«Хватит издеваться над малым бизнесом!» — Госдума одобрила законопроект о штрафах для заказчиков

Новость о поддержке малого и среднего предпринимательства — ужесточаются требования к заказчикам по госзакупкам. Если вы работаете по 223-ФЗ, можете рассчитывать на оплату по договору в течение 15 дней — или заказчика ждет штраф до 100 тысяч рублей. В первом чтении Госдума приняла законопроект единогласно.

Как было раньше

В 2014 году принято ограничение по срокам оплаты договоров по госзакупкам — заказчик обязан был оплатить работу в течение 30 дней после подписания документов. С 1 января 2020 года правила ужесточились, сейчас максимальный срок оплаты — 15 дней. Но в обоих случаях административная ответственность для заказчика за просрочку не была предусмотрена.

Поправка разработана для поддержки предпринимательской инициативы и будет распространяться на спецторги и обычные торги, на которых победил представитель малого и среднего предпринимательства.
Михаил Евраев
заместитель руководителя ФАС

На обсуждении разработчикам поправки указали, что ответственность следовало принять уже давно, а также предложили ужесточить меры ответственности для заказчиков. Михаил Евраев сообщил, что во втором чтении будет обсуждаться ряд дополнительных вопросов, связанных с поддержкой предприятий малого и среднего бизнеса.

 

Что изменится, если поправку примут

По новой поправке при просрочке платежа штраф для должностного лица составит от 30 до 50 тысяч рублей, для юридического от 50 до 100 тысяч. Аналогичная норма есть в 44-ФЗ, но в 244 -ФЗ пока не предусмотрена.

Выступающие отметили, что детали еще не доработаны: непонятно, кто и как будет контролировать исполнение договоров, составлять административные акты, привлекать к ответственности. Михаил Евраев обещал все вопросы внести в план обсуждения на втором чтении.

 

Чего ждать в будущем

Поправку единогласно поддержали все фракции Госдумы, значит в ближайшее время поправка появится в Федеральном законе. Горячее участие в разработке законопроекта принимает депутат ЛДПР Михаил Катасонов, который считает, что предложенных мер мало, чтобы устранить проблему.

Малый бизнес часто закладывает последнее и берет кредиты, чтобы участвовать в тендерах. Предприниматели берут кредит — и не могут решить проблем с заказчиком. В результате они не платят зарплату рабочим, налоги, не могут расплатиться с субподрядчиками.

Из-за задержки по оплате чиновник получит штраф 30 тысяч, а предприниматель ходит под уголовной статьей. Если не может рассчитаться по налогам — фирме грозит банкротство. По отчетам генпрокуратуры, размер недоплаты по договорам — 35 млрд рублей. И это только та сумма, которую прокуратура выявила и заставила оплатить. Проблема колоссальная.

Когда мы прекратим издеваться над малым бизнесом? Заказчик пишет в ТЗ сумасшедшие невыполнимые условия и включает исполнителя в реестр ненадежных поставщиков — до 50% малого бизнеса, которые заходят на торги, попадают в РНП.

Сергей Катасонов
ЛДПР

В конце заседания Михаил Евраев проанонсировал большой пакет изменений, которые должны усовершенствовать 44-ФЗ и 223-ФЗ, сделать их более действенными для предприятий малого и среднего бизнеса, учесть права самозанятых, работу с подрядчиками, которые пока не попадают под действие этих федеральных законов.

Читайте больше в профильном приложении от SIEGENIA. Мы честно рассказываем об оконном бизнесе, публикуем кейсы и интервью, аналитические отчёты, новости. Промокод при установке: 123456.

Промокод – «123456»

Следите за самыми важными новостями оконной индустрии в нашем телеграм-канале.

Читайте также:

8emKqu0jJvs

«Три кита» эффективной смс-рассылки для оконного бизнеса

В одной из предыдущих статей мы рассказали о том, как смс-рассылки используются в оконном бизнесе и работают в цепочке продаж. На этот раз разберем три ключевых свойства эффективной смс-рекламы: законность,…
intervju-s-zaharovim

«Игра в “самое дешёвое окно” привела отрасль к кризису»: эксперт МИО Сергей Захаров о проблемах отрасли, оконщице Ксюше и перспективах рынка

Оконная отрасль уже несколько лет находится в перманентном кризисе. Компании не выдерживают ценовой конкуренции, сокращают объемы производства и впустую тратят рекламные бюджеты. Но есть люди, которые уверенно смотрят в будущее,…
Как работать с возражениями клиентов

«Не существует волшебных фраз»: вот как на самом деле работать с возражениями клиентов

Почему так дорого? Я подумаю. Отправьте презентацию на электронную почту. У нас уже есть постоянный проверенный поставщик окон. Спасибо, мне ничего не нужно. В фирме «Супердешевые окна» дешевле. Сделайте скидку.