К 2030 году молодых работников станет на 8% меньше

НИУ ВШЭ и другие эксперты провели исследование и составили прогнозы, сколько в России будет трудоспособных людей в ближайшие 10−15 лет. Оказалось, что к 2030 году работников станет на 1,9 млн меньше. При этом трудоспособных старше 40 лет будет в 1,7 раз больше, чем молодых. Рассказываем о прогнозах и даем рекомендации эксперта, как заранее подготовиться и собрать команду специалистов.

Время чтения — 7 минут.

Прогнозы по количеству работников к 2030 году

Эксперты институтов ВШЭ, РАНХиГС, МГИМО и РАН исследовали, как меняется количество и возраст работников по разным признакам: рождаемость и смертность, количество мигрантов, развитие экономики в стране. В итоге получилось несколько прогнозов.

*Продолжительность жизни для обоих полов в 2020 году — 71,5 года

** По оценке авторов доклада численность рабочей силы в 2020 году — 74,7 млн человек

В ближайшие восемь лет работоспособных людей может стать меньше из-за низкой рождаемости в 1990-х и 2000-х годах и последствий пандемии. Но точных причин может быть больше. Средний возраст сотрудников будет расти вместе с продолжительностью жизни и пенсионным возрастом. По мнению авторов исследования, к середине 2030-х станет лучше: работать начнут поколения 2007−2015 годов рождения, а в этот период родилось много детей.

Эксперт рекомендует создать сильную команду уже сейчас

Возможно, уже через восемь лет найти сотрудника будет непросто, не говоря уже о молодых крепких монтажниках и инженерах. Если сейчас работодатель еще может позволить себе выбирать среди сотни откликов, то к 2030 году придется соглашаться на то, что есть. Но этого можно избежать, если заранее подготовиться.

Наш эксперт Сослан Колиев в прошлом руководил крупной оконной компанией. Мы спросили его, как подобрать хороших работников и не дать им уйти к конкурентам. Вот что он рекомендовал:

→ Не взращивать универсальных специалистов. Пускай инженеры делают замеры, одни менеджеры продают частным клиентам, а другие — корпоративным. Специалист, который все знает и умеет, может уйти и открыть свою компанию.

→ Написать и постоянно улучшать регламенты. Каждый сотрудник должен обязательно выполнить регламент, а потом уже предлагать что-то кроме основной работы. Если человек много импровизирует, он чувствует себя незаменимым — и может уйти в другую компанию на более высокую зарплату и должность.

→ Разработать мотивацию. Это может быть оклад плюс премия по результатам работы; зарплата на 5−10% выше, чем у конкурентов. Так сотрудники будут стремиться сделать лучше и не захотят уходить — не будет смысла.

→ Контролировать. Там, где нет контроля, сотрудники могут вести двойную игру — и уводить у компании клиентов. Как вариант, можно проверить работника с помощью тайного покупателя. Если менеджер или монтажник соглашается выполнить заказ напрямую или через другую компанию, его стоит сразу уволить. Иначе он наработает клиентскую базу за ваш счет и все равно уйдет.

→ Поддерживать позитивный эмоциональный фон. Как вариант — проводить корпоративы и поменьше делать сотрудникам замечания. Принцип такой: 9 раз похвалить — 1 раз указать на недостатки. В результате человек нормально воспринимает критику — не обижается и действует так, как его просят.

Попробуйте собрать команду из лояльных людей разного возраста с узким кругом задач. Разработайте регламенты и понятную мотивационную схему для каждой должности, контролируйте сотрудников и не забывайте хвалить. Когда в компании здоровая атмосфера и все понимают, за что им платят, — работникам нет смысла уходить. Если сейчас заняться формированием сильной команды, то, возможно, к 2030 году компания и не заметит дефицита работников.

SIEGENIA регулярно проводит обучение для оконных компаний по продукции, организует мастер-классы по продажам. Наши региональные представители консультируют монтажников, выезжают на шеф-монтажи. Так мы помогаем вам создать команду профессионалов и не тратить время и деньги на самостоятельное обучение сотрудников.

Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей. Будем рассказывать о конкретных продуктах и научим с ними работать: продавать, встраивать в производство, использовать преимущества.

Такой подборки нет нигде — мы собрали настоящий эксклюзив у экспертов SIEGENIA.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Комментарии

Читайте также:

Instagram post — 1204

Менеджеры по продажам: типы, подходы и мотивация

Представьте ситуацию: клиент хочет поменять окна и обращается в разные компании. В первой — менеджер расспросил о размерах и количестве окон, выдал предложение и сумму, но ничего не пояснил. Клиент позвонил во вторую — там менеджер рассказал подробно о фурнитуре, профилях, возможных…
Обложка блог

Переустановка окон в новостройке: проблемы и решения

Эта статья — для руководителей оконных компаний и монтажных подразделений. Владелец компании «Окна Каспер» Роман Каспер рассказывает о своем опыте работы с окнами в новостройках. Делится наблюдениями о проблемах, которые встречает на каждом объекте. И дает рекомендации, в каких…
Instagram post — 1172

Как незнание инструкций приводит к рекламациям: разбираем 4 ситуации на примере порталов

Представьте — сезон, а вам срочно нужен специалист по монтажу. Обязательно с опытом — чтобы не тратить время на подготовку. Есть хороший кандидат: в резюме по опыту всё — от установки глухого окна до портала. Кажется, вот оно — и берете его на работу. Но спустя…