Что ждет оконный рынок в 2020 году: прогнозы и мнения

Последние несколько лет оконные компании ожидали роста рынка на фоне «второй волны» остекления. Пандемия внесла свои коррективы: этой весной мы наблюдаем падение продаж, простои на производстве, запреты на работу, проблемы с замерами.

На вопрос о том, как будет развиваться ситуация в оконном бизнесе дальше, ответили наши эксперты — действующие предприниматели и руководители оконных компаний.

«Кризис на оконном рынке 2020 года — первая ступень перед стартом»

Сергей Захаров, директор по развитию ООО «Лига окон» (Хабаровск), в целом оптимистично смотрит в будущее. По его мнению падение продаж выведет с рынка компании, которые изначально не настроены на работу с потребителем.

«Падение есть в марте, апреле, мае. Июнь тоже будет на уровне 60−70% от прошлого года. Есть надежда на отложенный спрос, перенесенные заказы и длинный сезон (до декабря), но взять уровень 2019 года скорее всего не получится. Помните, в начале года на оконный рынок прогнозы были осторожные, все ждали падения 3−4%. Сейчас уже точно понятно, что падение будет не меньше 10−15%.

Из этой ямы будем выходить не один год. Людям нужна стабильность для долгосрочного планирования, испуганный потребитель не готов тратиться на окна.

Работа с частными заказчиками может принести неплохие результаты, но она актуальна для небольших фирм. Заводы тоже хотят и уже присматриваются, но крупные производства все это время не занимались чистыми продажами — у них в приоритете было дешевое окно. Поэтому крупные структуры не заточены на продажи, им интересен оборот. Пусть и с минимальной маржой.

Сейчас пришло время думать о завтрашнем дне. Уходить от приоритета оборота, больше думать о качестве, компетенциях, сервисе, гарантии. За это потребитель будет платить. Сейчас в отрасли многолетний застой, но рынок все расставит по своим местам. Кризис — это первая ступень перед стартом. Последствия для многих будут неприятными, но в целом отрасль очистится и будет работать лучше".

Сергей Захаров
эксперт МИО, директор по развитию ООО «Лига Окон»

«Оконный рынок спасет работа с застройщиками»

Денис Труфанов, директор ООО «Интер-Пласт» (Тамбов) видит будущее во взаимодействии со строительными организациями.

«Доля частников упадет однозначно. Прилипнем к застройщикам, иначе никак…

Продолжение статьи читайте в приложении

Читайте больше в профильном приложении от SIEGENIA. Мы честно рассказываем об оконном бизнесе, публикуем кейсы и интервью, аналитические отчёты, новости. Промокод при установке: 123 456.

Промокод — «123 456»

Следите за самыми важными новостями оконной индустрии в нашем телеграм-канале.

Комментарии

Читайте также:

Обложка блог

К 2030 году молодых работников станет на 8% меньше

НИУ ВШЭ и другие эксперты провели исследование и составили прогнозы, сколько в России будет трудоспособных людей в ближайшие 10−15 лет. Оказалось, что к 2030 году работников станет на 1,9 млн меньше. При этом трудоспособных старше 40…
Обложка блог

Как оконной компании получать заказы через Яндекс Карты

Если не знать особенностей Яндекс Карт, то кажется, что оконщикам нет смысла осваивать и развивать этот инструмент. Можно указать адреса офисов на сайте или в рекламе — и клиент сам проложит маршрут. Но на самом деле карты привязаны к поисковику…
Обложка блог

Опыт компании «Окна Компас»: как фурнитура и поддержка SIEGENIA помогают развивать бизнес

Опыт наших партнеров из Нижнего Новгорода показывает: плотное сотрудничество с производителем фурнитуры увеличивает продажи и прибыль компании. «Окна Компас» давно работает с SIEGENIA, и ее менеджеры научились использовать преимущества фурнитуры в продажах. Об опыте взаимодействия с SIEGENIA рассказывает Евгений…