Частное строительство после пандемии: опыт компании GOOD WOOD

Строительные компании выходят из кризиса и вытягивают за собой смежные отрасли — производителей металлопроката, клееного бруса, пиломатериалов, кирпича и газобетона, окон, фурнитуры, электрооборудования, сантехники. Стройки запустились по всей стране, а многие и не прекращали работать. 

Правительство поддерживает отрасль: организует льготные кредиты для застройщиков и ипотеку для покупателей, упрощает ввод зданий в эксплуатацию. Но интереснее всего развивается ситуация у строителей загородного жилья. На наши вопросы ответила вицепрезидент компании GOOD WOOD, Виктория Оржаных.

Сейчас стройки заработали по всей стране. В каком состоянии строительная отрасль вышла из режима самоизоляции? Как дела у вашей компании?

Компания GOOD WOOD не прекращала работать — мы строили дома практически без перерывов. Разумеется, соблюдая все правила. Я предполагаю, что некоторые небольшие строительные компании не смогли вернуться после пандемии — элементарно не хватило мощностей.

В период пандемии наш строительный отдел работал в штатном режиме, загрузка была даже выше, чем в прошлом году. Нас не подводили партнеры, все поставки прошли по графику, проблем не было.

Как дела со спросом в частном домостроении? Люди готовы вкладывать деньги в жилье?

Падения спроса нет, по крайней мере в компании GOOD WOOD. Наоборот, у нас сейчас серьезный скачок заказов, большой рост продаж. Но наблюдая за коллегами, мы видим снижение цен на строительство домов — это значит, что некоторый спад есть и строителям приходится привлекать клиентов, фирмы вынуждены экономить. Уровень продаж зависит скорее от продукта — у нас цены не снижаются и спрос не падает.

Сейчас спрос на строительство домов в нашей компании увеличился в три раза, по сравнению с прошлым годом. Потенциальные покупатели очень активны. Сейчас они охотно расстаются с деньгами, чтобы построить загородный дом. Когда просидишь два месяца в квартире — начинаешь ценить свободу хотя бы в пределах собственного участка. У покупателей было время подумать и сейчас они приходят с четким пониманием того, что хотят построить и как должен выглядеть идеальный загородный дом.

Какие в целом изменения заметили в отрасли? Или работаем как раньше?

Мир больше не будет прежним, по крайней мере для GOOD WOOD. Если раньше загородные дома больше заказывали как второе жилье или дачу, то теперь люди готовы продавать квартиры и переезжать в коттеджи. Раньше считалось, что из пригородов слишком далеко ездить на работу и возить детей в школу — сейчас многие уже освоили удаленный формат и знают, что могут организовать все дома. Многие вообще перешли на работу онлайн, поэтому последние препятствия перед переездом исчезли.

Виктория Оржаных
Вицепрезидент GOOD WOOD по продажам

Повышенный интерес потребителей к частному домостроению отмечают и сами оконщики — к примеру, еще в конце прошлого года об этом говорил наш эксперт Денис Труфанов. У оконных компаний, которые раньше не работали в этом сегменте рынка, появился хороший шанс нарастить объем заказов.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *