Функции оконных программ и дополнительные модули

В прошлой статье о программах для оконщиков мы разобрали, зачем нужны оконные программы. В этой статье поговорим о функциях — что могут базовые версии программ, а за что придется доплатить.

Об оконных программах рассказывает Олег Клюкин, эксперт Межрегионального института окна и учредитель ООО «Авангард Консалтинг».

Функции базовых версий

В большинстве программ есть базовая версия с минимальным набором функций. Этих возможностей достаточно для начала работы — с ними уже можно рассчитывать и производить окна.

Вот эти функции:

1. Рассчитать изделие

Вы устанавливаете форму, размеры глухой части и створки, с какой стороны должны быть петли — и программа рассчитывает все параметры комплектующих. Расчет происходит с точностью до миллиметров уплотнителя, габаритов стеклопакета и расположения каждого шурупа фурнитуры. Эта функция помогает правильно рассчитать параметры и себестоимость.

В большинстве программ можно рассчитывать сложные конструкции — трапеции, треугольные, полукруглые окна. Есть ограничения по габаритам, но для обычных окон это не слишком критично.

2. Сформировать прайс-лист

Вы указываете форму, расположение створок, вводите максимальные и минимальные габариты окна, шаг изменения размеров — и программа выдает табличный прайс-лист, в котором указаны цены на готовое изделие.
Прайс-лист можно распечатать, сохранить в excel, отправить заказчику, разместить на сайте. На основе этого прайса можно даже сделать простейший оконный калькулятор, но нужно будет регулярно проверять и корректировать цены.

3. Выдать задание в цех

Вы рассчитываете параметры конструкции — и получаете готовый чертеж окна со всеми подробностями. На чертеже указан набор фурнитуры, размеры стеклопакета, каждой детали профиля, штапиков, фальшнакладок.

Задание можно распечатать или отправить в цех в электронном виде. Фактически это готовая инструкция для производства оконной конструкции.

Пример простейшего прайс-листа на несколько размеров конструкции

Функции дополнительных модулей

Любое программное обеспечение для производства окон можно модернизировать — разработчики предлагают набор функций, которые подключаются к базовой программе.

Примеры дополнительных модулей:

  • Расчет дополнительной комплектации — это раскладки, москитные сетки, жалюзи, откосы, отливы, монтажные швы, роллеты.

  • Проектирование фасадов — с расчетом сложных узлов креплений, встраиванием окон, фрамуг и входных групп в стоечно-ригельную систему. Такой модуль также показывает, как разделить остекление на части для удобной транспортировки и монтажа.

  • Оптимизация продаж — можно использовать для календарного планирования работ, формировать скрипты для оконных калькуляторов. Некоторые разработчики предлагают модули, которые выполняют функции CRM.

  • Автоматизация производства. Помогает управлять складскими ресурсами, вести учет готовой продукции, работать одновременно с несколькими производствами и складами.

  • Интеграция. ПО можно связать с 1С, формировать отчеты, файлы в разных расширениях, чтобы работать с ними и в других программах.

  • Дилерские кабинеты — доступ для дилеров, чтобы они могли использовать программу в работе с клиентами.

Модули можно подключать по одному, купить стартовый пакет с нужными функциями или полную версию. Максимальный комплект обычно дешевле, но все функции сразу нужны только крупным компаниям, которые планируют комплексно модернизировать производство.

В следующей статье расскажу, как производителю не ошибиться при выборе программного обеспечения. Поговорим об ограничениях оконных программ.

Олег Клюкин,
эксперт Межрегионального института окна и учредитель ООО «Авангард Консалтинг»

Комментарии

Читайте также:

Instagram post — 1172

6 способов оформить большой дверной проем

По опросу в Телеграм-канале SIEGENIA многие оконные компании редко работают с заказами на большие проемы — шириной от 1,2 м и высотой от 2,2 м. Хотя такие заказы весьма прибыльные. Так, распашная дверь для проема 3 м на 2,4 м может стоить от 96 000…
Instagram post — 1172

Мало продаж — виноваты сотрудники. И еще 4 проблемы

В сезон и не сезон количество продаж разное — это нормально. Но когда продаж немного даже в сезон — стоит разобраться, что не так. Может показаться, что все дело в менеджерах. Да, бывает, они допускают ошибки в диалогах с клиентами, и те уходят…
Обложка блог

Остекление коттеджа: как оконной компании не потерять деньги и репутацию

Эта статья — для руководителей оконных компаний. Роман Каспер, владелец «Окна Каспер», поделился опытом работы на строящихся частных домах. В статье дал рекомендации, как обеспечить высокое качество изделий и монтажа — и при этом не брать на себя…