fbpx

«Три кита» эффективной смс-рассылки для оконного бизнеса

В одной из предыдущих статей мы рассказали о том, как смс-рассылки используются в оконном бизнесе и работают в цепочке продаж. На этот раз разберем три ключевых свойства эффективной смс-рекламы: законность, персонализацию, продающий текст.

О настройке рекламы на свою целевую аудитории рассказали специалист по рассылкам и руководитель оконной фирмы. Опытный юрист дал пояснения по правовой части. Прочитав статью, вы будете подкованы в вопросах запуска рассылки законными способами и составления меткого сообщения, которое приведет новых клиентов. 

Как сделать рассылку и не получить штраф

Первое, что нужно учесть перед запуском рассылки требования законодательства.

Смс-рассылка законна только при согласии получателя. Закон запрещает отправлять однотипные сообщения всем подряд  автоматически. Как показывает судебная практика, выборку аудитории лучше доверить  специалисту. 

Выбирайте сервисы, которые используют прямой канал связи через операторов. Не стоит экономить и запускать рассылку со случайных номеров через цифровые (непрямые) каналы — они ненадежны.

Опасность рассылок в том, что многих раздражает спам. В среднем рекламодателям звонит один недовольный на 10-50 тысяч смс (по данным Альянс-Телеком). А ещё абоненты жалуются на компании в ФАС — и безобидная на первый взгляд смс-ка оборачивается большим штрафом. 

 

Жалобы на рекламную рассылку без согласия абонентов поступают ежедневно. За нарушение закона о рекламе предпринимателей ждет штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Такая жесткая мера ответственности прописана в КоАП.

Вот о чем предупреждают наши эксперты:

«Мобильные операторы включают в свои договоры условия рассылки. Они стараются создать все условия, чтобы предприниматели пользовались услугой рассылок. Вы можете даже делая рассылку в своей клиентской базе, нарваться на штраф, если клиенты не дали согласия».

Любовь Владимировна Калинина, юридическое агентство Шерлок.

«Крайне важно собирать собственные телефонные базы клиентов, которые дали согласие на получение рекламной рассылки. Некоторые агрегаторы берут все риски получить штраф на себя. Но зачастую это просто маркетинговый ход и надо внимательно читать договор».

Максим Юрьевич Стрибный, основатель международного агрегатора целевых рассылок Альянс-Телеком

Здесь важно запомнить три момента:

  1. Если  работаете со своей базой, то вы должны иметь доказательства подписки каждого абонента.
  2. Вы можете использовать базу мобильного оператора после того, как убедитесь, что он гарантирует согласие абонентов. Обычно при заключении договора с сотовым оператором или в процессе его исполнения абонент выражает свое согласие или отказ на получение рекламной информации.
  3. Работайте только с теми агрегаторами, которые берут на себя юридическую ответственность.

Обязательно: вносить тех, кто обратился с просьбой не беспокоить их, в черный список. 

Как собрать свою базу для рассылки

Номера телефонов заказчиков можно получить из CRM-системы или через детализацию вызовов на номера компании за последние несколько лет.

Способы получить согласие давних и новых клиентов на рассылку:

  1. Обзвон клиентов: запись телефонного разговора должна храниться в качестве доказательства, что клиент дал свое согласие.
  2. Письменное согласие при заключении договора.
  3. Согласие в электронной форме на сайте компании.

Согласие может быть получено при пополнении счета мобильного номера через платежный терминал. Но такое согласие не убережет от штрафа за спам, так как не оформлено надлежащим образом: клиент не оставляет персональных данных, номер телефона может принадлежать другому лицу.

Чтобы не получить штраф за рассылку от ФАС, убедитесь, что договор с оператором сотовой связи/агрегатором рассылок снимает с вас все риски, и всегда держите наготове доказательства согласия на рассылку по вашей базе.

Персонализированная смс-реклама

Используйте фильтры по возрасту, полу, месту жительства, личным интересам, чтобы более точно настроить рассылку на своих потенциальных клиентов. 

Определите целевую аудиторию. Для начала разберемся, кто вообще обычно заказывает изготовление и установку изделий из ПВХ.

На основе опроса отраслевого независимого центра О.К.Н.А. Маркетинг мы составили портрет покупателей окон. 

Подробно ознакомиться с результатами исследований можно на портале ОКНА МЕДИА: Продажи окон в Интернете, Покупатели окон – данные исследования

Сегментируйте базу. В смс-рассылке используются фильтры по различным параметрам. Каждому сегменту аудитории высылается соответствующий текст рекламного сообщения. В результате сообщение не выглядит как спам, увеличивается конверсия.

Суть в том, что разным группам абонентов предлагается  то, что  подойдет именно им. Примеры для оконных компаний:

Фильтр

Продукт

Наличие детей от 3 до 14 лет

Детские замки

Стеклопакеты с защитной пленкой

Геолокация — город

Стеклопакет с шумоизоляцией

Приточная вентиляция на раме

Геолокация — коттеджный поселок

Сетка плиссе

Арочные окна

Ламинированные окна

Высокий уровень дохода

Портальные конструкции

Бронированные стеклопакеты

Дайте получателю почувствовать себя уникальным. Если сервис рассылки технически предоставляет такую возможность, используйте обращение по имени, фильтры по интересам, предлагайте скидку в день рождения. Иногда сервисы предоставляют услугу автоматического добавления в текст рассылки промокода. По количеству активированных промокодов вы сможете измерить эффективность рассылки.

Персонализированная рассылка обходится дороже, чем обычная массовая рассылка. Но каждый получатель думает, что это сообщение отправлено ему лично и читает более внимательно.

Читайте дальше в профильном приложении от SIEGENIA. Мы честно рассказываем об оконном бизнесе, публикуем кейсы и интервью, аналитические отчёты, новости. Промокод при установке: 123456.

Следите за самыми важными новостями оконной индустрии в нашем телеграм-канале.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *