Составляем объявление о вакансии. Как привлечь нужных кандидатов среди оконщиков

Не всегда на вакансии откликаются подходящие кандидаты, HR и руководитель напрасно тратят время на просмотры резюме. В это время сотрудники перерабатывают, выгорают — и уже сами готовы уволиться. Компании приходится отказываться от заказов и терять деньги. Если грамотно составить объявление о вакансии — получится сэкономить время на поиске: будете выбирать только из подходящих откликов. Поговорили с Еленой Савенковой, HR-практиком с 15-летним опытом. И собрали рекомендации, как написать текст вакансии и быстро найти нужного специалиста.

Время чтения — 13 минут.

Подготовиться к поиску сотрудника

Зачастую самая большая проблема — определиться, какой именно человек вам нужен. Прежде чем писать текст вакансии, представьте себе идеального кандидата. Опишите его в подробностях и со всеми необходимыми навыками.

А еще — важно, чтобы тон текста вакансии совпадал с тоном общения в компании. Если в тексте вакансии стоят смайлики и все написано простым неформальным языком, а на собеседовании кандидат увидит строгого HR и серьезного директора — будет казаться, что его обманули.

Ниже пошагово составляем текст вакансии, чтобы привлечь нужного кандидата.

Составить описание вакансии

Шаг 1. Правильно назвать вакансию

Первое, что видит кандидат — название должности. Оно должно быть понятное и общепринятое — лучше написать монтажник, чем оконных дел мастер. Если ищете сотрудника, например, на hh.ru или Avito — стоит добавить подробностей в название. Напишите не просто «менеджер по продажам», а «менеджер по продажам светопрозрачных конструкций», вместо «монтажника» — «монтажник в оконную компанию». Так соискатель сразу поймет, чем предстоит заниматься.

Варианты названий для вакансий оконных компаний

Шаг 2. Рассказать о компании

Многим кандидатам важно, в какую компанию они устраиваются на работу — расскажите, чем занимаетесь, как давно на рынке и в каких регионах работаете. Вот примерная структура текста:

  • Название. Не всегда стоит писать официальное название — если вас знают по бренду, укажите его.
  • Виды работ, объекты, партнеры. Например, устанавливаем окна, остекляем и утепляем балконы. Приведите примеры объектов или расскажите об основных заказчиках. Здесь может быть такой вариант: работаем с застройщиками и частными клиентами. Можно указать, что компания — официальный дилер или сертифицированный партнер какого-то известного бренда.
  • География присутствия. Это могут быть несколько районов одного города или несколько регионов страны.

В тексте укажите конкретные цифры и названия: как долго на рынке, где находятся офисы, сколько сотрудников и объектов, перечислите партнеров. Это сформирует образ компании в голове кандидата.

Вот варианты, как можно сделать описание компании более понятным:

Рассказ о компании должен быть коротким и четким — примерно 3−4 предложения, из которых кандидат поймет, где ему предстоит работать. Не делайте описание вакансии слишком восторженным и эмоциональным — вы можете безумно любить компанию и гордиться своей миссией, но соискателя это скорее отпугнет. Поначалу его интересует общая информация, требования и условия работы.

Пример хорошего описания компании

Дальше коротко расскажите, почему открылась вакансия — у кандидата сложится приятное впечатление о компании. Честный разговор снимает сомнения насчет текучки кадров и другие страхи. Например: расширили производство, стало больше клиентов или повысили предыдущего сотрудника.

Грамотно составленный текст о компании характеризует вас как профессионалов и помогает отсеять неподходящих кандидатов. Допустим, у компании нет филиалов в городе проживания соискателя — он не откликнется, и вы не будете тратить время друг друга.

Шаг 3. Описать условия работы

Расскажите максимально понятно и конкретно, что вы предлагаете кандидату. Здесь снова честно покажите все плюсы и возможные минусы работы в вашей компании — не стоит приукрашивать. Хуже всего будет, когда на собеседовании или при выходе на работу условия поменяются — сотрудник быстро уволится. Есть риск остаться без работника и потерять репутацию.

