fbpx

Тотальная экономия, финподушка и новые продукты: как российские предприниматели защищают свой бизнес

Аналитический центр НАФИ провел очередной опрос среди российских предпринимателей. Исследователи выяснили, на чем компании экономят в период кризиса, как борются со снижением спроса на услуги и чего ожидают осенью-зимой 2020 года. Мы спросили о том же директора оконной компании — в этой статье делимся результатами. 

В целом предприниматели оказались более «крепкими», чем сами предполагали — большинство респондентов не собирается закрывать бизнес. Наоборот, многие открыли новые направления работы и зарабатывают на них не хуже, чем раньше.


Финансовая подушка. В середине марта только 30% имели подушку безопасности, которая позволила бы им пережить временное падение спроса. При этом только 6% опрошенных утверждают, что запасов хватило бы на год, 24% — на полгода и 39% — на три месяца без доходов.


Сокращение издержек. Попав в непростую экономическую ситуацию, предприниматели по-разному экономили деньги. 42% сокращали маркетинговые расходы, 30% расстались с частью сотрудников и 22% временно отказались от аренды офиса. Чтобы сэкономить, около 50% производителей сокращали ассортимент товаров и снижали затраты на производство.


Новые возможности. 28% опрошенных решили не сдаваться — они увидели в кризисе возможности и открыли новые направления в бизнесе. Одни расширили продуктовую линейку, другие перепрофилировали производство, третьи сделали и то, и другое.


Предприниматели считают, что для преодоления новых кризисных ситуаций им необходимы прежде всего финансовые резервы — они помогут продержаться несколько месяцев в условиях падения продаж и даже полного отсутствия доходов.

Генеральный директор ООО «Интер-Пласт» Денис Труфанов рассказал, как оптимизировал затраты в кризис и чего ждет от осенних и зимних месяцев.

С одной стороны мы пытаемся уменьшить расходную часть — оптимизировали систему отопления производственного цеха, что по плану должно дать экономию около 30% расходов на теплоноситель. Стараемся продолжать активно работать с крупными застройщиками, чтобы иметь гарантированный объем производства в пик «несезона». Ну и самое главное: сохранить кадры.

Руководитель оконной компании «Лидер» Олег Ефремов считает, что кризис — это время для новых возможностей. В период низкого спроса Олег вместе со своей командой оптимизировал расходы на интернет-маркетинг, работал над репутацией компании в интернете и дорабатывал сайт. В результате к августу его компания стала занимать лидирующие позиции в выдаче по профильным запросам — это позволило получать дополнительные заказы без вложений в рекламу.

 

Уверены, что и вы справитесь с кризисом! Недавно мы опубликовали подборку полезных сервисов для предпринимателей и рассказали, как зарабатывать больше с фурнитурой TITAN AF


Читайте больше в профильном приложении от SIEGENIA. Мы честно рассказываем об оконном бизнесе, публикуем кейсы и интервью, аналитические отчёты, новости. Промокод при установке: 123456.

Следите за самыми важными новостями оконной индустрии в нашем телеграм-канале.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *