую площадку. Но сначала немного об отличиях работы с аудиторией.

Каждой соцсети — свой подход

Facebook считается площадкой для общения успешных людей. Пользователи внимательно относятся к постам, читают до конца длинные заметки, подробно и обстоятельно отвечают, заводят дискуссии. Здесь можно найти немало новых заказчиков, партнеров.

ВКонтакте — молодежная сеть. Длинные посты и заметки читают редко, аудитории нравится лаконичная подача информации с ярким визуальным оформлением.

Одноклассники — самая «взрослая» площадка. В самых крупных оконных сообществах — до 15000 участников. Эту сеть часто недооценивают, но на деле в регионах именно в Одноклассниках нужно искать потенциальных заказчиков — как разовых клиентов, так и постоянных партнеров.

Instagram предполагает обилие визуального контента. На сервисе тоже много молодежи, но есть и представители старшего поколения. Это практически единственная площадка в России, на которой основной контент — фотографии.

YouTube предлагает пользователям видеоконтент. Но большая часть роликов про окна — от строительных фирм и недовольных клиентов. Ссылки на видео из YouTube постят в соцсетях, код плеера вставляют на сайтах. Если у вас есть возможность создавать ролики, то Ютуб нужно использовать обязательно.

Зачем оконной компании соцсети

1. Чтобы организовать дополнительный канал продаж

Каждая соцсеть предлагает дополнительные и для бизнеса: блок интернет-магазина, чат с консультантом, платежный сервис, удобное портфолио. Канал подходит для работы с заказчиками, которые не любят выходить в «большой интернет», доверяют покупкам внутри социальной сети. 

2. Для повышения лояльности аудитории

Живая страница компании в Facebook или ВКонтакте — дополнительное подтверждение, что организация старается быть ближе к клиентам, открыта к общению.

 

Хотите построить доверительные отношения? Дайте потенциальным заказчикам ссылку на профиль, это лучший вариант показать свою открытость.

Многие организации используют для продвижения личный бренд: владелец снимает ролики, пишет заметки, общается с подписчиками. Купить окна у человека приятнее, чем у безликой компании. К личному бренду мы обязательно вернемся в следующих статьях.

3. Чтобы использовать как портфолио: покажите, что вы делаете и как

Социальная сеть позволяет обсудить работу, результаты, получить обратную связь. Пользователи верят отзывам, обсуждениям, комментариям. Фотографии и описания работ, кейсы и обучающие материалы показывают экспертность, мастерство.

 
Есть примеры, когда крупные заказчики (заводы, предприятия оборонной промышленности) при выборе подрядчика или поставщика спрашивают ссылки на отзывы. Мы даем ссылку на профиль в соцсетях — это вполне адекватный способ подачи информации.
Денис Труфанов
ООО «Интер-Пласт»

Дополнительный плюс портфолио в соцсети — на некоторых площадках его могут увидеть случайно. Интересные записи попадают в ленту, выводятся по релевантным запросам. Охват увеличивается, вы получаете незапланированный поток заинтересованных посетителей.

4. Чтобы записать ответы на базовые вопросы и не объяснять бесконечно одно и то же

Лучше один раз снять полноценный ролик и выложить на YouTube, чем постоянно отвечать на повторяющиеся вопросы. Расскажите чем отличается установка по ГОСТу от обычной, какие стеклопакеты вы используете, в чем разница между моделями, как проверить качество монтажа — и покупатели получат наглядные ответы еще до звонка консультанту.

5. Чтобы освоить соцсети раньше других

Отставание на несколько месяцев негативно отражается на продвижении в соцсетях. Уже через 2-3 месяца компания уверенно чувствует себя в социальном интернете, собирает базу подписчиков, общается, выкладывает десятки статей, полезных материалов, кейсов, примеров работ в портфолио.

Конкуренты создают группы, совершают первые ошибки — а вы уже ведете сообщество на профессиональном уровне, точно знаете, что нужно писать, снимать и фотографировать, чтобы поддержать интерес аудитории.

Выводы: зачем и какие соцсети использовать

1. Заводите группы, каналы и страницы в социальных сетях чтобы обогнать конкурентов, увеличить продажи, повысить узнаваемость, начать общаться с возможными заказчиками на их языке.

 

2. Используйте сразу несколько соцсетей, которые подходят по формату. Можно сконцентрироваться на одной площадке, а для остальных адаптировать контент под аудиторию.

 

3. Не переживайте по поводу низкой активности. Даже 100-200 просмотров — это возможные заказчики, заинтересованные посетители, которые искали информацию. Если в ваших постах или роликах будут правильные ответы — шансы превратить потенциального клиента в реального резко увеличатся.

 

Мы еще не раз вернемся к продвижению в социальных сетях, обсудим технологии правильного ведения каждой площадки. А пока — регистрируйте группы и начинайте осваивать новые ресурсы.

____________________________________________________

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропустить выход новых статей!

Вконтакте

Фейсбук