За что можно получить награду на конкурсе «Стекло в архитектуре»

Конкурс «Стекло в архитектуре» проводят с 2011 года. В нем участвуют объекты, которые построили в течение 5 лет до даты мероприятия. В этом году конкурс прошел в рамках форума ArchiGlass 2021. В нем приняли участие проекты, в которых применили стекло и светопрозрачные конструкции.

Гран-при

Аэропорт «Гагарин»

Первый приз — 200 000 рублей — получило проект-бюро ASADOV. Команда бюро спроектировала весь комплекс, а не только его главный корпус с огромным стеклянным фасадом. Все здания, галереи, внутренние помещения и благоустройство территории выполнили в едином дизайн-коде.

Аэропорт «Гагарин» в Саратове работает с 2019 года. Главный фасад — витражное остекление из энергоэффективных стеклопакетов с «невидимым» профилем, установлено под углом 15° («АЛЮТЕХ» ALT F50 SG)
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости

Золотые дипломы

Панно в метро «Электрозаводская»

Станция «Электрозаводская» находится на Большой Кольцевой Линии в Басманном районе. Проект представило АО «Метрогипротранс» — создатель всех станций столичного и большинства станций российских метро.

Изображение на путевой стене, напротив пешеходной галереи, имеет длину 163 и высоту 7 метров. Панно нарисовали художники вручную, затем его оцифровали и напечатали на стекле
Фото: Станислав Константинов

Александр Некрасов, руководитель архитектурной мастерской АО «Метрогипротранс»:

"Панно воссоздает собирательный образ защитника Родины от посягательств врагов на ее свободу и независимость в эпоху древней Руси. Действие динамично разворачивается к центру композиции, где в сценах сражения участвуют разные персонажи"

Деловой комплекс Алкон II

Авторы проекта — мастерская ADM («Архитектурный Диалог с Мегаполисом»). Здание бизнес-центра класса, А высотой 9 этажей с парковкой на 500 мест построили на Ленинградском проспекте в Москве.

Наружные стены нижнего этажа — 7-метровые панели из моллированного стекла. А на крыше устроены террасы, на которые можно выйти прямо из офиса
Фото: Ярослав Лукьянченко

Главный корпус музея Мирового океана

Здание в виде стеклянного шара — часть музейного центра, его архитектурная доминанта. В основе сюжета — вид на Землю из космоса. Изображения — сам Мировой океан, на который нанесены контуры материков.

Рабочий проект выполнили в ОАО «КБ высотных и подземных сооружений».

Диаметр шара — 42 метра, а поверхность собрана из 1200 стеклопакетов. Каркас —
30-метровые вертикальные бетонные и серповидные стальные колонны. Корпус планируют открыть в 2022 году
Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

Зачем оконщикам участвовать в конкурсах

Призовой фонд конкурса «Стекло в архитектуре» складывается из регистрационных взносов. В этом году они были такими:

  • 2 планшета — 25 000 рублей,
  • 4 планшета — 40 000 рублей.

Регистрационный взнос за участие в специальной номинации «Лучший студенческий проект» — 3 000 рублей.

Дипломами также награждают компании, которые участвовали в реализации конкурсного проекта. В частности — производили, поставляли и монтировали стеклянные конструкции. Свой диплом на мероприятии вручает даже Союз архитекторов России.

Оконная компания или дизайнерское бюро могут получить известность и новые крупные проекты, если заявят о себе на подобном мероприятии. Кроме того, есть шанс выиграть его и получить деньги.

Положение о конкурсе «Стекло в архитектуре» и образец заявки: скачать (PDF)
Правила оформления конкурсных планшетов
Список архитектурных конкурсов, куда можно подать заявку

Комментарии

Читайте также:

обложка блог

Как оконщики начинают использовать фурнитуру SIEGENIA — опыт партнеров

Перейти на новую фурнитуру не так уж сложно — многие оконные компании постоянно ищут лучшие решения, пробуют модели разных производителей, расширяют линейки. А когда находят фурнитуру, которая устраивает по всем параметрам — остаются с ней. Мы спросили партнеров, почему…
Обложка блог

Опыт компании «Панорама Поволжья»: как фурнитура SIEGENIA FAVORIT Classic помогла поднять продажи

SIEGENIA выпускает две основные линейки фурнитуры для пластиковых конструкций: FAVORIT для бюджетного остекления и TITAN AF для окон премиум-класса. Обычно оконные компании начинают с FAVORIT, а затем переходят на TITAN AF. Но в компании «Панорама Поволжья» из Саратова все…
Обложка блог

Как оконной компании составить план продаж, который поможет увеличить объемы и прибыль

Составить план продаж сложно, поэтому он есть не во всех оконных компаниях. Одним не хватает времени, другие говорят, что рынок слишком быстро меняется и ничего не получается планировать. В результате ни у директора, ни у сотрудников нет конкретных целей. А компания теряет…