Экономный интернет-маркетинг: как продвигать региональную оконную компанию с минимальным бюджетом

Средств на продвижение всегда не хватает — это обычное дело в любом бизнесе, не только в оконном. Но у нас дополнительные сложности:

Большая конкуренция. Даже в небольших городах работают десятки почти одинаковых компаний, не считая крупных брендов и франчайзи.

Нет постоянных покупателей. У частного заказчика промежуток между покупками может составлять 5, 10, 15 лет. Маркетинг в этом случае не играет роли — покупатель вернется только когда понадобятся новые окна.

Узкая ниша. Решения давно изучены, опробованы. Придумать что-то свое практически невозможно.

Сегодня поговорим о рабочих вариантах экономного маркетинга. Обсудим недорогое продвижение в интернете, правильные и неправильные подходы к ведению сайта и соцсетей. Разумеется, с картинками, пояснениями и мнением эксперта.

Продвижение оконной компании в социальных сетях

Группа или страница компании во ВКонтакте, Одноклассниках, Pinterest и других социальных сетях — самый доступный вариант продвижения. Почти бесплатный, если не считать затрат времени или зарплаты SMM-менеджеру.

Ключевая проблема — сложности с позиционированием. Не совсем понятно, кто будет аудиторией в такой группе. Поиск стратегии работы в соцсетях — проблема, о которой мы еще не раз будем разговаривать отдельно.

«Группа ради группы — не лучшая идея. Заранее подумайте о стратегии пребывания в соцсетях, ведь туда придется вкладывать ресурсы. <…> Контент — один из важных мостиков, приводящих к вам покупателей. Это кислород, без которого никуда».

— Сергей Козырев, маркетолог сервиса Автор24

Классические примеры «оконных» групп в соцсетях

Большинство сообществ производителей окон похожи на неудачные попытки выйти в соцсети — заброшенные паблики, в которых админы не отвечают на комментарии посетителей, или страницы с регулярными постами не по теме и без следа активности участников. Такой «инструмент привлечения» потенциальным заказчикам лучше не показывать.

Сообщество ульяновской компании. Про контент ничего не скажешь — посты появляются регулярно, соответствуют по теме. Публикуют полезную информацию, рассказывают о конструкции, терминах. Но из 2000 подписчиков комментариев никто не оставляет. У каждой записи 4−7 лайков, количество просмотров скатилось за последние месяцы в два раза.
Заброшенная группа тольяттинской оконной компании в Одноклассниках. 11 000 подписчиков и никакой активности. Это классический пример, когда фирма не определилась с деятельностью: в конце списка услуг скромно приписано — «строительство дач, фундаменты».
Большая группа в Уфе (более 22 000 подписчиков) — пример правильной подачи информации и реакции на отзывы. На стене — только примеры работ и отзывы клиентов. Посты регулярные, с подробным описанием работы.
По отзывам и реакции на них — твердая пятерка.

Как правильно вести соцсети компании

  1. Публикуйте примеры работ, сведения об акциях, сезонных предложениях, полезную информацию. Хорошо подходят сервисы с визуальным контентом — например, Pinterest.
  2. Обрабатывайте отзывы, общайтесь с аудиторией. Вариант открытого обсуждения заказов вызывает доверие — видна реакция сотрудников, отношение компании с заказчиками.
  3. Комбинируйте с сайтом. В группе размещайте ссылки на полезные материалы и статьи на сайте — так увеличите охват, привлечете дополнительных потенциальных клиентов.
Не знаете о чем писать? Пишите об окнах! Именно этого ждут посетители сайта. Если вместо оконной темы писать о выступлении популярного артиста или поездке на шашлыки — аудиторию это только озадачит.

Сайт

Если не разрабатывать площадку с нуля, то сайт — второй по затратам вариант продвижения оконной компании. Простой ресурс на шаблонах и конструкторах WordPress, Joomla, Битрикс или другого сервиса можно создать самостоятельно — и даже в таком виде сайт может приносить пользу. Впоследствии к сайту можно «прикрутить» интернет-магазин, блог, каталог продукции — и сделать в результате мощный инструмент привлечения клиентов.

Как не нужно делать сайт

11 восклицательных знаков на одной странице — разработчики явно в восторге от своего продукта. Обратите внимание на акцию в духе телемагазина — такие «горящие» предложения уже не работают.
Интересно, в каких компаниях платят за замер и консультацию? И что будет когда акция кончится — замерщик начнет брать деньги отдельно? Немного математики: 1000 клиентов за 14 лет — это по 71 заказу в год, то есть по 6 объектов в месяц. Хвастаться особо нечем.
Эта девушка из фотостока рассчитает ваш заказ. А еще она подрабатывает на других сайтах: занимается бухгалтерией, печатает тексты, разрабатывает дизайн. Очень многофункциональная девушка.
Преимущества не должны пугать. Фраза «Наши клиенты вам докажут, что мы всегда выполняем работу в срок» немного настораживает. Хочется верить, что в услуги компании не входит встреча с бывшими клиентами и их доказательствами.
47% — неслыханная щедрость. Но неплохо бы объяснить, почему не 50%? Откуда взялась цифра? День рождения владельца? Выглядит надуманно и неестественно.
Привет из 90-х: сайт с дикой версткой и сомнительными цифрами распродажи. Хотя и здесь есть неплохое решение — блок вопросов с ответами вынесен наверх. Если присмотреться внимательнее, то можно найти другие странности: значки ножниц для пунктов, неясная логика выделения слов жирным шрифтом, грамматические ошибки.

К сожалению, таких сайтов — большинство. Шаблонные фразы, стандартные списки «бесплатных» услуг, одинаковые преимущества. Но каким должен быть сайт производителей окон?

___________________________________

Это была первая часть статьи об экономном маркетинге в интернете. Мы разобрали плохие и хорошие соцсети, рассказали об ошибках создания сайтов оконных компаний. Во второй части — о том, как надо вести сайт, чтобы он не пугал клиентов; как получать заявки из YouTube и виртуальных досок объявлений.

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропустить выход новых статей

ВКонтакте

Комментарии

Читайте также:

Instagram post — 1275

«PORTAL FS полностью открывает проем» — кейс компании «Динал»

Согласно опросу в Telegram-канале компании SIEGENIA, менеджеры нечасто предлагают клиентам PORTAL FS — хотя это интересный способ оформления большого проема. В сентябре 2023 года новосибирская компания «Динал» установила PORTAL FS в гостевом доме с баней. Время…
Instagram post — 1277

Как получать заказы в ИЖС: три метода от партнеров SIEGENIA

Продолжаем серию статей для руководителей и менеджеров оконных компаний. Наши эксперты делятся наблюдениями о рынке частного домостроения, рассказывают о трендах и полезных решениях в ИЖС. Сейчас вы читаете вторую часть. В этой статье разбираем способы, которые помогают…
Instagram post — 1285

Советы экспертов по работе на объекте: как уберечься от ошибок и претензий

У оконных компаний ежедневно возникают непростые ситуации — хотя многих из них можно было избежать. Для этого важно не повторять ошибок — перенимать опыт коллег и обновлять правила работы. Наши эксперты дали рекомендации, что предусмотреть, когда…