Появились новые антимикробные окна, работающие от солнца. Рассказываем принцип действия

Противомикробные окна, как работает антимикробное остекление

Антимикробные стекла защищают от микроорганизмов — на поверхности нанесено невидимое покрытие, которое убивает до 99% бактерий. Первые антимикробные стекла компания AGC Glass Europe разработала еще в 2007 году — покрытие с ионами серебра убивало микробов на поверхности. А в 2020 году появилась новая разработка NSG Group — стекло Pilkington sanitize™, которое работает по другой технологии. Рассказываем об этом стекле и сферах его применения.

Принцип работы: антибактериальное стекло активируется ультрафиолетом

Раньше делали покрытие с ионами серебра — оно работало постоянно, но слишком дорого стоило и было сложным в производстве. Новая конструкция активируется ультрафиолетом — вместо ионов серебра используют диоксид титана. Принцип действия стекла:

  • На поверхности стекла появляются бактерии.
  • На стекло попадает ультрафиолет от солнца или когда проводится дезинфекция.
  • Покрытие активируется, взаимодействует с водяным паром в комнате и выделяет кислород, который разрушает оболочку микроорганизмов на поверхности.
  • Защита сохраняется 2 часа даже в полной темноте.
Принцип работы антимикробного стекла
Солнечные лучи активируют покрытие, которое убивает микробы // Иллюстрация pilkington.com

Из антибактериального стекла производят окна, стеклянные перегородки, лестничные ограждения, зеркала. Если на поверхность не попадает солнце, покрытие можно активировать любым источником ультрафиолета — оно повышает эффективность УФ-дезинфекции. Защита запускается через 5−10 минут воздействия ультрафиолета.

Пиролитическая технология делает слой устойчивым к износу и химическому воздействию. Дополнительное преимущество покрытия — олеофобность: на поверхности не остается отпечатков пальцев. Такие окна дольше не пачкаются, их проще мыть.

Где применять антимикробные окна

Разработчик считает, что антибактериальное остекление будет востребовано почти в любых условиях:

  • В офисах, учебных заведениях, кафе и общественных зданиях, где есть большой риск перекрестного инфицирования через стеклянные поверхности. Из такого стекла можно делать стеклопакеты, прозрачные двери, ограждения, перегородки, зеркала.
  • В поликлиниках и больницах с регулярным обеззараживанием поверхностей ультрафиолетом. Покрытие увеличивает эффективность обработки.
  • В домашних условиях. В квартирах с детьми пригодятся антибактериальные и олеофобные свойства поверхности — с ними стекла дольше остаются чистыми.

Производитель рассчитывает, что в условиях пандемии такое остекление быстро выйдет на рынок и займет свою нишу.

Нужны ли антибактериальные стекла в России

Заказчики окон в России более практичные, поэтому ищут недорогие окна и скорее купят энергосберегающий стеклопакет. По статистике Яндекса, антибактериальные стекла ищут 135 человек в месяц, а энергосберегающие — 3956. Не стоит рассчитывать, что спрос резко вырастет, но если такие стекла будут поставлять или производить в России — можно попробовать использовать их как один из продуктов для покупателей, которые заботятся об эффективной защите от микробов.

Комментарии

Читайте также:

обложка блог

Как оконщики начинают использовать фурнитуру SIEGENIA — опыт партнеров

Перейти на новую фурнитуру не так уж сложно — многие оконные компании постоянно ищут лучшие решения, пробуют модели разных производителей, расширяют линейки. А когда находят фурнитуру, которая устраивает по всем параметрам — остаются с ней. Мы спросили партнеров, почему…
Обложка блог

Опыт компании «Панорама Поволжья»: как фурнитура SIEGENIA FAVORIT Classic помогла поднять продажи

SIEGENIA выпускает две основные линейки фурнитуры для пластиковых конструкций: FAVORIT для бюджетного остекления и TITAN AF для окон премиум-класса. Обычно оконные компании начинают с FAVORIT, а затем переходят на TITAN AF. Но в компании «Панорама Поволжья» из Саратова все…
Обложка блог

Как оконной компании составить план продаж, который поможет увеличить объемы и прибыль

Составить план продаж сложно, поэтому он есть не во всех оконных компаниях. Одним не хватает времени, другие говорят, что рынок слишком быстро меняется и ничего не получается планировать. В результате ни у директора, ни у сотрудников нет конкретных целей. А компания теряет…