fbpx

Как рекламировать окна и не попасть на штрафы

ФАС регулярно находит нарушения закона о рекламе: компании специально или по незнанию используют запрещенные методы — и попадаются. В 2019 году служба обработала 18179 заявлений и возбудила 4068 дел. В статье расскажем, как поднимать продажи, не нарушая федеральный закон о рекламе.

Пример: ситуация с ООО «Заводские окна»

В Волгоградской области прошло первое заседание регионального управления антимонопольной службы по поводу нарушения закона о рекламе компанией ООО «Заводские Окна». История не совсем понятная, УФАС собирает доказательства. 

По данным новостного портала «ВОЛГА-МЕДИА», в апреле 2019 года компания запустила рекламную акцию, в которой предлагала установку энергосберегающего окна за 5000 рублей. Цена привлекательная, но нереальная — в действительности монтаж стоил гораздо дороже. Снижение цены в рамках акции возможно, но по материалам следствия скидкой за год воспользовались только 18 клиентов, хотя общее число заказов превысило 600.

Жертв обмана пока не нашли, у большинства клиентов претензий нет. Правоохранители собрали всего 16 обращений, но они связаны с качеством оказания услуг при более дорогом остеклении. А мы, пока идет следствие, поговорим о том, как продавать без нарушений и на примерах обсудим статьи закона о рекламе

Реклама должна быть добросовестной

Это первый и важный пункт требований к рекламным материалам. Добросовестной — это значит, что вы не ругаете конкурентов и не сравниваете свои окна с другими. Нельзя написать в рекламе «Не покупайте окна в … — у нас дешевле и лучше». Более того, нельзя даже использовать изображения, логотипы и другие упоминания конкурентов.

Добросовестность рекламы — это очень естественный способ продвижения. Вместо попытки «выехать» за счет конкурентов и критиковать их продукцию, рассказывайте о своем товаре — такой подход и закон не нарушает, и на привлечение аудитории работает лучше.

Реклама должна быть достоверной

В законе о рекламе приведено более двадцати пунктов, которые нельзя нарушать. Главный смысл требований — не пытайтесь обмануть покупателя и говорите о продукте честно:

  • Не нужно выдумывать преимущества, завышать характеристики, приводить результаты несуществующих исследований, «липовые» сертификаты. Рассказывайте о настоящих плюсах. Пишите о качественном профиле и фурнитуре, энергосберегающих функциях, защите от взлома — в оконной отрасли можно собрать десятки правдивых параметров.
  • Не обещайте того, чего не можете выполнить. Если пишете, что продаете окна по сниженной цене, дарите при заказе москитную сетку или бесплатно доставляете оконные блоки — предоставьте клиентам такую услугу. Отговорки запрещены или должны быть упомянуты в рекламе.
  • Не пишите, что ваши окна покупают тысячи людей, если у фирмы 500 продаж в год — это тоже считается вводом в заблуждение.

Если в двух словах — не пытайтесь обманывать покупателей. Все эти факты можно доказать и проверить.

Реклама не должна оскорблять и нарушать закон

  • Не призывайте к насилию или совершению противоправных преступлений, не пытайтесь оскорбить тех, кто не покупает ваши окна.
  • Откажитесь от эротики, мата, непристойных и оскорбительных образов и сравнений, иностранных слов и выражений, которые могут исказить смысл. По современному законодательству нельзя показывать в рекламе людей с сигаретами или распивающих алкоголь.
  • Не упоминайте, что ваши окна одобряют органы власти или медики.

Любая агрессивная реклама может кого-то обидеть — так в ФАС попадают жалобы и начинаются проверки на соответствие статьям закона о рекламе.

Как сделать правильную рекламу без нарушения закона

Главные правила — говорите правду, не пытайтесь ругать конкурентов или покупателей, не используйте негативных ассоциаций и образов. Ранее мы писали о нескольких техниках, которые можно использовать в рекламе:

Маркетинг в условиях кризиса

В статье рассказываем о бюджетных вариантах продвижения, использования неочевидных ресурсов.

Как использовать бренд SIEGENIA в продажах

Материал о преимуществах — не выдуманных, а реальных. В статье краткая инструкция, как рассказывать о фурнитуре, чтобы повысить продажи.

Правила успешной СМС рассылки

Рассылка тоже относится к рекламе, поэтому в статье не только технологии продаж, но и список приемов, которые лучше не использовать.

Как оконной компании бороться с мошенниками

Конкуренты не всегда работают честно — в статье собрали несколько вариантов обмана и способы им противодействовать.

Как вести сайт оконной компании: вредные советы

Подборка рекомендаций для оформления рабочего сайта. Только не принимайте эти советы всерьез!

Читайте больше в профильном приложении от SIEGENIA. Мы честно рассказываем об оконном бизнесе, публикуем кейсы и интервью, аналитические отчёты, новости. Промокод при установке: 123456.

Следите за самыми важными новостями оконной индустрии в нашем телеграм-канале.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *