Стройки ускоряются — правительство выделило более 6 млрд рублей

18 июля Михаил Мишустин подписал два распоряжения, в которых субсидия размером более 6 млрд рублей распределяется среди 20 регионов. Средства из резервного фонда правительства выделяют в рамках действующих федеральных жилищных программ. В новости рассказываем о регионах, которые получат максимальную поддержку, и как выделение субсидий скажется на оконной отрасли.

Фото government.ru

Деньги распределены неравномерно — вероятно, в зависимости от объемов строительства в конкретном регионе. Больше всего средств выделяется Чеченской Республике (1,022 млн), за ней идет Татарстан (972 млн), Новосибирская область (716 млн), Карачаево-Черкесская Республика (572 млн), Белгородская область (414 млн). Всего правительство рассчитывает на эти деньги ввести в эксплуатацию около 600 тыс кв. м. жилья. Полный список регионов, которые получат субсидии, смотрите на сайте Правительства РФ. За исполнением распоряжений и правильностью распределения средств будет следить Министерство строительства.

Помогают ли субсидии стройке: мнение эксперта

Предприниматель Владимир Кожушко считает, что у строительного и оконного бизнеса проблемы не только с финансами и ускорением ввода объектов.

Рабочие в строительных компаниях по большей части не местные. Особенно у крупных организаций. В начале пандемии эти компании просто остановились — сотрудники боялись, что границы закроют, поэтому разъехались по домам. Некоторые вернулись, но не все. В результате строителям, чтобы ускорить ввод объектов, придется срочно искать рабочую силу, которую взять просто неоткуда. За последние два месяца только и слышно: качество ухудшилось, сроки не соблюдаются, с доставкой проблемы. Я вижу три причины:

Не хватает рабочих рук. Если раньше все хотели жить в Москве и много зарабатывать, то сейчас — работать на удаленке и жить в более безопасном месте.

Не хватает комплектующих. Импортный дорогой продукт, который раньше был в продаже и считался складской позицией, теперь завис на таможне. Производство окон вместо 10 дней занимает 20 или 30 дней.

Крупные компании удешевляют продукты. Производители могут себе позволить торговать дешевыми окнами, стараются снизить расходы за счет монтажа. Монополисты в таких условиях выживут, но рынок опустится, качество упадет и количество игроков уменьшится.

В итоге окна становятся дешевле, качество услуг падает, клиенты долго ждут выполнения заказа и получают не те продукты, на которые рассчитывали, мелкие и средние компании уходят с рынка.

Читайте больше в профильном приложении от SIEGENIA. Мы честно рассказываем об оконном бизнесе, публикуем кейсы и интервью, аналитические отчёты, новости. Промокод при установке: 123 456.

Промокод — «123 456»

Следите за самыми важными новостями оконной индустрии в нашем телеграм-канале.

Комментарии

Читайте также:

ОБложка блог

Как получать заявки на дорогое остекление из Телеграма

Эта серия статей — для руководителей и менеджеров оконных компаний. Основатель Vestimo Игорь Вышенский делится опытом в продажах дорогого остекления и отделки балконов. Рассказывает, как вызвать интерес к продукту в интернете и получать постоянный поток заявок. В первой…
Обложка блог

Заявок много, а продаж мало: кто виноват и что делать

В сезон менеджерам приходится работать как на конвейере — заявки идут потоком, нет времени вникать в проблемы клиентов. Главными вопросами становятся: сколько окон, какой профиль и стеклопакет — данные для внесения в программу. По сути люди превращаются в калькуляторы.…
Instagram post — 1290

Сравниваем 3 модели многозапорных замков с цапфами SIEGENIA KFV

Представьте ситуацию: клиент заказывает дверь. Менеджер предлагает многозапорный замок с цапфами. Рассказывает, что это работает как в окне — детали цепляются за ответные планки и держат. Но заказчику оконная фурнитура в двери кажется ненадежной. Он сомневается в безопасности и считает,…