Индекс предпринимательской уверенности в строительстве вырос на 5%

Отраслевой журнал «Строительство» сообщил, что во втором квартале 2021 года индекс предпринимательской уверенности в строительной отрасли вырос на 5%. Для расчета индекса оценивается деловая активность предприятий и ожидания потребителей.

Деловая активность предприятий растет четвертый квартал подряд. Аналитики считают, что это связано с низкой активностью отрасли в прошлом году — во время начала пандемии многие строительные компании переживали серьезный кризис. Теперь происходит улучшение — сказались меры поддержки, улучшение условий и фактическое состояние портфеля заказов. У строителей увеличилась загрузка, появились новые проекты.

Журнал приводит диаграмму индекса экономического настроения за 12 лет, на которой видно, что строительная отрасль адаптировалась к сложным условиям, «поднялась» выше докризисных значений и вышла на уровень 2016 года, а по сравнению со вторым кварталом 2020 года ИПУ вырос на 14%:

Источник: центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, Росстат

 

Что мешает росту экономической активности в строительной отрасли

Исследователи провели опрос руководителей строительных компании и получили список факторов, которые сдерживают рост:

  • 40% — высокая стоимость строительных материалов;
  • 31% — слишком большие налоги;
  • 22% — мало заказов;
  • 19% — не хватает финансирования;
  • 18% — неплатежеспособность заказчиков.

Если ситуация изменится в лучшую сторону, строительная отрасль может выйти на уровень 2014 или даже 2008 года. А вместе с ней, судя по диаграмме, улучшится и индекс потребительской уверенности, который связывают с уровнем благосостояния и настроением жителей страны.

 

В третьем квартале ожидается замедление роста активности

Участники исследования ожидают в третьем квартале снижения объема работ и числа заключаемых договоров, что скажется на прибыли. На ситуацию влияют сезонный спад спроса, рост цен на стройматериалы и строительно-монтажные работы. Но в целом эксперты оптимистично смотрят на индексы предпринимательской уверенности, говорят об уверенном подъеме строительной сферы, которая вышла из списка слабых и уязвимых отраслей.

 

Читайте больше интересных новостей и полезных материалов в приложении SYNERGY PRO

Промокод – «123456»

Читайте также:

content_Kak-ne-teryat-zakazy_-boremsya-s-_zapreschennymi_-priemami-konkurentov-0

Как оконной компании бороться с «запрещенными» приемами конкурентов

Оконная индустрия — это высококонкурентный рынок. Постоянно появляются новые игроки: менеджеры открывают свои фирмы, на рынок выходят новые производители, расширяют влияние московские и питерские организации.
panoramnye-okna-kak-okonnoj-kompanii-zarabatyvat-bolshe-pri-osteklenii-chastnyh-domov

Панорамные окна: как оконной компании зарабатывать больше при остеклении частных домов

Дома с панорамным остеклением есть в каталогах большинства строительных компаний, а некоторые заказчики идут еще дальше — увеличивают размер оконных проемов до максимума, делают целые прозрачные стены. Хозяевам нравится визуальная…
4-4

«Три кита» эффективной смс-рассылки для оконного бизнеса

В одной из предыдущих статей мы рассказали о том, как смс-рассылки используются в оконном бизнесе и работают в цепочке продаж. На этот раз разберем три ключевых свойства эффективной смс-рекламы: законность,…