Индекс предпринимательской уверенности в строительстве вырос на 5%

Отраслевой журнал «Строительство» сообщил, что во втором квартале 2021 года индекс предпринимательской уверенности в строительной отрасли вырос на 5%. Для расчета индекса оценивается деловая активность предприятий и ожидания потребителей.

Деловая активность предприятий растет четвертый квартал подряд. Аналитики считают, что это связано с низкой активностью отрасли в прошлом году — во время начала пандемии многие строительные компании переживали серьезный кризис. Теперь происходит улучшение — сказались меры поддержки, улучшение условий и фактическое состояние портфеля заказов. У строителей увеличилась загрузка, появились новые проекты.

Журнал приводит диаграмму индекса экономического настроения за 12 лет, на которой видно, что строительная отрасль адаптировалась к сложным условиям, «поднялась» выше докризисных значений и вышла на уровень 2016 года, а по сравнению со вторым кварталом 2020 года ИПУ вырос на 14%:

Источник: центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, Росстат

Что мешает росту экономической активности в строительной отрасли

Исследователи провели опрос руководителей строительных компании и получили список факторов, которые сдерживают рост:

  • 40% — высокая стоимость строительных материалов;
  • 31% — слишком большие налоги;
  • 22% — мало заказов;
  • 19% — не хватает финансирования;
  • 18% — неплатежеспособность заказчиков.

Если ситуация изменится в лучшую сторону, строительная отрасль может выйти на уровень 2014 или даже 2008 года. А вместе с ней, судя по диаграмме, улучшится и индекс потребительской уверенности, который связывают с уровнем благосостояния и настроением жителей страны.

В третьем квартале ожидается замедление роста активности

Участники исследования ожидают в третьем квартале снижения объема работ и числа заключаемых договоров, что скажется на прибыли. На ситуацию влияют сезонный спад спроса, рост цен на стройматериалы и строительно-монтажные работы. Но в целом эксперты оптимистично смотрят на индексы предпринимательской уверенности, говорят об уверенном подъеме строительной сферы, которая вышла из списка слабых и уязвимых отраслей.

Комментарии

Читайте также:

Обложка блог 3

Навыки руководителя, которые помогают оконной компании развиваться

Это статья для руководителей оконных компаний: владелец компании «Добрострой» Евгений Новожилов назвал семь основных навыков директора, которые помогают развивать бизнес. Сейчас вы читаете первую часть. В ней Евгений на личном примере рассказал, как…
Обложка блог

Как не потерять клиентов, которые хотят отложить остекление до лучших времен

Это статья для владельцев, генеральных директоров и HR-менеджеров оконных компаний: руководитель отдела обучения «Пластики окон» Александр Макаров дал несколько советов, как в ситуации полной неопределенности и кризиса мотивировать сотрудников работать, а клиентов — покупать. В…
Обложка блог

Как оконной компании использовать рекламации себе на пользу

Жалобы клиентов и рекламации были, есть и будут. И это даже хорошо: с их помощью можно развивать бизнес. Главное — правильно с ними работать и не относиться как к чему-то очень плохому. Хуже, если их нет. Это совсем не значит, что все…