Что ждет оконный рынок в 2020 году: прогнозы и мнения

Последние несколько лет оконные компании ожидали роста рынка на фоне «второй волны» остекления. Пандемия внесла свои коррективы: этой весной мы наблюдаем падение продаж, простои на производстве, запреты на работу, проблемы с замерами.

На вопрос о том, как будет развиваться ситуация в оконном бизнесе дальше, ответили наши эксперты — действующие предприниматели и руководители оконных компаний.

«Кризис на оконном рынке 2020 года — первая ступень перед стартом»

Сергей Захаров, директор по развитию ООО «Лига окон» (Хабаровск), в целом оптимистично смотрит в будущее. По его мнению падение продаж выведет с рынка компании, которые изначально не настроены на работу с потребителем.

«Падение есть в марте, апреле, мае. Июнь тоже будет на уровне 60-70% от прошлого года. Есть надежда на отложенный спрос, перенесенные заказы и длинный сезон (до декабря), но взять уровень 2019 года скорее всего не получится. Помните, в начале года на оконный рынок прогнозы были осторожные, все ждали падения 3-4%. Сейчас уже точно понятно, что падение будет не меньше 10-15%.

Из этой ямы будем выходить не один год. Людям нужна стабильность для долгосрочного планирования, испуганный потребитель не готов тратиться на окна.

Работа с частными заказчиками может принести неплохие результаты, но она актуальна для небольших фирм. Заводы тоже хотят и уже присматриваются, но крупные производства все это время не занимались чистыми продажами — у них в приоритете было дешевое окно. Поэтому крупные структуры не заточены на продажи, им интересен оборот. Пусть и с минимальной маржой.

Сейчас пришло время думать о завтрашнем дне. Уходить от приоритета оборота, больше думать о качестве, компетенциях, сервисе, гарантии. За это потребитель будет платить. Сейчас в отрасли многолетний застой, но рынок все расставит по своим местам. Кризис — это первая ступень перед стартом. Последствия для многих будут неприятными, но в целом отрасль очистится и будет работать лучше».

Сергей Захаров
эксперт МИО, директор по развитию ООО «Лига Окон»

«Оконный рынок спасет работа с застройщиками»

Денис Труфанов, директор ООО «Интер-Пласт» (Тамбов) видит будущее во взаимодействии со строительными организациями.

«Доля частников упадет однозначно. Прилипнем к застройщикам, иначе никак…

Продолжение статьи читайте в приложении

Читайте больше в профильном приложении от SIEGENIA. Мы честно рассказываем об оконном бизнесе, публикуем кейсы и интервью, аналитические отчёты, новости. Промокод при установке: 123456.

Промокод – «123456»

Следите за самыми важными новостями оконной индустрии в нашем телеграм-канале.

Читайте также:

priz

Заберите свой подарок в Чемпионате SYNERGY PRO: витрина призов открыта

Чемпионат SYNERGY PRO от SIEGENIA завершается 25 апреля. За время соревнования участники получили много пользы: узнали больше об оконном бизнесе, работе с клиентами, сотрудниками, продвижении и рекламе. Сейчас мы хотим…
kak-okonshchikam-otrabatyvat-reklamacii-chtoby-klient-postavil-5-zvezdochnyj-otzyv

Как оконщикам отрабатывать рекламации, чтобы клиент поставил 5-звездочный отзыв

Рекламации — не зло, а крутой инструмент, который вскрывает проблемы компании Раздраженный клиент звонит и собирается выяснять отношения — такая ситуация пугает владельцев компании, вводит в ступор неопытных менеджеров. Это…
80-klientov-k-nam-prihodyat-po-otzyvam-v-internete-kak-horoshaya-reputaciya-okonnoj-kompanii-pomozhet-sehkonomit-na-reklame-sotni-tysyach

«80% клиентов к нам приходят по отзывам в интернете»: как хорошая репутация оконной компании поможет сэкономить на рекламе сотни тысяч

Сарафанное радио — мощный источник новых клиентов для оконной компании. В 2020 году этот инструмент «переехал» в интернет: он представлен в виде многочисленных рейтингов и сайтов с отзывами. Руководитель компании…