Кандидат должен сразу знать об особенностях работы. Тогда вы получите резюме от тех, кого все устраивает. Например, в сезон замерщики чаще выезжают к клиентам по вечерам и в выходные дни. Если этот график сразу отразить в вакансии — кандидат, который не готов к такому режиму, просто не откликнется. А вы сэкономите время на собеседовании и адаптации.

Стоит учесть, что для кого-то ваши минусы будут, наоборот, плюсами. Например, часто монтажники не против переработок. Поэтому это можно преподнести как возможность дополнительного заработка.

Вот что нужно отразить в условиях:

  • График. Укажите, как будущему сотруднику предстоит работать. Например, сменный график — два дня с 8:00 до 18:00, две ночные смены с 20:00 до 6:00, потом два выходных.
  • Оформление. Если вы не готовы оформить сотрудника по трудовой книжке — в тексте вакансии не стоит писать об этом, а лучше проговорить варианты сотрудничества на собеседовании.
  • Период работы. Бывает, специалист нужен на время — менеджер ушла в декрет, или хотите усилить монтажную бригаду в сезон. Это тоже важно указать.
  • Зарплату. Часто небольшие компании скрывают, сколько денег будет получать сотрудник — сумма зависит от навыков и количества продаж. Но лучше все-таки указывать — такие объявления чаще читают. Вот как можно определить вилку по зарплате для вакансии: первая цифра — это средний доход специалиста в вашей компании, а вторая цифра — реальные деньги, которые можно заработать.
  • Период выплат. Сообщите, как часто выплачиваете зарплату. Для некоторых соискателей частые выплаты будут плюсом — например, для работников на производстве или монтажников.
  • Бонусы. Расскажите о преимуществах для сотрудников — они проявят вас как работодателя, к которому хочется пойти. И выделят на фоне конкурентов. Например, многие требуют, чтобы у монтажника был свой инструмент, а в вашей компании — его выдают. Или вы хотите переманить к себе менеджера от конкурентов — тогда стоит прописать, что зарплата выше рынка или есть возможности роста до руководителя отдела продаж.
  • Обучение. Укажите, что в вашей компании можно обучаться. Многим страшно менять работу — кажется, что не получится сразу освоиться на новом месте. Если у вас есть предварительное обучение — кандидату будет проще решиться отправить отклик.
  • Другие плюсы. Например, если на этой позиции бывают командировки, пусть и редкие — это может привлечь кандидата. Или есть возможность сделать карьеру — от менеджера до руководителя направления.

Пример просчета зарплатной вилки

Допустим, в компании «Классные окна» оклад менеджера = 20 000 ₽ + 3% от объема продаж. Так, средняя зарплата по году — 55 000 ₽. А совокупная зарплата в сезон у одного из лучших менеджеров — 98 000 ₽. Это и есть сумма, которую реально заработать в компании.

В итоге диапазон по зарплате для вакансии менеджера будет 55 000 — 98 000 ₽.

В разделе условий работы предполагаемые минусы стоит расположить в середине списка. Например, так:

  • Оформление по ТК РФ
  • Зарплата 55 000 — 98 000 ₽
  • Корпоративная мобильная связь
  • График зависит от сезона:
    в низкий — пн-пт 5/2 с 10:00 до 19:00,
    в высокий — плавающие выходные, возможны оплачиваемые переработки
  • ДМС после испытательного срока (3 мес.)
  • Обучение за счет компании
  • Возможность карьерного роста до руководителя отдела

Шаг 4. Разъяснить обязанности

Емкими и понятными для кандидата терминами распишите, чем предстоит заниматься и какие результаты ждет от него компания. Это поможет отсеять неподходящих претендентов. В идеале блок должен быть не больше пяти пунктов.

