Индекс предпринимательской уверенности в строительстве вырос на 5%

Отраслевой журнал «Строительство» сообщил, что во втором квартале 2021 года индекс предпринимательской уверенности в строительной отрасли вырос на 5%. Для расчета индекса оценивается деловая активность предприятий и ожидания потребителей.

Деловая активность предприятий растет четвертый квартал подряд. Аналитики считают, что это связано с низкой активностью отрасли в прошлом году — во время начала пандемии многие строительные компании переживали серьезный кризис. Теперь происходит улучшение — сказались меры поддержки, улучшение условий и фактическое состояние портфеля заказов. У строителей увеличилась загрузка, появились новые проекты.

Журнал приводит диаграмму индекса экономического настроения за 12 лет, на которой видно, что строительная отрасль адаптировалась к сложным условиям, «поднялась» выше докризисных значений и вышла на уровень 2016 года, а по сравнению со вторым кварталом 2020 года ИПУ вырос на 14%:

Источник: центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, Росстат

 

Что мешает росту экономической активности в строительной отрасли

Исследователи провели опрос руководителей строительных компании и получили список факторов, которые сдерживают рост:

  • 40% — высокая стоимость строительных материалов;
  • 31% — слишком большие налоги;
  • 22% — мало заказов;
  • 19% — не хватает финансирования;
  • 18% — неплатежеспособность заказчиков.

Если ситуация изменится в лучшую сторону, строительная отрасль может выйти на уровень 2014 или даже 2008 года. А вместе с ней, судя по диаграмме, улучшится и индекс потребительской уверенности, который связывают с уровнем благосостояния и настроением жителей страны.

 

В третьем квартале ожидается замедление роста активности

Участники исследования ожидают в третьем квартале снижения объема работ и числа заключаемых договоров, что скажется на прибыли. На ситуацию влияют сезонный спад спроса, рост цен на стройматериалы и строительно-монтажные работы. Но в целом эксперты оптимистично смотрят на индексы предпринимательской уверенности, говорят об уверенном подъеме строительной сферы, которая вышла из списка слабых и уязвимых отраслей.

 

Читайте больше интересных новостей и полезных материалов в приложении SYNERGY PRO

Промокод – «123456»

Читайте также:

kak-prodavat-magnitnyj-datchik-aerocontrol-siegenia

Как продавать магнитный датчик AEROCONTROL SIEGENIA

AEROCONTROL — это магнитный выключатель, который реагирует на открывание и закрывание створки, движение запорных цапф. Выключатель встраивают в фурнитуру и используют в системах безопасности или как датчик «умного» дома. Например,…
0Монтажная_область_4

Как оконной компании держаться на плаву в кризис

В оконном бизнесе сейчас кризис, многие компании не выдерживают конкуренцию и уходят с рынка. Но есть и те, кто приспосабливается к новым условиям: расширяет дилерскую сеть, укрепляет позиции бренда, открывает…
kRd5YRNqgHI

«Я анализировал тысячи звонков оконных компаний за последние 7 лет, и вот что я могу сказать о продаже окон по телефону в России»: интервью с экспертом по продажам Виталием Матюхиным

Тема телефонных продаж была и остается одной из самых актуальных – просто потому, что от качества работы сотрудников, принимающих звонки, фактически зависит все – продажи, обороты, прибыль. Чаще всего именно…