Как оконной компании найти поставщика, который не подведет с качеством

Каждый оконщик сталкивается с задачей найти надежного поставщика, производителя оконных конструкций. И сперва необходимо разобраться, что для вас важнее:
  • Цена изделия. В этом случае дилеру необходимо промониторить цены на рынке и найти, у кого дешевле. Многие производители постоянно работают над удешевлением стоимости оконных конструкций, но я уже говорил, что гонка за снижением цены на оконное изделие в конечном итоге выйдет боком и дилеру, и производителю, и клиенту. Потому что дешево — это значит экономия на качестве, и в случае брака со стороны клиента появится критика на дилера, а от дилера — на производителя оконного профиля.
  • Хороший продукт. Тогда нужно смотреть на качество товара. Разумеется, чем качественнее товар — тем он будет дороже на рынке. Это путь для тех, кто не хочет проблем с клиентами и нацелен на работу вдолгую и развитие своей компании.

Понятно, что идеальная ситуация — найти производителя, который делает хороший, но недорогой продукт. Но это, к сожалению, почти невозможно. И главное: даже если у вас есть желание покупать продукт — найти подходящего производителя получается не сразу.

Почему лучше работать с ответственным производителем

Хороший производитель — это тот, который играет на рынке по общим принятым правилам. Он может предложить своим дилерам:

  1. Постоянное качество. Что для своей розницы, что для дилера — качество продукта одинаковое. Оконные конструкции производят на том же оборудовании и те же люди, а поставщик следит за качеством всей продукции на всех этапах.
  2. Выгодное ценообразование. Производитель дает большую скидку не всем подряд. Например, прораб, который пришел за одним окном, получит меньшую скидку, чем дилер, который годами работает с этим партнером.

    Стоимость окон для дилера на рынке отличается — плюс/минус 10−15%. У топового производителя, где новое оборудование, повышенный уровень контроля на всех этапах, быстрая доставка своим автопарком, — цена выше, поскольку все заточено на долгосрочное сотрудничество с дилером. Но если вы заявите такому производителю окон, что в планах у вас — размещать заказов на 200, 500 или 1000 кв. метров за месяц, то будет предоставлена дополнительная скидка в 5−10% или еще больше. Хорошие производители всегда считают, смотрят, мониторят. Если вы не справились с объемом и заказали меньше, чем обещали, — скидку на следующий период могут просто урезать.
  3. Решение проблем. Производитель решает возникшие проблемы быстро и оперативно. Если страдает дилер — портится репутация самого производителя. Оконщики общаются в специальных чатах, и слухи о проблемах с производителем разлетаются быстро.
  4. Помощь в развитии. Если возникают вопросы о том, как можно много и дорого продавать, производитель помогает дилеру их решать — повышать объемы продаж, запускать новые продукты, работать со сложными задачами. Тут должна быть полная противоположность сказки «Лебедь, рак и щука», где каждый тянул в свою сторону. Важно, чтобы и производитель, и дилер работали слаженно.

Как искать поставщика через системодателей

Найти качественного поставщика просто: нужно зайти на сайт топового производителя оконного профиля и посмотреть, кто их переработчик. Если информации по переработчику нет, можно позвонить в саму компанию и спросить, сертифицирована ли компания под стандарты бренда.

Сами системодатели — например, Veka, Rehau, Deceuninck, Kommerling и т. д. — предлагают нескольких производителей, за которых они ручаются. Сотрудники этих компаний прошли обучение и знают, как правильно работать с конкретным профилем или фурнитурой.

Когда вы получите контакты производителей, которым можно довериться, то пообщайтесь с ними, просчитайте несколько объектов. В идеале — съездите на производство, посмотрите качество готовой продукции, комплектующие, погрузку, разгрузку и технологию сборки.

Как узнать мнение коллег

Другой вариант — написать в Телеграм-чат «Оконная болталка». В чате собрались оконщики со всей страны. Вы можете попросить контакты производителя или спросить, кто работал с конкретным поставщиком и какие получил впечатления от сотрудничества.

Попасть в чат можно по приглашению — спросите знакомых, кто-то наверняка сможет вас добавить. Если нет — напишите мне.

Ищите пути развития

В регионах крупных производителей немного. А те, кто есть, чаще всего зациклены на определенном качестве и комплектации окон. Они не хотят расширять ассортимент и вкладывать в то, чтобы клиент получал другой, улучшенный продукт.

Оконщики смотрят на современный рынок и хотят другую линейку — модернизированную, чтобы клиентам было что показать. Но они вынуждены предлагать заказчикам только стандартные решения — и страдают из-за отсутствия выбора. Старые модели Жигули уже давно не выпускают — сейчас только новые модели машин. Мир на месте не стоит. Но я заметил, что большинство производителей не хотят ничего менять: у них все хорошо, и они всеми силами стремятся удержаться на плаву с тем, что уже наработано. А дилеры недовольны, хотят другой ассортимент. В Москве этот ассортимент есть, но за 300 км и более — нет, или он очень маленький.

Даже в Москве не все могут сделать изделия, которые просят архитекторы и дизайнеры. Я лично с этим столкнулся. Даже простейшие вещи, вроде теплого подставочного профиля в комплектации с окнами, сложно найти, а на счет вклейки стеклопакета — это вообще проблема.

Единственный выход, который я вижу, — договариваться с производителями, пытаться расширить ассортимент и улучшить качество. Это может подтолкнуть переработчиков пересмотреть отношение к продукции.

Владимир Кожушко,
президент Союза Оконщиков и владелец компании «ЭлитБалкон»
Инстаграм | Сайт

Комментарии

Читайте также:

Обложка блог

Заказчик ищет дефекты: как избежать проблем

Иногда клиент придирается к мелочам, потому что хочет, чтобы его окна были идеальными. Это перфекционист. Но есть и другой вариант — заказчик может искать дефекты специально. Такой человек хочет получить потраченные деньги назад, при…
Instagram post — 1281

ИЖС: какие решения стоит предлагать клиентам

Продолжаем серию статей для руководителей и менеджеров оконных компаний. Наши эксперты делятся наблюдениями о рынке частного домостроения, рассказывают о трендах и полезных решениях в ИЖС. Сейчас вы читаете пятую часть. В ней расскажем, какие окна, двери и порталы…
Instagram post — 1204

Менеджеры по продажам: типы, подходы и мотивация

Представьте ситуацию: клиент хочет поменять окна и обращается в разные компании. В первой — менеджер расспросил о размерах и количестве окон, выдал предложение и сумму, но ничего не пояснил. Клиент позвонил во вторую — там менеджер рассказал подробно о фурнитуре, профилях, возможных…