Что ждет оконный рынок в 2020 году: прогнозы и мнения

Последние несколько лет оконные компании ожидали роста рынка на фоне «второй волны» остекления. Пандемия внесла свои коррективы: этой весной мы наблюдаем падение продаж, простои на производстве, запреты на работу, проблемы с замерами.

На вопрос о том, как будет развиваться ситуация в оконном бизнесе дальше, ответили наши эксперты — действующие предприниматели и руководители оконных компаний.

«Кризис на оконном рынке 2020 года — первая ступень перед стартом»

Сергей Захаров, директор по развитию ООО «Лига окон» (Хабаровск), в целом оптимистично смотрит в будущее. По его мнению падение продаж выведет с рынка компании, которые изначально не настроены на работу с потребителем.

«Падение есть в марте, апреле, мае. Июнь тоже будет на уровне 60−70% от прошлого года. Есть надежда на отложенный спрос, перенесенные заказы и длинный сезон (до декабря), но взять уровень 2019 года скорее всего не получится. Помните, в начале года на оконный рынок прогнозы были осторожные, все ждали падения 3−4%. Сейчас уже точно понятно, что падение будет не меньше 10−15%.

Из этой ямы будем выходить не один год. Людям нужна стабильность для долгосрочного планирования, испуганный потребитель не готов тратиться на окна.

Работа с частными заказчиками может принести неплохие результаты, но она актуальна для небольших фирм. Заводы тоже хотят и уже присматриваются, но крупные производства все это время не занимались чистыми продажами — у них в приоритете было дешевое окно. Поэтому крупные структуры не заточены на продажи, им интересен оборот. Пусть и с минимальной маржой.

Сейчас пришло время думать о завтрашнем дне. Уходить от приоритета оборота, больше думать о качестве, компетенциях, сервисе, гарантии. За это потребитель будет платить. Сейчас в отрасли многолетний застой, но рынок все расставит по своим местам. Кризис — это первая ступень перед стартом. Последствия для многих будут неприятными, но в целом отрасль очистится и будет работать лучше".

Сергей Захаров
эксперт МИО, директор по развитию ООО «Лига Окон»

«Оконный рынок спасет работа с застройщиками»

Денис Труфанов, директор ООО «Интер-Пласт» (Тамбов) видит будущее во взаимодействии со строительными организациями.

«Доля частников упадет однозначно. Прилипнем к застройщикам, иначе никак…

Продолжение статьи читайте в приложении

Читайте больше в профильном приложении от SIEGENIA. Мы честно рассказываем об оконном бизнесе, публикуем кейсы и интервью, аналитические отчёты, новости. Промокод при установке: 123 456.

Промокод — «123 456»

Следите за самыми важными новостями оконной индустрии в нашем телеграм-канале.

Комментарии

Читайте также:

Instagram post — 1172

Как незнание инструкций приводит к рекламациям: разбираем 4 ситуации на примере порталов

Представьте — сезон, а вам срочно нужен специалист по монтажу. Обязательно с опытом — чтобы не тратить время на подготовку. Есть хороший кандидат: в резюме по опыту всё — от установки глухого окна до портала. Кажется, вот оно — и берете его на работу. Но спустя…
Обложка блог

Прокачиваем навыки продаж в игре — клиент не уйдет без заказа

Чтобы обучать менеджеров по продажам, есть много инструментов. Стандартно используют базы знаний, скрипты, тренинги. Или — игры. На первый взгляд организовать игру — целая история: надо придумать сценарий, выделить время, собрать всех. На деле все…
Instagram post — 1273

Дверь с замком AS 3600 KFV из ПВХ-профиля VEKA Softline 82: в чем плюсы и как продавать

В испытательном центре VEKA Rus в г. Троицке прошло тестирование многозапорного автоматического замка AS 3600 KFV и профиля VEKA Softline 82. В статье рассказываем, как проходили испытания — и как их результаты смогут поднять ваши продажи. Читайте. Время…