Теперь реестр МСП обновляется каждый месяц: как это поможет оконщикам

7 ноября вступили в силу изменения к Федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Одна из важных корректировок — изменился порядок внесения сведений о предприятиях малого и среднего бизнеса в реестр. Рассказываем, как теперь действует закон и какие преимущества дает предпринимателям.

Как было: обновление реестра один раз в год

Раньше база обновлялась 10 августа каждого года. К этому моменту ФНС собирала сведения о компаниях и выполняла две операции:

  • вносила в реестр предприятия, которые соответствуют требованиям к малому и среднему бизнесу, не имеют задолженностей по налогам и проблем с отчетностью;
  • у компаний, которые прошли ежегодную проверку, удаляют пометку, что предприятие МСП относится к вновь созданным;
  • исключала организации, которые не соответствуют требованиям.

Если компанию исключили из реестра, исправить документацию и вернуться в список можно было только через год. Новые фирмы тоже ждали августа, чтобы попасть в базу. Все это время предприятие не могло пользоваться льготами, которые имеют фирмы с официальным статусом МСП.

Как стало: удаление — ежегодно, добавление — раз в месяц

С 7 ноября сведения о компаниях обновляются ежемесячно. Правила действуют для новых организаций и фирм, которые были исключены из реестра. Обновлять сведения об организации тоже можно ежемесячно. Исключают ежегодно, но теперь не в августе, а 10 июля. Ежемесячно удаляют из списка только компании, которые прекратили деятельность.

Такое решение позволяет компаниям с нарушениями быстро привести отчетность в порядок и через месяц вернуться в список МСП, а новым компаниям практически сразу после образования пользоваться льготами для малого и среднего бизнеса.

Зачем вступать в реестр МСП

  • Для субъектов МСП действует сразу несколько программ поддержки: льготное кредитование, условия аренды, приоритет при работе с тендерами, обучающие мероприятия, бесплатные консультации, финансовая поддержка. Много программ для МСП было запущено в 2020 году, но воспользоваться ими смогли только предприятия из реестра.
  • Повышается доверие клиентов и партнеров, которые могут проверить компанию по сайту налоговой. Если компании нет среди МСП — ее начинают искать среди недобросовестных поставщиков.
  • Можно добавить дополнительную информацию. В реестре отражаются сведения о лицензиях, участии в госзакупках, партнерстве с крупными заказчиками, производстве высокотехнологичной продукции.

Как включить компанию в реестр МСП

Сначала нужно проверить статус. Делается все на сайте налоговой:

Компании добавляются в список автоматически. Чтобы изменить или дополнить информацию, перейдите по ссылке под строкой поиска, введите ИНН и выберите вид сведений, которые нужно скорректировать. В форме обратной связи появляется ссылка на страницу с инструкциями. Большинство изменений вносится через ЕГРЮЛ/ЕГРИП, происходит без заявлений и дополнительной работы с сервисом МСП.

Следите за самыми важными новостями оконной индустрии в нашем телеграм-канале.

Комментарии

Читайте также:

обложка блог

Как оконщики начинают использовать фурнитуру SIEGENIA — опыт партнеров

Перейти на новую фурнитуру не так уж сложно — многие оконные компании постоянно ищут лучшие решения, пробуют модели разных производителей, расширяют линейки. А когда находят фурнитуру, которая устраивает по всем параметрам — остаются с ней. Мы спросили партнеров, почему…
Обложка блог

Опыт компании «Панорама Поволжья»: как фурнитура SIEGENIA FAVORIT Classic помогла поднять продажи

SIEGENIA выпускает две основные линейки фурнитуры для пластиковых конструкций: FAVORIT для бюджетного остекления и TITAN AF для окон премиум-класса. Обычно оконные компании начинают с FAVORIT, а затем переходят на TITAN AF. Но в компании «Панорама Поволжья» из Саратова все…
Обложка блог

Как оконной компании составить план продаж, который поможет увеличить объемы и прибыль

Составить план продаж сложно, поэтому он есть не во всех оконных компаниях. Одним не хватает времени, другие говорят, что рынок слишком быстро меняется и ничего не получается планировать. В результате ни у директора, ни у сотрудников нет конкретных целей. А компания теряет…