Серая сторона оконного бизнеса: кто ворует ваши заказы

Воровство заказов оконной компании

Возможно, вы даже не подозреваете, что в вашей компании параллельно действует целая организация, которая уводит клиентов. Это может быть один человек или связка из нескольких сотрудников, которые сами выполняют «левые» заказы или передают заявки конкурентам. В любом случае вы теряете заказы и деньги. Разбираем пять схем обмана и рассказываем, как бороться с воровством заказов.

Ситуация: отказы после замера или консультации

Главный признак начавшейся проблемы — увеличение числа отказов после замера или разговора с менеджером. Возможно заказчику не понравилась цена, нашел других исполнителей, передумал. Главное — вы теряете заказ. Если ситуация повторяется все чаще и чаще без особых причин — есть смысл проверить сотрудников и узнать, почему происходят отказы.

Слив заказов — это для многих основной заработок. Я работал в нескольких компаниях и почти везде сталкивался с одиночным воровством или организованными сообществами внутри фирмы. Работа с заказчиками напрямую встречается на всех уровнях — от заводов, где рабочие выполняют «левые» заказы, до небольших фирм с одним менеджером. Иногда менеджеры специально устраиваются в компанию, чтобы передавать заказы на сторону.

Есть несколько схем, по которым работают мошенники. Они называют это «калым» или «подработка», но по факту воруют коммерческую информацию и, соответственно, деньги в своей же компании. Такая деятельность постепенно разрушает оконный бизнес.

Главная проблема

Замерщики и менеджеры работают в оконном бизнесе десятки лет, обрастают контактами. Менеджеры — готовые дилеры, которые могут в обход фирмы обработать заявку, заказать окно на производстве, организовать установку. Все расходы — за счет компании:

  • Нет затрат на рекламу и маркетинг. Лиды приходят сами из основной компании.
  • Можно не создавать юрлицо. Достаточно иметь знакомых монтажников и замерщиков.
  • Окна продаются с большой скидкой. У сотрудников есть контакты завода, который продает им как дилерам. С компанией при этом делиться не надо, поэтому цена получается существенно ниже.
  • Не нужен собственный транспорт. У фирмы есть автомобили или контракты с перевозчиками.
  • Бесплатные расходники. Монтажники не покупают пеноматериал, крепеж и другие расходники — все это списывается на излишки в компании.
  • Нет проблем с гарантией. Обычно такие мошенники работают без договора и заказчику некому предъявить претензии.

Получается картина идеального оконного бизнеса с нуля — сплошная прибыль и никаких обязательств. Если не считать того, что это обман и потеря денег для компании.

Владимир Кожушко, владелец компании «ЭлитБалкон», считает, что не так плохо, если замерщик или менеджер уходит и организует свою компанию, честно работает как конкурент. Но обычно происходит иначе.

По факту замерщик не уводит и не переманивает клиента, а обманом отнимает его у компании и продает свою услугу. Здесь нет конкуренции, обычное мошенничество. Другой вопрос — будет ли обратная связь с таких объектов и сколько клиентов вы потеряете.

Схема 1: провокации заказчика

Иногда заказчики почти вынуждают даже честных замерщиков и менеджеров нарушить правила фирмы — предлагают работать напрямую ради скидки на окна. Часто это бригадиры или прорабы, которые занимаются строительством или ремонтом квартир, частных домов. Им не важен договор и гарантийные обязательства, главное — заплатить поменьше. Впрочем, такое бывает и с заказчиками, которые не верят в гарантийное обслуживание и считают, что в пластиковых окнах ломаться нечему.

В этом случае велик соблазн согласиться — иначе заказчик может вообще отказаться от услуг, так что все кажется почти честным. В результате замерщик приносит в компанию отказ, а сам организует поставку и монтаж окон. После нескольких «леваков» сотрудник считает такие заказы подработкой и обычно начинает сам предлагать заказчикам работать без договора.

Комментарии

Читайте также:

обложка блог

Как оконщики начинают использовать фурнитуру SIEGENIA — опыт партнеров

Перейти на новую фурнитуру не так уж сложно — многие оконные компании постоянно ищут лучшие решения, пробуют модели разных производителей, расширяют линейки. А когда находят фурнитуру, которая устраивает по всем параметрам — остаются с ней. Мы спросили партнеров, почему…
Обложка блог

Опыт компании «Панорама Поволжья»: как фурнитура SIEGENIA FAVORIT Classic помогла поднять продажи

SIEGENIA выпускает две основные линейки фурнитуры для пластиковых конструкций: FAVORIT для бюджетного остекления и TITAN AF для окон премиум-класса. Обычно оконные компании начинают с FAVORIT, а затем переходят на TITAN AF. Но в компании «Панорама Поволжья» из Саратова все…
Обложка блог

Как оконной компании составить план продаж, который поможет увеличить объемы и прибыль

Составить план продаж сложно, поэтому он есть не во всех оконных компаниях. Одним не хватает времени, другие говорят, что рынок слишком быстро меняется и ничего не получается планировать. В результате ни у директора, ни у сотрудников нет конкретных целей. А компания теряет…