Как оконной компании наладить и не потерять контакт с производителем

За работу с производителем обычно отвечает директор дилерской компании. Он прорабатывает коммуникацию: с кем быть на связи, через кого делать расчеты, через кого запускать производство, как контролируется производство и доставка, на какой стадии заказ. Менеджеры и замерщики не занимаются проработкой контактов. Именно директор прорабатывает коммуникацию до передачи в офис — он должен понимать, где может произойти сбой и с кем решать вопросы в будущем.

Нельзя общаться с поставщиком только через менеджера

Некоторые дилеры работают по такой схеме:

  • К менеджеру приходит представитель производителя, предлагает сотрудничество, низкие цены. Компания соглашается, но директор не участвует в процессе.

  • Дальше работают через этого менеджера — передают заказы, получают продукцию, договариваются о скидках. В итоге весь процесс завязан на одного человека.

Но когда менеджер увольняется, контакты исчезают — и все, сбой системы. Начинаются поиски главных и ответственных, налаживание новых связей, выбивание скидок.

Идеальная схема должна быть проработана самим директором — чтобы в случае непредвиденных ситуаций сотрудники знали, куда обратиться. Например, в нашей компании этой информацией владеют старший и младший менеджер. Они в курсе, что происходит с оконным изделием, на каком производстве оно запущено, с кем быть на связи, если возникают спорные вопросы или нужна помощь.

Пример коммуникации. Производитель среднего размера может решать вопросы через чаты и почту. Если поставщик крупный — придется работать с его программным обеспечением. Для этого может потребоваться установить программу в офисе и научиться ею пользоваться. И руководитель должен уметь общаться с производителем всеми способами.

Взаимодействие дилера, производителя и системодателя приносит пользу всем

Дилеры заинтересованы, чтобы производители участвовали в жизни их компании: обучали, комплектовали рекламной продукцией, помогали с маркетингом, бухгалтерией. Так дилерская компания будет расти.

По большей части дилер готов слушать своего производителя и даже участвовать в жизни компании-производителя. Если дилер расскажет о желании улучшить коммуникацию, логистику, качество, комплектацию, а поставщик услышит его пожелание и пойдет навстречу — это принесет результаты, которые будут выгодны всем:

  • Дилер начнет продавать более дорогие конструкции, увеличит средний чек, повысит скорость обработки заказов.
  • У производителя появится больше заказов на весь ассортимент — и, соответственно, больше прибыли.

Еще больший эффект приносят коммуникации всех сторон: дилеров, поставщиков и системодателей. В этом случае организуется обучение, обмен мыслями, идеями, пожеланиями. Дилер принимает информацию от производителя и системодателя, а они, в свою очередь, слышат его просьбы и получают обратную связь от конечных клиентов.

Совет производителям оконных конструкций

В оконном сообществе есть привычка молчать и закрывать глаза, «не выносить сор из избы». Но замечания, советы и конструктивная критика помогут развиваться. Я уверен, каждый производитель хочет, чтобы все говорили: «Вау, какое качество — придраться не к чему. Доставка улучшилась, все в срок».

Провоцируйте ваших партнеров-дилеров на откровенность. Критика дилера — отличный инструмент, чтобы посмотреть на работу компании со стороны.

Владимир Кожушко,
президент Союза Оконщиков и владелец компании “ЭлитБалкон”
Инстаграм | Сайт

Читайте больше интересных новостей и полезных материалов в приложении SYNERGY PRO

Промокод – «123456»

Читайте также:

vebinar-po-vzlomozaschite

Всё, что нужно знать о противовзломных окнах: вебинар SIEGENIA, VEKA, HILTI и Романа Евглевского

Интерес к противовзломным и защитным конструкциям неуклонно растёт, медленно, но верно приближаясь к европейской статистике. С марта по июль количество поисковых запросов «противовзломные окна» выросло на 34%. Это связанно, во-первых,…
vebinar-siegenia

Вебинар SIEGENIA X HILTI: что нужно знать из одного из самых популярных онлайн-мероприятий июня

30 июня состоялся первый совместный вебинар SIEGENIA и HILTI. Событие привлекло большое внимание отраслевого сообщества. К нему подключилось почти в 2 раза больше участников, чем в среднем. И гораздо выше…
7

Как оконным компаниям работать в условиях жестких ограничений из-за коронавируса

Последствия пандемии затронули все отрасли экономики: от индустрии развлечений до сферы общественного питания. Оконные компании только-только собрались компенсировать заказами застойные зимние месяцы, но оказались втянутыми в кризис. Чтобы оставаться «на…