Запросы клиентов, тренды и продвижение на рынке дооснащения: опыт Александра Громова

Когда окна продуваются, двери не закрываются, а ручки не поворачиваются, клиенты обращаются к Александру Громову. Это специалист на рынке дооснащения и ремонта, наш партнер, директор «Компании Мастер».

Александр рассказывает, с какими запросами клиенты приходят чаще всего и как живое общение помогает продвигаться на рынке. Слово эксперту 👇🏻

Время чтения — 9 минут.

От сокращения на заводе до своей компании

Я работаю с окнами с 2006 года. Попал в эту сферу случайно — сначала устанавливал домофоны, но это отнимало слишком много нервов. В то время я учился на четвертом курсе, кстати, моя специальность — судовой электромеханик, занятий было уже не так много, и я мог подрабатывать. Так и устроился на оконный завод БАМ.

На YouTube-канале Александра о ремонте окон и дверей «Оконный Мастеръ» почти 40 тысяч подписчиков

В 2008 году грянул кризис, я попал под сокращение и ушел в свободное плаванье. Мы с напарником купили «Газель» и начали работать как наемная бригада — устанавливали окна.

К 2012 году у нас уже накопились связи, нам звонили из банков и крупных организаций и просили помочь с окнами. Чтобы мы могли работать с юрлицами, открыли ООО — так появилась «Компания Мастер». Сейчас мы устанавливаем, но в основном ремонтируем светопрозрачные конструкции.

Кризис — это возможность развития. Не уволили бы меня в 2008, так бы и работал монтажником.

Продувания и духота — частые проблемы

Чаще всего к нам обращаются по двум причинам — либо окна продуваются, либо в помещении душно. Вот недавний случай: в торговом центре отвели небольшое пространство под парикмахерскую, а остекление там — фасадное, окна не открываются, кондиционера нет. Мы поменяли глухую створку на рабочее окно, и теперь помещение можно проветривать.

Приведу в пример еще одну ситуацию: клиент жаловался, что окно плотно не закрывается, а ручка поворачивается с усилием. Оказалось, проблема в маленьком количестве точек прижима, плохом уплотнителе и сильном износе фурнитуры — ее давно не смазывали. Мы поставили фурнитуру SIEGENIA и новый уплотнитель. В итоге у заказчика совсем другие ощущения — нигде не дует, потому что окно герметично, а ручка ходит плавно.

Работаю с SIEGENIA с тех пор, как начал устанавливать окна. По моему опыту, это самая надежная фурнитура, у которой практически нет поломок.

Выбор фурнитуры — залог успеха

Недавно представители SIEGENIA пригласили меня в свой шоурум в Москве, чтобы посмотреть на образцы. Поехал, не раздумывая, — хотелось посмотреть, как работают некоторые системы. На экскурсии подметил два продукта, которые хочу использовать в работе:

  • Противовзломная фурнитура с ответными планками для щелевого проветривания TITAN vent secure. Можно уехать в отпуск и оставить окно приоткрытым, не переживая за безопасность, — злоумышленники не вскроют конструкцию.
Когда жильцы вернутся домой, духоты не будет — комната проветривалась через приоткрытую створку
  • Многозапорные замки KFV. С ними не нужны усилия, чтобы дожать ручку вверх, повернуть ключ и открыть дверь. Ключи в многозапорниках других брендов часто поворачиваются с трудом, а SIEGENIA решила эту проблему с помощью мощного редуктора.
В офисе SIEGENIA. После экскурсии нам вручили сертификаты и бокалы с шампанским

Вот пример из моей практики. Клиент жаловался, что входная дверь с многозапорным противовзломным замком от другого производителя не закрывается. Оказалось, что цапфы не входили в ответные планки. Сначала мы поставили обычные полиамидные планки от SIEGENIA, чтобы дверь стала закрываться. Тем временем мы заказали многозапорный замок TGKT и противовзломные ответные планки — в частном доме без тамбура они просто необходимы. Когда установили, все заработало, как по маслу.

Другой пример: недавно мы ездили чинить остекление в бизнес-центре «Лобачевский Plaza». Это здание 2008 года, и за столько лет ресурс ножниц на окнах иссяк, необходимого прижима не было. Мы поставили фрикционные ножницы Casement от SIEGENIA. Вот что повлияло на выбор 👇🏻

✔️ Экспертная продажа. Мы обратились за советом по выбору фурнитуры к региональному представителю SIEGENIA Михаилу Самойлову. Он приехал на объект, привез образцы, составил номенклатуру для заказа и шесть часов работал вместе с нами.

Устанавливаем фрикционные ножницы Casement вместе с региональным представителем SIEGENIA Михаилом Самойловым

Безопасность — главный тренд

Рынок ремонта, фурнитуры и государство быстро реагируют на события. Например, после теракта в «Крокусе» к нам обращались торговые центры, просили установить системы антипаники на двери.

