Как улучшить оконный калькулятор на сайте, чтобы он приносил заказы

Оконный калькулятор

Правильный калькулятор для сайта повышает конверсию по заявкам или звонкам до 45%. Цифра заманчивая, но почему тогда на большинстве сайтов калькуляторы висят как декорация и не приносят пользы? В статье разберем задачи онлайн-калькулятора на сайте оконной компании и расскажем, как сделать программу, которая понравится посетителям и будет приносить заказы.

Зачем нужен калькулятор стоимости окон

Оконные компании не зря ставят калькуляторы себе на сайты: у них много полезных функций. Главная — помочь потребителю выбрать подходящее окно.

У посетителей появляется удобный инструмент. Покупатель может сам рассчитать размер окна по проему, подобрать фурнитуру, цвет, комплектацию, особенности.

Поисковики лучше ранжируют сайты с калькуляторами. Галина Выскребенцева, специалист по SEO-продвижению, рассказала, об основных преимуществах этой программы на сайте:

— Калькулятор для расчета окон онлайн положительно влияет на продвижение по двум причинам:


  • Увеличивается время, проведенное на сайте, и количество просмотров страниц. Важно, чтобы пользователь получил то, что хочет, а не пошел снова в выдачу искать другие калькуляторы — тогда эффект будет лучше. Это поведенческие факторы, которые учитывают поисковики.

  • Поисковая система может приводить людей по запросам, связанным с калькулятором. То есть сайт получает больше трафика из поиска.

Результаты: улучшаются позиции в выдаче, на сайт приходит больше посетителей, которые снова показывают хорошие поведенческие факторы. Повторюсь — это работает, если посетитель не пошел искать другие калькуляторы. Для поисковых сетей такое поведение означает, что пользователь не нашел нужную информацию.

На сайт приходит больше посетителей. Если у вас нет страницы под запрос «калькулятор окон ПВХ онлайн» — значит, вы теряете часть аудитории. Посмотрите, насколько это популярный запрос:

Статистика запросов: тема расчетов в калькуляторе онлайн очень востребована

Еще более существенных результатов можно добиться, если разделить запросы по низкочастотным — например, указать производителя (калькулятор окон VEKA, Rehau, KBE, PROPLEX, Kaleva, MONTBLANC) или город (оконный калькулятор Москва, Санкт-Петербург, Тула, Самара). По низкочастотным запросам проще пробиться в первые строки выдачи, получить посетителей из своего региона или клиентов, интересующихся конкретным брендом.

Посетители не отнимают время нецелевыми обращениями, бесконечными вопросами о цене, продуктах. Если программа сделана правильно, то калькулятор рассчитывает стоимость, показывает предложения, варианты отделки, комплектацию.

Посетители получают нужную информацию. Если калькулятор окон действительно полезный, им пользуются клиенты, партнеры, конкуренты, представители смежных областей. Это не приносит прямых продаж, но повышает лояльность — о вашей компании узнает больше людей из разных сфер, приводят как пример правильного отношения к бизнесу.

Установить программу можно на любую CMS: есть готовые оконные калькуляторы для Битрикс, WordPress, Joomla. Если нужен уникальный вариант подбора, можно заказать разработку у программиста.

❌ Как не надо: имитация калькулятора установки пластиковых окон

Имитация калькулятора — это когда вместо расчета стоимости остекления потребителю предлагают заполнить форму с контактными данными.

Имитация калькулятора пластиковых окон: заключительный экран рассчитан на получение контактных данных
Псевдокалькуляторы раздражают посетителей: они тратят время на заполнение полей, чтобы узнать цену, но ничего не получают. Как самостоятельный инструмент они не работают — их допустимо использовать только как часть отлаженной системы интернет-маркетинга.

Евгений Гапон рассказывает в интервью Нетологии об опыте компании Qlean: «отваливающихся» на финальном этапе заполнения они «отлавливали» при помощи директа. Если посетитель дошел до конца, но не захотел вводить номер — его дожимают другим способом.
— Хитрость заключается в том, что мы умеем хорошо работать с брошенными корзинами. Эффект от брошенных корзин компенсирует возможное падение конверсии от сбора телефона в калькуляторе.

✔️Калькуляторы, которые работают

Сервис должен быть в меру простым, приятным на вид, информативным. Если пользователь запутается или не увидит пользы, то бросит заполнение и пойдет искать более удобный ресурс.

Простой

Пример максимально простого решения — шаблонный сервис на сайте компании «Светлица»:

Максимально простой вариант с сайта svetlica-tlt.ru: выбор ограничен конструкцией, шириной и высотой

Калькулятор действительно шаблонный — точно такие же можно найти на десятках сайтов небольших компаний. Пользователь может изменить конструкцию, варианты расположения створок, ширину, высоту — и сразу видит финальную цену. Здесь же можно ввести контактные данные и заказать окно.

Кому подойдет. Решение подойдет компаниям, которые только начинают осваивать методы продвижения в интернете и тестируют разные инструменты. Если простой калькулятор будет привлекать интерес, со временем его можно усовершенствовать.

Сложный

Вариант посложнее — как сервис на сайте ruokna.com. Здесь разработчики постарались и добавили в калькулятор окна не только размеры и цены: посетителю предлагается указать тип дома, выбрать стеклопакет, способ доставки, подоконники, отливы.

