Навыки для развития оконного бизнеса — опыт эксперта

Это статья для руководителей оконных компаний: владелец компании «Добрострой» Евгений Новожилов назвал семь основных навыков директора, которые помогают развивать бизнес.

Сейчас вы читаете первую часть. В ней Евгений на личном примере рассказал, как определенные навыки помогают избежать ошибок в управлении оконной компанией.

Во второй части поговорим о том, как подготовить команду к плановым изменениям и внедрению нового.

Слово Евгению.

Время чтения — 6 минут.

Мой путь в оконном бизнесе начался в 2002 году с должности монтажника. Потом я работал замерщиком, менеджером, гарантийным мастером и начальником монтажного отдела. На практике изучил все процессы: от звонка клиента — до подписания акта приемки работ.

В 2015 году набрал команду и открыл свою компанию. Сейчас этот опыт помогает решать повседневные задачи. Но чтобы эффективно управлять компанией, многому пришлось учиться. Перечислю основные умения, которые считаю обязательными для руководителя.

Навык № 1. Подбирать нужных людей

Важно уметь быстро определять, насколько сотрудник компетентный и ответственный. Первым делом задаю кандидатам вопросы, которые позволяют сразу понять их квалификацию:

  • новую монтажную бригаду спрашиваю, сколько окон в панельном доме они могут установить за один день;
  • замерщика прошу рассказать, как он будет замерять сложное арочное окно;
  • с менеджером просто разговариваю на тему окон — если меня разговор затягивает, то этот человек подходит для нашей команды.

Навык № 2. Обучать сотрудников и учиться самому

С каждым новым сотрудником мы разбираем все тонкости. Ставим задачи из практики и подводим работника к правильному решению. Небольшая стажировка в цеху и на монтажах помогает замерщикам и менеджерам избежать многих ошибок в своей работе.

Когда есть какие-то семинары, всегда стараюсь отправить туда сотрудников. И с удовольствием иду на обучение вместе с командой. Чтобы потом, например, приехать на адрес к монтажникам, проконтролировать процесс и обсудить нюансы. Или разобрать с менеджером, как построить диалог со сложным клиентом.

Навык № 3. Контролировать

Для контроля сотрудников есть два основных инструмента — стандарты и сами заказчики.

Стандарты
Руководитель оконной компании и сотрудники должны знать нормы, которые прописаны в ГОСТах и других документах. И следить за их исполнением. Например, окно установлено идеально по уровню, но створку всё равно нужно регулировать. Возможно, причина в том, что на производстве ее неправильно вытягивают. Я выясняю причины и даю обратную связь работникам цеха.

Обратная связь от клиента
Чтобы проверить сотрудников, можно позвонить клиенту и узнать его мнение о работе менеджера, замерщика и монтажников. Например, клиенту что-то не нравится, и он логично и адекватно объясняет ситуацию. Тогда я разговариваю с подчиненным — и мы обсуждаем, как можно было сделать по-другому.

Навык № 4. Предвидеть возможные проблемы

Опыт в оконном бизнесе научил меня, как выбирать надежных поставщиков и что будет, если пытаться сэкономить на комплектующих. И я хорошо понимаю, за какие заказы стоит побороться, а какие лучше не брать. Например, клиент требует смонтировать окно по ГОСТу, но при этом не готов оплачивать все необходимые материалы. От такого заказа мы сразу отказываемся.

Навык № 5. Делегировать

Несмотря на то, что я хорошо знаю все этапы, как руководитель во многом все равно полагаюсь на сотрудников. Важно самому видеть несколько вариантов, но консультироваться со специалистами. Например, технолог видит, что окно — с открыванием наружу, но петли не скрытые. Он понимает, что это приведет к печальным последствиям через 3−5 лет, — и просит менеджеров согласовать с клиентом скрытые петли.

Навык № 6. Вести переговоры с крупными клиентами

Иногда мы получаем интересные проекты, где необходимо применить всю вариацию по остеклению. Например, недавно был такой загородный дом: мы сделали фасадное остекление в крыше, поставили ПВХ-окна, входные двери из алюминия, деревянные окна в парилку. Такие сложные проекты я контролирую лично, сам веду переговоры с клиентом, а сотрудники помогают с рутинной работой.

Навык № 7. Мыслить стратегически

Нужно задумываться о будущем компании в перспективе 5−10 лет, нельзя стоять на месте. Без развития фирма потухнет, отставание от конкурентов не позволит нормально работать. Поэтому у нас всегда идет реклама, мы постоянно отслеживаем новинки — в комплектующих, инструментах, технологиях.

Например, мы узнали, что конкуренты стали делать водоотсечку для лоджий системы «Авангард». Изучили и доработали эту технологию. Теперь можем давать гарантию от протечек при замене остекления системы «Авангард».

Когда человек достиг уровня руководителя, может появиться ощущение, что это уже потолок — развиваться дальше некуда. На самом деле важно не останавливаться, изучать что-то новое в оконной индустрии и в управлении производственными процессами. И лично участвовать в работе команды. Я считаю, что директору не зазорно пойти в цех, на рекламации, на монтаж — чтобы увидеть пробелы и понять, к чему стремиться.

Евгений Новожилов,
владелец компании «Добрострой»

Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей. Будем рассказывать о конкретных продуктах и научим с ними работать: продавать, встраивать в производство, использовать преимущества.

Такой подборки нет нигде — мы собрали настоящий эксклюзив у экспертов SIEGENIA.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Комментарии

Читайте также:

Обложка блог

Рост продаж на 25%: сервис 360° — кейс ГК «Консиб»

2020 год. ГК «Консиб» впервые знакомится с продукцией SIEGENIA и новой партнерской программой. 2022 год. «Консиб» стабильно получает заказы на порталы и замки SIEGENIA. Продажи растут, отзывы клиентов и показатели дилеров — радуют. Начать работу с высокомаржинальными…
Обложка блог

Новое «умное» решение для дверей с замками KFV от SIEGENIA

SIEGENIA провела исследование рынка входных дверей. 40% опрошенных оконных компаний считают, что двери с бесключевым доступом легче продавать. Теперь такое «умное» устройство можно установить практически на любой замок SIEGENIA KFV. Так, 26 июня…
Instagram post — 1327

Как с помощью фурнитуры сэкономить время сотрудников на производстве

В 2023 году по опросу Окна Медиа 70% оконных компаний ощутили нехватку работников на производстве и 46% — специалистов по монтажу. Из-за недостатка обученных людей страдает качество работы. Клиенты предъявляют рекламации — и вы теряете репутацию и деньги. Необходимо…