Как оконной компании наладить и не потерять контакт с производителем

За работу с производителем обычно отвечает директор дилерской компании. Он прорабатывает коммуникацию: с кем быть на связи, через кого делать расчеты, через кого запускать производство, как контролируется производство и доставка, на какой стадии заказ. Менеджеры и замерщики не занимаются проработкой контактов. Именно директор прорабатывает коммуникацию до передачи в офис — он должен понимать, где может произойти сбой и с кем решать вопросы в будущем.

Нельзя общаться с поставщиком только через менеджера

Некоторые дилеры работают по такой схеме:

  • К менеджеру приходит представитель производителя, предлагает сотрудничество, низкие цены. Компания соглашается, но директор не участвует в процессе.

  • Дальше работают через этого менеджера — передают заказы, получают продукцию, договариваются о скидках. В итоге весь процесс завязан на одного человека.

Но когда менеджер увольняется, контакты исчезают — и все, сбой системы. Начинаются поиски главных и ответственных, налаживание новых связей, выбивание скидок.

Идеальная схема должна быть проработана самим директором — чтобы в случае непредвиденных ситуаций сотрудники знали, куда обратиться. Например, в нашей компании этой информацией владеют старший и младший менеджер. Они в курсе, что происходит с оконным изделием, на каком производстве оно запущено, с кем быть на связи, если возникают спорные вопросы или нужна помощь.

Пример коммуникации. Производитель среднего размера может решать вопросы через чаты и почту. Если поставщик крупный — придется работать с его программным обеспечением. Для этого может потребоваться установить программу в офисе и научиться ею пользоваться. И руководитель должен уметь общаться с производителем всеми способами.

Взаимодействие дилера, производителя и системодателя приносит пользу всем

Дилеры заинтересованы, чтобы производители участвовали в жизни их компании: обучали, комплектовали рекламной продукцией, помогали с маркетингом, бухгалтерией. Так дилерская компания будет расти.

По большей части дилер готов слушать своего производителя и даже участвовать в жизни компании-производителя. Если дилер расскажет о желании улучшить коммуникацию, логистику, качество, комплектацию, а поставщик услышит его пожелание и пойдет навстречу — это принесет результаты, которые будут выгодны всем:

  • Дилер начнет продавать более дорогие конструкции, увеличит средний чек, повысит скорость обработки заказов.
  • У производителя появится больше заказов на весь ассортимент — и, соответственно, больше прибыли.

Еще больший эффект приносят коммуникации всех сторон: дилеров, поставщиков и системодателей. В этом случае организуется обучение, обмен мыслями, идеями, пожеланиями. Дилер принимает информацию от производителя и системодателя, а они, в свою очередь, слышат его просьбы и получают обратную связь от конечных клиентов.

Совет производителям оконных конструкций

В оконном сообществе есть привычка молчать и закрывать глаза, «не выносить сор из избы». Но замечания, советы и конструктивная критика помогут развиваться. Я уверен, каждый производитель хочет, чтобы все говорили: «Вау, какое качество — придраться не к чему. Доставка улучшилась, все в срок».

Провоцируйте ваших партнеров-дилеров на откровенность. Критика дилера — отличный инструмент, чтобы посмотреть на работу компании со стороны.

Владимир Кожушко,
президент Союза Оконщиков и владелец компании «ЭлитБалкон»
Инстаграм | Сайт

Комментарии

Читайте также:

Instagram post — 1277

Как получать заказы в ИЖС: три метода от партнеров SIEGENIA

Продолжаем серию статей для руководителей и менеджеров оконных компаний. Наши эксперты делятся наблюдениями о рынке частного домостроения, рассказывают о трендах и полезных решениях в ИЖС. Сейчас вы читаете вторую часть. В этой статье разбираем способы, которые помогают…
Instagram post — 1278

Окна открываются наружу: как и кому продавать системы Casement

Верхнеподвесные и параллельно-выставные окна на алюминиевом профиле с открыванием наружу все чаще заказывают для офисных зданий, МКД и ИЖС. Линейка фурнитуры SIEGENIA не так давно пополнилась такими системами. Разбираемся в особенностях их работы — и как предлагать эти окна…
Обложка блог

Заказчик ищет дефекты: как избежать проблем

Иногда клиент придирается к мелочам, потому что хочет, чтобы его окна были идеальными. Это перфекционист. Но есть и другой вариант — заказчик может искать дефекты специально. Такой человек хочет получить потраченные деньги назад, при…