Стекло, которое вырабатывает энергию, стало эффективнее в 2 раза

Компания SolarWindow Technologies объявила о разработке нового прозрачного покрытия, которое перерабатывает солнечную энергию в 2 раза эффективнее прошлых версий. Разработчики считают, что это даст новый толчок развитию отрасли, сделает выгодным переход на «зеленые» технологии. Рассказываем о новой версии покрытия.

Эффективность покрытий для выработки электричества догоняет по параметрам классические солнечные панели

SolarWindow Technologies занимается разработкой вырабатывающих электричество покрытий с 2009 года. Было несколько версий, но их использовали только при большой площади остекления — в небоскребах и офисных зданиях. Максимальная эффективность была в районе 7% — в 3−4 раза ниже, чем у классических непрозрачных солнечных панелей.

Новый продукт показал результаты вдвое лучше — в лаборатории добились преобразования энергии 14,72%. В обычных солнечных панелях эффективность достигает 29%, но их нужно располагать на кровле или специальных площадках, а покрытие наносится на любую поверхность. По обещаниям производителей, новую пленку можно наносить на стекла и получать электричество из солнечной энергии, сохраняя прозрачность. Сама пленка в 100 раз тоньше волоса, можно делать тонированные, цветные или зеркальные стекла. Темные покрытия работают лучше — в них более плотные слои, которые улавливают и перерабатывают энергию.

Зависимость выработки энергии от цвета стекла
Эффективность работы покрытия зависит от прозрачности и цвета пленки: чем темнее — тем больше она вырабатывает электричества

Пока технология подходит только для крупных объектов и «зеленого» строительства

Главный недостаток продукта — малая изученность. Ученые провели лабораторные исследования, но не проверили, как будет работать стекло с таким покрытием на практике. Возможно через два года стекла помутнеют, начнут вырабатывать меньше электричества или придется регулярно обновлять слой. Устанавливать дорогие окна и устанавливать систему электроснабжения без гарантий обычные заказчики не будут.

Второй спорный вопрос — соотношение цены и экономии электроэнергии. Чтобы такие окна работали в плюс, нужно заказать стеклопакеты с покрытием, проложить проводку, установить аккумуляторы и систему управления. Через сколько лет окупятся вложения (и окупятся ли) — неизвестно. Особенно если учесть, что нет сведений о сроке службы покрытия.

В России есть примеры использования более понятной технологии переработки солнечной энергии — мы писали об этом в статье «Окна с солнечными панелями — как работает остекление, которое вырабатывает электричество». Но даже такой формат использования связан скорее с желанием заказчика показать заботу об окружающей среде.

Теоретически новое покрытие может стать дополнением к действующей системе альтернативного электроснабжения. Если у заказчика уже есть готовая система с классическими солнечными панелями или другим видом «зеленой» энергии, то он может заказать несколько таких окон на пробу. Но это слишком узкий сегмент и вряд ли получится сделать это основным предложением компании. Если вы использовали вырабатывающие энергию окна или работаете с другими похожими технологиями — пишите, расскажем о вашем опыте.

Комментарии

Читайте также:

Instagram post — 1060 2

Госзакупки: как оконной компании брать выгодные заказы

Чтобы получить крупный заказ на остекление школы, больницы или другого госучреждения, оконной компании нужно участвовать в тендерах. Но мало кто это делает — сложно разобраться в законах и документации. Либо в первый раз не получилось заработать — и пробовать снова…
Обложка блог

Замки KFV для нестандартных дверей

Обычную дверь с замком KFV изготовить и установить несложно — есть инструкции по сборке, монтажные руководства. Проблем не возникает даже у новичков. Но бывают ситуации, когда не обойтись без чертежей и участия регионального представителя SIEGENIA, который помогает подобрать комплектацию —…
Instagram post — 1283

Помощь партнерам от SIEGENIA: итоги 2023 и планы на будущее

Цены на рекламу растут во всем мире. Например, в 2023 году в России стоимость рекламы в телеграм-каналах увеличилась на 45%. Вместе с ценами растут и затраты на маркетинг. Если ваша цель — достичь уверенного роста в 2024 году и не разориться на рекламе, обратите…