Вот так может выглядеть описание обязанностей для менеджера по продажам:

  • Поддерживать партнерские отношения с дилерами компании
  • Развивать дилерские базы, привлекать новых дилеров в компанию
  • Проводить личные встречи и переговоры
  • Формировать коммерческие предложения
  • Готовить текст и согласовывать договоры

Если в будущем обязанностей станет больше — стоит честно сообщить об этом. Например, в следующем году планируете ввести новый продукт — напишите, что сотрудник должен быть готов работать с ним.

Шаг 5. Рассказать о требованиях

Навыки кандидата можно условно разделить на 2 блока — обязательные и желательные. Выделите те качества, которые точно понадобятся в работе будущему коллеге. И те, которым соответствует только идеальный кандидат. Лучше оформить списком и уложиться в 3−5 пунктов.

❌ Не стоит писать абстрактно. Например, как требования в этом объявлении:

  • Получаете наслаждение от того, чем занимаетесь
  • Грамотная речь и презентабельный внешний вид
  • Желание зарабатывать и развиваться
  • Ответственность и целеустремленность

✔️ Лучше прописать конкретные качества и опыт, который должен быть у кандидата. Вот так могут выглядеть требования для работника оконного производства:

  • Внимательность, ответственность, стрессоустойчивость
  • Знание процесса сборки пластиковых конструкций — от распила до готового окна
  • Готовность к переработкам
  • Желателен опыт работы на оконном производстве от 1 года

Важно, чтобы ваши требования к кандидату не были больше тех условий, которые вы предлагаете. То есть плюсы, которые компания дает работнику, должны быть ощутимее, чем ожидания от него.

Шаг 6. Добавить призыв к действию

В конце текста вакансии предложите связаться с вами.

Можно добавить 1−2 предложения о ценностях компании или важности команды. Писать ультиматумы и использовать заглавные буквы не стоит — это может смутить кандидата.

Вот варианты, какие фразы не подойдут для призыва — и чем их можно заменить:

Чек-лист: составляем объявление о вакансии

  • Представьте своего идеального кандидата
  • Пишите текст для вашего идеального кандидата
  • Соблюдайте тон, принятый в компании
  • Укажите общепринятое название должности
  • Сделайте текст о компании коротким и понятным
  • Укажите фактическую зарплату
  • Расскажите не только о плюсах, но и о возможных минусах работы в компании
  • Продумайте отличия от конкурентов
  • Опишите конкретные обязанности
  • Сделайте раздел требований меньше, чем условий

Из грамотного описания вакансии кандидат сразу поймет, чем предстоит заниматься, на каких условиях — и что он за это получит. Если ему что-то не понравится — он пройдет мимо и не будет тратить ваше время.

А честность и открытая позиция подкупают действительно надежных и ответственных сотрудников.

Эксперт статьи:

Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей. Будем рассказывать о конкретных продуктах и научим с ними работать: продавать, встраивать в производство, использовать преимущества.

Такой подборки нет нигде — мы собрали настоящий эксклюзив у экспертов SIEGENIA.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Комментарии

Читайте также:

Обложка блог

Прокачиваем навыки продаж в игре — клиент не уйдет без заказа

Чтобы обучать менеджеров по продажам, есть много инструментов. Стандартно используют базы знаний, скрипты, тренинги. Или — игры. На первый взгляд организовать игру — целая история: надо придумать сценарий, выделить время, собрать всех. На деле все…
Instagram post — 1338

Тренд на комфортный микроклимат создает новый рынок для оконных компаний

По данным РБК, при выборе жилья для 49,5% покупателей важна защита от шума и безопасность окружающей среды. Современные окна не пропускают посторонние звуки, но сами по себе не обеспечивают приток свежего воздуха. А если просто открыть створку — в дом…
Обложка блог

Производство окон без брака и простоев: чек-лист от экспертов

Качество изделий зависит от работников и организации производства. Если в цех набрали случайных людей, лишь бы кто-то встал у станков, если нет норм и регламентов, а начальник цеха сам никогда не делал окна — будут брак и переделки. В оконной отрасли…