Неусыпный надзор vs доверие: Как контролировать менеджеров по продаже окон

Менеджер под контролем начальника

Устойчивый рост в оконном бизнесе напрямую связан с эффективностью отдела продаж: менеджеры работают с клиентами и приносят деньги. Каждый раз, когда они не дорабатывают, компания теряет прибыль. Причиной может быть как отсутствие контроля, так и подавление инициативы сотрудников.

Мы собрали мнения экспертов о том, как улучшить работу менеджеров: усилить контроль или, наоборот, дать больше свободы. Из статьи вы узнаете, какие инструменты контроля помогают в работе отдела продаж, а также получите несколько инсайтов от наших экспертов, как делегировать менеджерам полномочия без риска для репутации компании.

Почему продажи не растут

Эффективный отдел продаж оконной компании состоит из подготовленных менеджеров, которые хорошо понимают свои функции и соблюдают правила компании. Даже если в структуре отдела продаж всего один менеджер, важно диагностировать отклонения в его работе, чтобы вовремя исправить ситуацию, пока компания не понесла убытки по его вине.

Эксперт межрегионального института окна (МИО), отраслевой блогер, создатель инстаграм аккаунта Okonshchica Сергей Захаров считает, что отдел продаж — главное подразделение оконной компании, так как менеджеры приносят прибыль. Соответственно, этому отделу нужно уделять особое внимание:

«Раньше менеджеры оконных компаний обслуживали очередь покупателей и получали проценты с заказов. Естественно, никто не обучался продажам. Сейчас оконщикам нужно заниматься коллективом, подбирать и обучать людей, которые смогут продавать, а тех, кто засиделся без результатов, к сожалению, убирать»

Мы сделали подборку методов контроля, которые помогут менеджерам по продаже окон отслеживать свои трудности и результаты, а руководителям находить и ликвидировать «дыры» в отделе продаж.

CRM-система — это первый инструмент, который должен быть в каждом отделе продаж, каким бы маленьким он ни был. CRM позволяет контролировать все сделки у каждого менеджера, как они двигаются, где они простаивают. Система напоминания CRM не дает менеджеру забыть про клиента.

Проверка старшим менеджером. Все, что касается нестандартных заказов, следует проверять на предмет правильного расчета дополнительных работ, скидок на объем.

Мотивационная доска — доска на стене в офисе или файл на компьютерах сотрудников. Каждый день на этой доске отмечается количество выполненных задач (принятые звонки, расчеты, обработанные замерные листы, сбор обратной связи).

Прослушивание телефонных звонков. Записи разговоров с клиентами дают возможность выявить, отрабатывают ли менеджеры скрипты. Если вы используете CRM-систему, то каждый звонок сразу будет привязываться к карточке клиента.

Отчёты в Google Docs. Еженедельные, ежемесячные отчеты по конверсии из заявки в покупку, количеству исходящих звонков, подготовленных коммерческий предложений, рассчетов, по выполнению нормативов, личных поручений руководителя, по возникшим трудностям.

Собеседования: менеджер описывает проблемы, рассказывает, почему у него произошли ошибки. Руководитель оценивает, случайность это или система, ошибки по невнимательности или по незнанию.

Чек-листы для контроля и самоконтроля во время переговоров с клиентами: исполняются ли ключевые правила взаимодействия с клиентом и работы с его потребностями, каковы итоги разговора.

Сергей Захаров подчеркивает, что контроль не должен мешать основной деятельности сотрудника. По результатам контроля необходимо принимать решения — наказывать сотрудника за нарушения, восполнять пробелы в знаниях, каждую проблему описывать регламентным документом, чтобы этот случай не повторялся.

«Мы контролируем, чтобы убедиться, что менеджер все делает правильно, и оценить его результативность. В большинстве случаев с этой информацией ничего не делают — не делают выводы, не вносят изменения. Это демотивирует сотрудника. Отчеты делаются от фонаря, потому что их нужно сдать в определенный срок»
Сергей Захаров
эксперт МИО

Постепенно вводите те инструменты контроля, которые идут параллельно с основной работой менеджеров и дисциплинируют их. Анализируйте поступающую информацию о состоянии отдела продаж и принимайте меры. Не держите сотрудников, которые плохо продают или не соблюдают правила компании. Для тех случаев, когда результаты контроля показывают, что менеджер развивается как профессионал и как личность, предусмотрите систему поощрения.

Комментарии

Читайте также:

Instagram post — 1278

Окна открываются наружу: как и кому продавать системы Casement

Верхнеподвесные и параллельно-выставные окна на алюминиевом профиле с открыванием наружу все чаще заказывают для офисных зданий, МКД и ИЖС. Линейка фурнитуры SIEGENIA не так давно пополнилась такими системами. Разбираемся в особенностях их работы — и как предлагать эти окна…
Instagram post — 1289

5 ошибок застройщика, из-за которых оконная компания может потерять деньги и репутацию

Оконные компании, которые работают с застройщиками, часто сталкиваются с ошибками в проектах. По опросу SIEGENIA, 63% оконщиков встречают в документации нарушения габаритов, а 54% — отсутствие четких требований к остеклению. Это не удивительно. В России целенаправленно учат проектировать СПК…
Обложка блог

Заявок много, а продаж мало: кто виноват и что делать

В сезон менеджерам приходится работать как на конвейере — заявки идут потоком, нет времени вникать в проблемы клиентов. Главными вопросами становятся: сколько окон, какой профиль и стеклопакет — данные для внесения в программу. По сути люди превращаются в калькуляторы.…