Мораторий продлили — в 2022 году у малого бизнеса проверок не будет

Михаил Мишустин подписал мораторий на проверку малого бизнеса — в 2022 году предприниматели могут не опасаться плановых надзорных мероприятий. Об этом сообщили на Московском финансовом форуме. Рассказываем, как работает мораторий, кого он затронет и как отсутствие проверок влияет на оконную отрасль.

Как мораторий поддерживает малый бизнес

Решение продлить мораторий приняли на встрече Президента с представителями «Единой России» 22 августа. Предполагается, что мера снизит административную нагрузку на предприятия — будет меньше бумажной волокиты. Это позволит не отвлекаться на проверки и поможет быстрее восстановиться после кризиса.
В прошлом году из ежегодного плана исключили 120 тысяч проверок, а в 2022 они просто не попадут в список задач надзорных органов.

Кого касается мораторий?

Согласно постановлению 1520 от 8 сентября 2021 года, мораторий распространяется на субъекты малого предпринимательства, которые зарегистрированы в реестре МСП. К малым предприятиям относятся организации с численностью 16-100 человек и прибылью за 2020 год до 800 млн рублей. Всего под требования попадают порядка 100 тысяч компаний.

Мораторий не распространяется на:

  • Компании, которые работают с опасными производственными объектами, гидротехническими сооружениями. Если для организации установлен режим постоянного госконтроля — проверки будут проводиться по плану.
  • Аудиторские компании — они проводят обязательный бухгалтерский и финансовый аудит.
  • Организации, которые работают в области использования атомной энергии.
  • Предприятия, в которых за последние 3 года выявили административные нарушения в работе компании и была дисквалификация, приостановка деятельности, отзыв лицензии.
  • Предприятия-лицензиаты, которым проверка нужна для контроля соблюдения лицензионных требований.

 

Владимир Кожушко, владелец компании «ЭлитБалкон», поделился мыслями о плановых проверках:

— В теории проверки нужны, чтобы держать предпринимателей в тонусе, чтобы делали все правильно. Белый бизнес не боится контроля — особенно, если в компании все четко организовано. У нас все поступающие деньги проходят через кассу и сразу фиксируются, есть договор, привязка к сумме. Вопросов с финансовой стороны никогда не было.
Иногда приходят пожарные инспекции, но тут, я считаю, если ты работаешь в своем помещении — должен и сам следить, чтобы все было в порядке. Соблюдать пожарные нормы нужно, и если в этом поможет только контроль — он необходим.
Третий вопрос с оформлением. В частном секторе монтаж окон не регламентируется, поэтому многие не оформляют монтажников. Но по правилам сотрудники компании должны быть в штате. Если у тебя люди не оформлены — ты сам за все отвечаешь, и, разумеется, боишься проверок.
Все нужно делать по правилам, хоть с проверками, хоть без них. Если работаешь по закону и не пытаешься обмануть государство — никакие проверки не страшны и моратории для поддержки бизнеса не понадобятся.

Читайте больше интересных новостей и полезных материалов в приложении SYNERGY PRO

Промокод – «123456»

(Источник фото — сайт Правительства РФ)

Читайте также:

okna-s-solnechnymi-panelyami-kak-rabotaet-osteklenie-kotoroe-vyrabatyvaet-ehlektrichestvo

Окна с солнечными панелями: как работает остекление, которое вырабатывает электричество

Когда начнутся проблемы с энергоресурсами и электроэнергия подорожает — выиграют компании, которые уже работают с энергоэффективной продукцией. А остальным придется быстро ее осваивать. Так считает глава ООН Антониу Гутерриш: на…
belorusskie-uchenie-razrabotali-esche-odni-umnie-okna

Белорусские ученые разработали еще одни многофункциональные «умные» окна

Ученые БГУ представили свою версию «умного» стекла и предложили сразу несколько вариантов использования изобретения. Рассказываем о новинке и ее аналогах у производителей из других стран.
kak-proanalizirovat-zaprosy-dlya-reklamy-okonnoj-kompanii

Как проанализировать запросы для рекламы оконной компании

Небольшое исследование поисковых запросов может помочь оконной компании правильно настроить рекламу, оптимизировать сайт и получить больше клиентов. Для этого не нужно заказывать дорогую аналитику — вы все сможете сделать сами.…