Внедрение BIM-технологий в России буксует из-за дефицита специалистов и нехватки денег

Результаты исследования уровня применения BIM в России в 2019 году показали: только 22% инвестиционно-строительных компаний внедрили эти технологии, в то время как на Западе они давно успешно применяются. Причинами могут быть снижение инвестиций и объемов работ в строительстве, а также недостаток квалифицированных кадров.

В 2016 году по решению правительства РФ началось внедрение информационного моделирования в строительстве. Концепция BIM (Building Information Modeling) в нынешнем понимании существует с 1980-х годов и заключается в совместном управлении информационной моделью строительного объекта на всех этапах жизненного цикла объекта (проектирование, строительство, эксплуатация, ремонт, снос). Такая модель объединяет на одном электронном ресурсе все данные, включая архитектурную 3D модель здания, инженерные и экономические расчеты, документацию, планы организации работ на объекте.

Консалтинговая компания «Конкуратор» в сотрудничестве с НИУ МГСУ провели исследование и определили уровень применения технологий информационного моделирования среди российских строительных компаний.

Проблема. По результатам телефонного опроса, уровень применения BIM с момента предыдущего подобного исследования в 2017 году не изменился и по-прежнему составляет 22%. Основным препятствием перехода к BIM стали финансовые причины — высокая стоимость внедрения, снижение инвестиций, спад строительного рынка, а также дефицит квалифицированных кадров.

Что изменится, если BIM будут внедрять больше компаний. Информационное моделирование повышает качество работ, уменьшает сроки и стоимость строительства, синхронизирует разные участки и этапы работ. Для строительных компаний это хороший способ повысить конкурентоспособность, для оконных — возможность упростить работу с застройщиками.

Прогнозы. Начальник Главгосэкспертизы Игорь Манылов отмечает, что сейчас на экспертизу поступает небольшой процент проектов, которые выполнены с использованием BIM-технологий, но объемы увеличиваются.

«С технической точки зрения мы готовы к использованию цифрового моделирования. Вопрос стоит в том, чтобы это стало конвейером и основным инструментом работы у строительных организаций. Чтобы модель дала глобальный эффект и было создано единое информационное пространство, необходимо, чтобы все участники жили в информационной среде. Думаю, на это потребуется еще несколько лет»
Игорь Манылов
Начальник Главгосэкспертизы

Подробнее о внедрении информационного моделирования в строительную отрасль читайте на сайте mos.ru.

Читайте больше интересных новостей и полезных материалов в приложении SYNERGY PRO

Промокод — «123 456»

Комментарии

Читайте также:

Instagram post — 1273

«Замки KFV — лучшее, что есть на рынке» — кейс ÖFFNER

Уральская компания Öffner работает на рынке светопрозрачных конструкций с 2016 года. Занимается остеклением коттеджей и малоэтажных зданий. В своих проектах использует только фурнитуру SIEGENIA: на окнах — TITAN AF, для порталов — системы PSK и HS. Также Öffner…
Обложка блог лого

Как оконной компании повысить продажи с помощью личного бренда

Это серия статей для руководителей и менеджеров оконных компаний. Основатель Vestimo Игорь Вышенский делится опытом в продажах дорогого остекления и отделки балконов. Рассказывает, как вызвать интерес к продукту в интернете и получать постоянный поток заявок. Сейчас…
Instagram post — 1060 2

Госзакупки: как оконной компании брать выгодные заказы

Чтобы получить крупный заказ на остекление школы, больницы или другого госучреждения, оконной компании нужно участвовать в тендерах. Но мало кто это делает — сложно разобраться в законах и документации. Либо в первый раз не получилось заработать — и пробовать снова…