Как мотивировать менеджеров, чтобы не остаться без заказов в кризис

Это статья для владельцев, генеральных директоров и HR-менеджеров оконных компаний: руководитель отдела обучения «Пластики окон» Александр Макаров дал несколько советов, как в ситуации полной неопределенности и кризиса мотивировать сотрудников работать, а клиентов — покупать.

Сейчас вы читаете первую часть. В ней Александр дает 6 способов, как можно улучшить эмоциональное состояние сотрудников и мотивировать их на эффективную работу.

Во второй части поговорим о том, почему клиент начинает сомневаться, как снять возражения даже в напряженной ситуации — и как не потерять контакт с клиентом, который не готов оформить заказ прямо сейчас.

Слово Александру.

Время чтения — 4 минуты.

В периоды неопределенности и кризиса работать непросто: постоянно растут цены, обостряется конкуренция и тревожность, а каждый клиент — на вес золота. Менеджеры стараются выполнить план продаж, но из-за стресса допускают ошибки. Например, долго рассказывают заказчику про бренд, компанию, хотя клиентам сейчас это не важно — им нужен полный пакет услуг в кратчайшие сроки.

Менеджерам надо дать время и дополнительные стимулы, чтобы адаптироваться к ситуации, не теряться и доводить максимальное количество обращений до сделки.

Вот что можно сделать, чтобы их мотивировать:

1. Руководителю оставаться с холодной головой и горячим сердцем. От его эмоционального состояния зависит настрой компании. Важно не опускать руки, развиваться, думать позитивно несмотря ни на что, ставить четкие и реалистичные цели — и добиваться их.

2. Проводить обучение. В ситуации неопределенности крайне важно, чтобы сотрудник был заинтересован в развитии и повышении своих знаний и навыков. Это мотивирует и отвлекает от негативных волн. У нас в компании есть учебный центр. В нем регулярно проходят разнообразные тренинги:

  • технические — по продукту целиком и по отдельным его компонентам, таким как фурнитура, профиль, стекло;
  • мастер-классы по замерам, по монтажу;
  • тренинги по продажам и психологии.

3. Составлять реалистичные планы продаж. Нет смысла ставить нереалистичные, завышенные планы. У нас в компании они всегда находятся под чутким контролем. В подобные непростые времена планы требуют более тщательных корректировок и мониторинга.

4. Формировать лояльность сотрудников к компании. Для успеха в продажах недостаточно знать только все о продукте. Еще очень важно понимать, что компания и ее сотрудники — это единый слаженный организм. За достижением высокого результата стоит работа всех участников, начиная с высшего руководства и заканчивая сотрудниками службы клининга. Если в компании — атмосфера интереса к работе, то сотрудники меньше отвлекаются на обсуждение новостей и больше заряжены на продуктивное общение и решение текущих вопросов.

5. Давать сотрудникам эмоциональную поддержку. Нужно хорошо знать своих сотрудников и интересоваться их эмоциональным состоянием. Мы организуем фокус-группы и обсуждаем все насущные проблемы, ищем решения. Лучшая эмоциональная разгрузка — это не молчать и не замыкаться в себе, а проговорить то, что чувствуешь. Периодически для снятия напряжения проводим психологические тренинги — например, как помочь себе при эмоциональном выгорании.

6. Делать приятные сюрпризы. Если мы привыкли к чему-то хорошему, то это уже не вызывает ярких эмоций. Поэтому очень полезна дополнительная мотивация, которую невозможно спрогнозировать. Например, работник в любой момент может получить приятный бонус: торт, билеты в кино — все что угодно. Главное — чтобы это было внезапно. Сотрудник не ожидает этого, и настроение у него улучшается.

Все это — проверенные мной способы создать у менеджеров мотивацию. Когда они видят заинтересованность компании в каждом из них, человечный подход, то в итоге сами хотят работать лучше.

Таковы мои рекомендации: следить за эмоциональным состоянием коллектива, проводить обучение, мотивировать своих сотрудников на движение вперед и радовать их. Они смогут выдерживать трудности и закрывать больше сделок, а компания не останется без заказов.

Александр Макаров,
руководитель отдела обучения «Пластики окон»

Если у вас нет своего отдела по обучению — напишите нам. Региональный представитель SIEGENIA проведет семинар для ваших сотрудников: подробно расскажет о продуктах, их особенностях и преимуществах — и покажет, как использовать все это в продажах. Партнеры могут выбрать удобные даты, нужный формат и тему обучения.

Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей. Будем рассказывать о конкретных продуктах и научим с ними работать: продавать, встраивать в производство, использовать преимущества.

Такой подборки нет нигде — мы собрали настоящий эксклюзив у экспертов SIEGENIA.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Комментарии

Читайте также:

Instagram post — 1290

Сравниваем 3 модели многозапорных замков с цапфами SIEGENIA KFV

Представьте ситуацию: клиент заказывает дверь. Менеджер предлагает многозапорный замок с цапфами. Рассказывает, что это работает как в окне — детали цепляются за ответные планки и держат. Но заказчику оконная фурнитура в двери кажется ненадежной. Он сомневается в безопасности и считает,…
кейс-1

«Застройщик обычно ставит то, что не вызывает проблем»: опыт компании «Просвет» с фурнитурой SIEGENIA

Время чтения — 6 минут. Это рубрика «Пульс отрасли». Здесь публикуем мнения лидеров оконного рынка — про тренды, перспективы и продвижение. В этой статье делимся опытом замдиректора компании «Просвет» Алексея Ягубова из Барнаула. Он рассказал, почему…
Instagram post — 1285

Советы экспертов по работе на объекте: как уберечься от ошибок и претензий

У оконных компаний ежедневно возникают непростые ситуации — хотя многих из них можно было избежать. Для этого важно не повторять ошибок — перенимать опыт коллег и обновлять правила работы. Наши эксперты дали рекомендации, что предусмотреть, когда…