Как мошенники пользуются ситуацией на рынке и вредят честным оконщикам

Обман в оконной отрасли давно стал привычным, но сейчас мошенникам проще находить жертв: «клиенты» ищут дешевые окна и приходят сами. 8 марта телеканал ГТРК Кострома сообщил, что полиция задержала очередного оконного мошенника, который обманул 70 человек. Преступник раньше работал оконщиком, но потом решил, что после предоплаты окна устанавливать необязательно. А когда комплектующие подорожали и все компании подняли расценки — он предлагал остекление по старым ценам.

Сначала мошенник устанавливал окна плохо, потом — через одно, а затем и вовсе перестал

Когда его задержали, мужчина рассказал, что раньше работал обычным монтажником окон в Иванове. Но с работой не сложилось: было много негативных отзывов, и клиенты исчезли. Поэтому оконщик переехал в Кострому и решил начать бизнес заново.

Чтобы найти клиентов, он раскладывал по почтовым ящикам рекламные листовки. Поначалу пытался работать честно, но потом решил, что все окна устанавливать необязательно. Постепенно выработал схему: собирал предоплату — и больше не отвечал на звонки.

Преступника задержали после обращений обманутых жителей Костромы. На сегодняшний день следствие доказало 72 эпизода мошенничества.

Такие «оконщики» портят впечатление об отрасли

Сейчас на рынке сложная ситуация: цены на комплектующие выросли, с поставками проблемы, производителям и дилерам трудно сохранить штат, выполнять текущие заказы. Каждому заказчику приходится объяснять, что цены выросли из-за курса рубля, а не по вашей прихоти, что вы не обманываете и не пытаетесь нажиться на политической ситуации. Клиент не верит, уходит — а затем находит в ящике рекламу остекления дешевле, чем до кризиса. Находится немало желающих установить окна по старым ценам.

Мошенник получает предоплату, а потом не берет трубку или обещает установить окно на днях, ссылается на проблемы с поставками и производителями. Обманутый клиент уже не верит оконщикам. Когда такой покупатель в следующий раз заказывает окна — он относится предвзято к любому вашему предложению.

Сейчас большинство оконных компаний повысили цены и работают по полной предоплате. В таких условиях непросто убедить клиента, что все честно. Этому помогают отзывы.

С оконными мошенниками можно бороться

Спрос на окна повысился: многие хотят вложить свободные деньги в ремонт и сделать то, что давно откладывали. Но когда узнают, что окна стали в 1,5 раза дороже, — уходят искать другие варианты.

Предупреждайте таких клиентов, что можно попасть на мошенников. Расскажите, что стоимость конструкций повысили все компании, что купить дешевые и качественные окна сейчас технически невозможно.

А если кто-то предложит окна по старым ценам — посоветуйте потенциальному клиенту внимательно изучить договор, почитать отзывы о компании, позвонить в офис и проверить, существует ли вообще такая фирма и работает ли в ней менеджер, с которым общается клиент. Такое предупреждение можно внести в скрипт продаж как заключительный пункт разговора с клиентом, который отказывается от покупки.

Если клиент откажется от ваших услуг — есть шанс, что он хотя бы прислушается к советам и не попадется на уловки мошенника. После этого клиент либо вернется к вам, либо будет знать, что не все оконные компании обманывают покупателей.

Комментарии

Читайте также:

Instagram post — 1274

Кому и как продавать многозапорный замок KFV BS 2300

Алюминиевые и ПВХ-двери можно ставить во многих входных группах коммерческих зданий, местах общественного пользования и объектах частного домостроения. Но многие потребители по привычке выбирают стальные двери, считая их более надежными. При этом качественные двери из алюминия или…
Instagram post — 1273

Дверь с замком AS 3600 KFV из ПВХ-профиля VEKA Softline 82: в чем плюсы и как продавать

В испытательном центре VEKA Rus в г. Троицке прошло тестирование многозапорного автоматического замка AS 3600 KFV и профиля VEKA Softline 82. В статье рассказываем, как проходили испытания — и как их результаты смогут поднять ваши продажи. Читайте. Время…
Instagram post — 1289

5 ошибок застройщика, из-за которых оконная компания может потерять деньги и репутацию

Оконные компании, которые работают с застройщиками, часто сталкиваются с ошибками в проектах. По опросу SIEGENIA, 63% оконщиков встречают в документации нарушения габаритов, а 54% — отсутствие четких требований к остеклению. Это не удивительно. В России целенаправленно учат проектировать СПК…