Как сэкономить на услугах подрядчиков по маркетингу

В спокойные времена оконщики отдавали маркетинг на аутсорс. Компании платили за рекламу в Яндексе, Гугле, соцсетях, получали лиды — и не вникали в аналитику. Сейчас пришел кризис, и приходится уменьшать расходы.

Семён Иноземцев, руководитель агентства контент-маркетинга «Стратегия», рассказал, как правильно сэкономить на услугах подрядчиков по маркетингу. Семён считает, что в кризис нельзя бездумно сокращать рекламный бюджет — вместо этого нужно провести анализ и перераспределить деньги. Он поделился своим мнением, что сейчас стоит делать оконной компании, а что — нет. Вот его советы оконщикам.

Этого делать в кризис нельзя

Нельзя без аналитики сокращать рекламный бюджет. Если компания раньше тратила на рекламу 500 тысяч в месяц, а из-за кризиса решила, что теперь достаточно 200 тысяч — заказов станет меньше. Компания экономит на рекламе, но получает меньше прибыли. И если до этого были проблемы с поставками и ценами, теперь еще и работы станет меньше.

Нельзя совсем останавливать рекламу. Заказы резко заканчиваются, и приходится вслед за рекламой останавливать производство, сокращать людей, закрывать офисы. С таким подходом фирма просто не переживет кризис.

Не стоит отказываться от подрядчика. Это снижает эффективность — самим быстро не вникнуть во все тонкости маркетинга. Компания сэкономит на специалисте по контекстной рекламе 20 тысяч — а в итоге сольет бюджет.

Как снизить расходы на рекламу — и повысить ее эффективность

Отключить неэффективные каналы и усилить те, которые приносят заказы. Для этого придется погрузиться в аналитику — посмотреть отчетность, запросить четкую стоимость лида. Если она выше нормы, лидов слишком мало или подрядчик не может толком объяснить, что происходит на площадке — от такого источника лучше отказаться.

Например, если реклама в Директе стоит 200 тысяч в месяц, а приносит 20 заказов — это ненормально. Такой источник лидов давно нужно было поставить на паузу или отключить совсем.

Эффективные источники лидов — наоборот, нужно усилить. Если из SEO или Яндекс Карт приходят недорогие лиды — нужно перераспределять бюджет туда.

Отложить долгосрочные проекты. Если вы не занимались до этого контент-маркетингом и SEO-продвижением — лучше пока отложить эти задачи. Они рассчитаны на долгосрочную перспективу и не приносят быстрых результатов. Также лучше сейчас убрать расходы на PR-активности, спонсирование мероприятий. Правильнее будет сосредоточиться на способах привлечения аудитории, которые работают быстрее.

Взять часть работ на себя. Проанализируйте, что делает подрядчик, и решите, смогут ли ваши сотрудники выполнять эти задачи. Например, если у вас в штате есть дизайнер — он может рисовать рекламные креативы в счет зарплаты.

Передоговориться об оплате за KPI. Выставляйте целевые показатели по объему и стоимости лидов — и платите деньги только при достижении целей. Например, если по плану было 500 лидов, а подрядчик привел только 400 — платите за фактическую цифру. Если подрядчик по маркетингу уверен в своих методах и результатах — он согласится.

Еще более тщательно выбирайте подрядчика по маркетингу. Если вы только нанимаете подрядчика, устройте мини-тендер. Не идите к первому попавшемуся — запросите несколько коммерческих предложений, пообщайтесь в онлайн-конференции. Да, потратите время, но ценники на рынке отличаются в 3−5 раз. Не обращайтесь к топовым агентствам, которые есть во всех рейтингах и козыряют десятками тысяч крупных клиентов — у них бывают неоправданно высокие цены, и проекты ведутся «на потоке». Я рекомендую выбирать агентства со средней ценой или даже частных специалистов — обычно они быстро входят в проект, всегда на связи и лучше погружаются в задачу.

Сэкономить на услугах подрядчика по маркетингу можно, но не стоит брать всю его работу на себя. Сотрудникам компании в кризис лучше заниматься своими обязанностями, а руководителю — не отвлекаться на микромаркетинг. Нельзя быстро изучить все инструменты и избежать ошибок. Кроме того, есть способы снизить затраты и одновременно увеличить эффективность рекламы.

Семён Иноземцев,
руководитель агентства контент-маркетинга «Стратегия»

Комментарии

Читайте также:

Обложка блог

Опыт компании «Высокий стиль»: дилеры попросили вернуть SIEGENIA — и мы с тех пор работаем только на ней

Компания «Высокий стиль» производит оконные конструкции, стандартное и дизайнерское остекление в Братске. Сейчас работает только на фурнитуре SIEGENIA, но так было не всегда. Примерно 15 лет назад производитель переходил на другую фурнитуру. Дилеры не одобрили такое нововведение —…
Обложка блог

К 2030 году молодых работников станет на 8% меньше

НИУ ВШЭ и другие эксперты провели исследование и составили прогнозы, сколько в России будет трудоспособных людей в ближайшие 10−15 лет. Оказалось, что к 2030 году работников станет на 1,9 млн меньше. При этом трудоспособных старше 40…
Обложка блог

Правительство тестирует ипотеку на строительство частных домов без подрядчиков

До конца 2022 года будущие домовладельцы могут взять льготную ипотеку под 7% на упрощенных условиях — без договора с застройщиками. И построить дом самостоятельно или нанять подрядчиков позже. Рассказываем о новой ипотечной программе — и о том, как объяснить…