Кого будут штрафовать за остекление и перепланировку балконов

По официальным данным, этой зимой многие оконщики получили неожиданный прирост заказов. Все из-за слухов, что вышел приказ Минстроя, который якобы запрещает остеклять и благоустраивать балконы. Что это за приказ и за что положены штрафы — разобрали в статье.

Откуда слухи идут

5 декабря на ресурсе «Вечерняя Москва» вышла статья, которая начиналась словами:

«В российских регионах с марта 2022 года начнут штрафовать владельцев квартир за несанкционированное остекление балконов и обшивку сайдингом».

Константин Крохин, председатель Союза жилищных организаций Москвы

— Собственник обязан поддерживать жилое помещение в соответствии с техническим паспортом. Эта норма направлена на борьбу с перепланировками и переустройствами, которые не соответствуют техпаспорту. В то же время это положение дает зеленый свет региональным властям учитывать свои местные правила касаемо переустройства балконов и лоджий, а также иных переделок. Это означает следующее: если по плану дома балконы не имеют остекления, то со следующего года придется брать разрешение у местных служб и властей для переоборудования.

На самом деле Минстрой только обновил Правила пользования жилыми помещениями, которые действовали с 2006 года. В сентябре 2021 года вышел новый Приказ, а обновленные правила вступят в силу 1 марта 2022 года.

Вот пункт для нанимателей жилых помещений о перепланировке и переустройстве:

В новые Правила включили отсылки к статьям Жилищного кодекса РФ и добавили больше ответственности для юридических лиц и предпринимателей. Раньше для таких собственников штрафов не было, теперь — есть. Подробнее с ними можно ознакомиться в КоАП РФ.

За что могут оштрафовать

Нарушения фиксирует ГЖИ, если граждане обратятся с жалобой. Нарушитель получит штраф или даже предписание на демонтаж конструкции, если она:
  • мешает панорамному обзору,
  • мешает инсоляции соседних окон,
  • мешает пожарной эвакуации,
  • перегружает балконную плиту,
  • портит внешний вид фасада,
  • направляет атмосферную воду на другие балконы и конструкции,
  • ухудшает энергоэффективность здания.
Жильцы многоквартирных домов и оконные компании игнорировали и продолжают игнорировать опасность штрафа из-за его небольшого размера. А многие просто не знали том, что он есть: когда балкон не мешает соседям — на него не жалуются.

Как избежать штрафа

Если при остеклении балкона, лоджии в обычном жилом доме вы не собираетесь трогать несущие стены, изменять размеры балконной плиты или объединять балкон с комнатой — это не считается перепланировкой или переустройством. И оснований для претензий от соседей или инспекции — нет.

Если планируете вместе с остеклением еще и увеличить площадь балкона, нужно заранее подать заявку в ГЖИ на перепланировку. Инспекция проверит материалы, размеры новой конструкции и выдаст разрешение. Выполненную работу также принимает ГЖИ. Затем данные нужно внести в техпаспорт квартиры через БТИ.

Мнение экспертов

— По факту ничего не изменилось. Как выполняли остекление балконов — так и будут выполнять. В основном без разрешений, потому что, во-первых, комиссия не придет без жалобы. А во-вторых, 99% балконов ставят в пределах балконной плиты, не трогая несущие конструкции.
— В Москве нереально согласовать балкон. Коллеги рассказывали историю, как клиент заплатил 700 000 рублей за сбор подписей и оформление разрешений — и у них нет уверенности, что он получит документы, чтобы сделать балкон.

Требования к остеклению без перепланировки в Правилах не изменились — для граждан новых ограничений и штрафов нет. Но если Жилищная инспекция начнет в марте 2022 года проверять балконы без вызовов — придется учиться согласовывать остекление.

Читайте больше интересных новостей и полезных материалов в приложении SYNERGY PRO

Промокод – «123456»

Читайте также:

4-4

«Три кита» эффективной смс-рассылки для оконного бизнеса

В одной из предыдущих статей мы рассказали о том, как смс-рассылки используются в оконном бизнесе и работают в цепочке продаж. На этот раз разберем три ключевых свойства эффективной смс-рекламы: законность,…
Менеджеры оконной компании показывают качественный сервис

«Хорошее отношение конвертируется в лояльность и повторные обращения»: самое главное о сервисе в оконных компаниях

Качественный сервис — хороший способ выделиться на фоне других компаний с одинаковыми предложениями. Это возможность уйти от ценовой конкуренции и сосредоточиться на качестве обслуживания клиентов.  Результаты недавнего исследования показали, что…
Initsiativa pooshchryayetsya

Инициатива поощряется: предприятия малого и среднего бизнеса могут больше инвестировать в развитие благодаря дешевым кредитам

Создание новых и модернизация действующих производств требует больших затрат. Для развития бизнеса и выпуска конкурентоспособной продукции предпринимателям нужен доступ к долгосрочным дешевым кредитам. Сейчас получить кредит по низкой ставке сложно…