Стройки ускоряются — правительство выделило более 6 млрд рублей

18 июля Михаил Мишустин подписал два распоряжения, в которых субсидия размером более 6 млрд рублей распределяется среди 20 регионов. Средства из резервного фонда правительства выделяют в рамках действующих федеральных жилищных программ. В новости рассказываем о регионах, которые получат максимальную поддержку, и как выделение субсидий скажется на оконной отрасли.

Фото government.ru

Деньги распределены неравномерно — вероятно, в зависимости от объемов строительства в конкретном регионе. Больше всего средств выделяется Чеченской Республике (1,022 млн), за ней идет Татарстан (972 млн), Новосибирская область (716 млн), Карачаево-Черкесская Республика (572 млн), Белгородская область (414 млн). Всего правительство рассчитывает на эти деньги ввести в эксплуатацию около 600 тыс кв. м. жилья. Полный список регионов, которые получат субсидии, смотрите на сайте Правительства РФ. За исполнением распоряжений и правильностью распределения средств будет следить Министерство строительства.

Помогают ли субсидии стройке: мнение эксперта

Предприниматель Владимир Кожушко считает, что у строительного и оконного бизнеса проблемы не только с финансами и ускорением ввода объектов.

Рабочие в строительных компаниях по большей части не местные. Особенно у крупных организаций. В начале пандемии эти компании просто остановились — сотрудники боялись, что границы закроют, поэтому разъехались по домам. Некоторые вернулись, но не все. В результате строителям, чтобы ускорить ввод объектов, придется срочно искать рабочую силу, которую взять просто неоткуда. За последние два месяца только и слышно: качество ухудшилось, сроки не соблюдаются, с доставкой проблемы. Я вижу три причины:

Не хватает рабочих рук. Если раньше все хотели жить в Москве и много зарабатывать, то сейчас — работать на удаленке и жить в более безопасном месте.

Не хватает комплектующих. Импортный дорогой продукт, который раньше был в продаже и считался складской позицией, теперь завис на таможне. Производство окон вместо 10 дней занимает 20 или 30 дней.

Крупные компании удешевляют продукты. Производители могут себе позволить торговать дешевыми окнами, стараются снизить расходы за счет монтажа. Монополисты в таких условиях выживут, но рынок опустится, качество упадет и количество игроков уменьшится.

В итоге окна становятся дешевле, качество услуг падает, клиенты долго ждут выполнения заказа и получают не те продукты, на которые рассчитывали, мелкие и средние компании уходят с рынка.

Читайте больше в профильном приложении от SIEGENIA. Мы честно рассказываем об оконном бизнесе, публикуем кейсы и интервью, аналитические отчёты, новости. Промокод при установке: 123 456.

Промокод — «123 456»

Следите за самыми важными новостями оконной индустрии в нашем телеграм-канале.

Комментарии

Читайте также:

Instagram post — 1204

«Вау-эффект снимает возражения»: ГК Werker о замках KFV

Флагманский продукт компании Werker — входные двери бизнес- и премиум-класса. Изначально разработчики поставили цель создать оригинальный дизайн и предусмотреть все нюансы эксплуатации дверей в холодном климате. Одной из задач было подобрать замки: чтобы дверь легко…
Instagram post — 1282

Интервью главы представительства SIEGENIA в России: итоги 2023 года

SIEGENIA подводит итоги 2023 года и делится планами на 2024. В серии статей Олег Ардатовский, глава представительства SIEGENIA в России, рассказал, что сейчас происходит на оконном рынке, какие тренды будут актуальны и какие продукты SIEGENIA появятся…
Обложка блог

Заявок много, а продаж мало: кто виноват и что делать

В сезон менеджерам приходится работать как на конвейере — заявки идут потоком, нет времени вникать в проблемы клиентов. Главными вопросами становятся: сколько окон, какой профиль и стеклопакет — данные для внесения в программу. По сути люди превращаются в калькуляторы.…