Лаконичный монохромный калькулятор на сайте ruokna.com

Выглядит не слишком ярко: лаконичный дизайн, простые блоки выбора ответов. Установка такой программы немного сложнее, но по функциональности калькулятор выигрывает у первого варианта.

Кому подойдет. Компании с собственным производством и широким ассортиментом.

Изящный

Компания «Оконный континент» предлагает калькулятор с полной визуализацией. При выборе параметров конструкции пользователь проходит через несколько страниц, на каждой получает полную информацию: с картинками, описаниями, характеристиками.

Даже не вчитываясь в описание понятно, какие параметры выбирать

Сервис помогает выбрать конструкцию по звукоизоляции, материалам, оформлению. По функциям калькулятор не уступает предыдущему решению, но выглядит на порядок информативнее.

Обратите внимание на визуализацию: разработчики постарались сделать размеры и параметры максимально понятными простому пользователю.

Так работает страница выбора глубины подоконника

Согласитесь, уровень визуализации впечатляет: при выборе глубины подоконника вы видите, что на нем поместится и как меняется цена за каждый сантиметр.

Кому подойдет. Такой калькулятор стоит дороже остальных: придется заплатить за разработку дизайна, программы. Такие модули устанавливают на дорогие сайты высокого качества.

Нестандартный подход

Компания «Московские окна» выбрала другое решение — калькулятор на официальном сайте интегрирован с базой данных объектов и автоматически определяет параметры окон в конкретном доме. Программа знает, как рассчитать размер окна по проему в стандартном здании — чтобы узнать параметры, нужно ввести адрес, указать число комнат и планировку.

После ввода адреса сервис предлагает выбрать планировку — и выдает результат для каждой комнаты

Необычный вариант поиска может понравиться покупателям и сразу показывает профессиональный подход к работе. Если у вас есть возможность установить что-то подобное на сайте — обязательно сделайте это.

Для профи

Калькулятор посложнее предлагает сайт calculator.okna-goda.com:

Очень подробный калькулятор подходит подготовленным заказчикам

Здесь можно ввести любые параметры: размеры, оформление, подоконники, дополнительные элементы, производителей, цвета, материалы, форму, тип стеклопакета, отливы. Сервис учитывает практически все мелочи. Такой подход вызывает доверие, но чтобы внести информацию, понадобится достаточно много времени. Возможно, разработчики рассчитывают, что посетителю надоест заполнять и он вызовет замерщика?

Кому подойдет. С таким сервисом можно рассчитывать стоимость во всех подробностях, менять комплектацию и подбирать детали под конкретный бюджет. Решение подойдет компаниям, которые наблюдают рост числа «подкованных» клиентов.

👷‍♂️ Успешный кейс от строителей

Иногда ресурс получается более полезным, чем планировалось. Хороший пример из строительной отрасли — сервис расчета отопления в компании GOOD WOOD. Изначально на страницах серийных проектов была простая программа, в которой затраты на отопление рассчитывались по толщине бруса, виду окон и ресурсам — газ, дрова, электричество, дизель. Оказалось, что даже такой калькулятор полезен: им пользовались строители из других фирм — искали похожий проект и прикидывали примерные затраты.

Разработчики усовершенствовали программу — теперь в ней можно указать толщину утепления кровли, площадь остекления, выбрать материалы стен и получить примерный расчет затрат по месяцам.

Работа программы калькулятора отопления

На вопрос, приносит ли калькулятор пользу, учредитель GOOD WOOD Александр Дубовенко отвечает:

— Значительных изменений конверсии, конечно, быть не может — у нас очень много источников трафика. Затраты напрямую не окупаются, и на показатели сайта значительного влияния мы не заметили. Этот калькулятор сделан скорее для удобства клиентов и как помощь другим строительным компаниям. Чем больше ты делаешь полезного для других — тем лучше. Конкуренты и партнеры это чувствуют, отвечают взаимностью.

Главное

1. Правильный калькулятор полезен для заказчиков, помогает сайту выйти в топ выдачи, привлекает новых посетителей.

2. Фальшивые калькуляторы не работают.

3. Качественные калькуляторы могут быть простыми, сложными, красивыми — выбирайте на свой вкус и бюджет.

4. Делайте крутые и полезные калькуляторы — сервис приносит пользу, даже если им пользуются конкуренты.

Читайте больше интересных новостей и полезных материалов в приложении SYNERGY PRO

Промокод – «123456»

Читайте также:

kakoe-budushchee-zhdet-balkony-i-lodzhii

Какое будущее ждет балконы и лоджии

Балкон в квартире может быть складом ненужных вещей, удобным кабинетом или уютной зоной отдыха. Коммунальщики борются с аварийными балконами и незаконным остеклением. Строители жалуются, что владельцы забивают балконы хламом или…
kak-prodavat-drive-axxent-hsa-smart-avtomaticheskij-privod-dlya-portalov-hs

Как продавать DRIVE axxent HSA smart, автоматический привод для порталов HS

Автоматический привод — настолько логичное дополнение порталов HS, что заказчики легко соглашаются на его установку. Главное — правильно предложить устройство, рассказать о функциях, преимуществах и простоте применения привода для портала.…
kak-i-za-skolko-prodaut-okonnij-biznes

Как и за сколько продают оконный бизнес: мини-исследование

В оконном бизнесе работать непросто, тем более в условиях пандемии. Не все предприниматели выдерживают падение спроса — многие продают предприятия. Одни хотят выручить деньги за оборудованный офис, другие избавляются от…