Есть и другая беда: дети даже в школах и садах выпадают из окон, когда играют на подоконнике или открывают створку. На экскурсии в офисе SIEGENIA я обратил внимание на откидно-поворотную фурнитуру. Такая система добавлена в новую редакцию ГОСТ 30 777–2023, где есть раздел о детской безопасности остекления в бюджетных учреждениях. Поэтому, если берете заказ на остекление школы или сада, рекомендую использовать — ребенку не хватит сил, чтобы повернуть ручку вверх и распахнуть створку.

Пример работы откидно-поворотной фурнитуры — при повороте ручки створка не распахнется, а окажется в режиме проветривания. Чтобы открыть окно полностью, надо прижать створку к раме и повернуть ручку вверх

Еще приметил ручку с замком — створку можно заблокировать в приоткрытом положении. Это бюджетный, но, по моему опыту, надежный вариант.

Замок выглядит эстетично, позволяет безопасно проветривать комнату и минимизирует риски выпадения из окон

Живое общение и отзывы — лучшие способы продвижения

В начале пути мне помогали отзывы от частных клиентов и юрлиц — это и сейчас верный способ продвижения. Например, один мой коллега собрал около 1500 отзывов, и теперь по запросу «поменять уплотнители» поисковик показывает моего знакомого в топе. Но есть три важных момента:

  • Просите отзыв не раньше, чем через месяц. Пусть клиент поймет, что нравится, а что нет — тогда обратная связь будет точнее.
  • Просите заказчика посоветовать вас в группах жилых комплексов или ТСЖ.
  • Если вы работаете с организациями — обязательно просите благодарственные письма. Их можно показывать новым заказчикам, и они сразу поймут, что вы профессионал, ведь «Сбер» или «Мегафон» абы кому доверять не будут.
Благодарственные письма и сертификаты я собираю в отдельный альбом в группе ВКонтакте

Сейчас, когда у нас есть менеджер по продажам, мы работаем так: менеджер приезжает на объекты, находит главного инженера, расспрашивает про проблемы с остеклением и так получает дополнительные заказы в B2B.

Я же тем временем публикую видео на разных площадках — это помогает делиться опытом с коллегами и объединять мастеров из разных регионов. Вдобавок веду канал в Telegram, где общаются мастера из разных городов — от Калининграда до Владивостока. Есть даже специалисты из Беларуси и Германии.

Видео набирают до нескольких миллионов просмотров, приносят новые запросы из разных городов и стран. Если клиент далеко от меня, перенаправляю коллегам

Чтобы видео приносили результат, вот что я советую 👇🏻

  • Снимайте шортсы, рилсы, клипы — любые видео до 1 минуты — они сейчас на пике популярности.
  • Публикуйте видео на всех площадках, которые только есть — где-то будет 100 000 просмотров и два заказа, а где-то — 10 просмотров и те же два заказа.
  • Подключите сторисы в Telegram и статусы в WhatsApp — их увидят все ваши контакты, и заработает современное сарафанное радио.

Мои советы эффективны в том случае, если вы работаете качественно и добросовестно, соблюдаете все обязательства и даете гарантии.

Если вы тоже хотите посетить шоурум или получить персональную консультацию — оставьте контакты, с вами свяжутся официальные представители SIEGENIA.

Эксперт статьи

Александр Громов,
директор «Компании Мастер»

Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей. Будем рассказывать о конкретных продуктах и научим с ними работать: продавать, встраивать в производство, использовать преимущества.

Такой подборки нет нигде — мы собрали настоящий эксклюзив у экспертов SIEGENIA.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Комментарии

Читайте также:

Обложка блог

Составляем объявление о вакансии. Как привлечь нужных кандидатов среди оконщиков

Не всегда на вакансии откликаются подходящие кандидаты, HR и руководитель напрасно тратят время на просмотры резюме. В это время сотрудники перерабатывают, выгорают — и уже сами готовы уволиться. Компании приходится отказываться от заказов и терять деньги. Если грамотно составить объявление…
Instagram post — 1281

ИЖС: какие решения стоит предлагать клиентам

Продолжаем серию статей для руководителей и менеджеров оконных компаний. Наши эксперты делятся наблюдениями о рынке частного домостроения, рассказывают о трендах и полезных решениях в ИЖС. Сейчас вы читаете пятую часть. В ней расскажем, какие окна, двери и порталы…
Instagram post — 1303

Обучающий семинар для менеджеров — как SIEGENIA помогает поднять продажи

Если менеджерам не хватает знаний, чтобы эффективно продавать, стоит организовать для них обучение. Нужную информацию могут дать производители фурнитуры, профиля или СПК. Недавно красноярская компания «Махаон» попросила SIEGENIA провести семинар: рассказать…