Как найти идеального замерщика

Как найти идеального замерщика

С замерщиками постоянно проблемы: опаздывают, ошибаются, не могут найти общий язык с заказчиками, считают себя слишком важными специалистами. Замерщик — это лицо компании и часто единственный человек, с которым контактирует заказчик до монтажа. Найти достойного специалиста на эту роль — большая проблема. Рассказываем, как решают эту задачу оконные компании.

Вариант 1: лучше нанимать замерщика с минимальным опытом

Владимир Кожушко, руководитель компании «ЭлитБалкон», считает, что замерщик должен выполнить максимум задач на объекте:

  • рассказать о продукции;
  • провести консультацию;
  • измерить, сфотографировать;
  • рассчитать параметры конструкции;
  • предоставить смету;
  • заключить договор;
  • получить предоплату.
— В идеале замерщик должен поехать на объект и привезти оттуда договор и деньги. Бывают исключения, когда задачу дорабатывает офис, но обычно взаимодействие с клиентом происходит через замерщика.

Владимир предпочитает в компанию брать людей с опытом, но опыт этот должен быть не слишком большим — чтобы у сотрудника не появилось ощущение собственной звездности.

— «Матерых» замерщиков приходится учить заново: показывать правила составления договора, бланков замера, расчета допов. Он изучает документацию, смотрит, как оформлено. Мы даем время на адаптацию. Бывали случаи: приходили люди, которые считали себя экспертами. Но когда им рассказывали о наших принципах и показывали документацию, они уходили покурить и не возвращались. Если человек не «звездный» и готов работать качественно, то ему такой подход, наоборот, нравится.

Владимир рассказал, как в его компании работает замерщик:

— Иногда сотрудники уходят, некоторых сами увольняли. Наш основной замерщик работает больше шести лет. Он в команде отдела продаж, он заинтересован провести больше замеров, повысить ценник. У него хорошая оплата, есть процент, есть бонус. Он работает как ИП и может сотрудничать с другими компаниями, если не хватает заказов. У нас стабильный поток клиентов, и он закрывает большую часть.

Владимир уверен: чуть ли не весь процесс держится на замерщике, поэтому в его компании на этой должности работают только проверенные, «свои» люди.

Вариант 2: идеальный замерщик вырастает из монтажника

Максим Калугин, региональный представитель SIEGENIA в Хабаровске, рассказал о ситуации в компаниях, с которыми работает.

— Преимущество замерщика в том, что он постоянно на объектах, работает с разными задачами и может предложить клиенту наиболее подходящую конфигурацию. На месте проще понять задачу, учесть особенности. Поэтому обычно именно замерщик рассказывает клиенту о скрытых петлях, подходящих конструкциях и дополнительных возможностях остекления.

Максим считает, что замерщиков лучше брать из монтажников компании. У них уже есть опыт, они знают продукцию, особенности монтажа, варианты отделки. При замере должно быть учтено все, ведь что замерщик укажет в заказе — то и привезут на объект. При любых ошибках кому-то придется мчаться в магазин, увеличивается время монтажа, растут расходы.

— Вырастить хорошего замерщика сложно, но это лучший вариант. Если честно, сейчас у нас проблемы не только с замерщиками — у нас и в цехах штата нет. Поэтому компании берут всех, кто приходит, а потом смотрят и принимают решение. Многое зависит от начальника, который раздает заказы: есть работа легче и сложнее, поэтому нужно распределять объекты по навыкам и опыту.

Вариант 3: на сложные объекты выезжает инженер

Андрей Мельник, коммерческий директор компании ZimSad, делит задачи на простые и сложные. В первом случае замерщик выполняет роль продавца — здесь нужен квалифицированный сотрудник, который знает особенности продукции, нормы и правила, номенклатуру комплектующих, специфику монтажа. Если нужен только замер, по которому проводится расчет — достаточно навыков и знания правил построения чертежей и схем оконных конструкций.

— Мы обычно разрабатываем сложные пространственные конструкции — посылать на такие объекты обычного замерщика нельзя, ведь от результатов его работы зависит надежность зимнего сада, оранжереи, зенитного фонаря. На сложные объекты в ZimSad выезжают два инженера — чтобы более тщательно выполнить замер, учесть примыкания, архитектуру.

Андрей считает, что одна из причин проблем с замерщиками — зимний простой. В это время оконщики сталкиваются со спадом производства — во многих компаниях снижают зарплаты, отправляют в отпуск. Если специалист работает только в одной организации, то падение доходов неизбежно. Выигрывают те, кто специализируется на замерах и сотрудничает с несколькими фирмами.

Вариант 4: замерщик снимает размеры, рассчитываем в офисе

Марина Белова, руководитель отдела продаж компании «Остров Окон», рассказала, как у них устроен процесс замера:

— Замерщик — представитель фирмы. Он должен знать продукты, специфику, возможности компании. Расчет он может сделать и на месте, но мы это практикуем только на простых объектах или когда заказчик не может приехать в офис. На сложных объектах быстро сделать правильный расчет сложно. Иногда на объекте нет заказчика, специалиста встречает прораб или охранник, поэтому основные расчеты мы проводим в офисе. Квалификация замерщика очень важна, но расчетами у нас занимается другой отдел.

По поводу обучения и найма Марина уверена, что лучший замерщик — это бывший монтажник из своей же компании:

— У наших замерщиков огромный опыт работы — они знают детали монтажа не только окон, но и сложных портальных систем, нестандартных конструкций. Специалисты «выращены» в нашей компании и когда-то работали простыми монтажниками. Мы ценим таких сотрудников, прислушиваемся и делаем так, чтобы было интересно у нас работать по зарплате и условиям. У нас нет текучки, и это мы считаем главным успехом компании. Единственная проблема — заказов становится больше и специалисты не успевают обработать объекты, поэтому клиенты иногда ждут по два-три дня.

Подытожим: как найти идеального замерщика

  1. Нанимать сотрудника с минимальным опытом и обучать на продуктах своей компании.

  2. Сотрудничать с замерщиком в формате ИП.

  3. «Выращивать» замерщиков из своих монтажников.

  4. Если квалификации замерщика не хватает — отправлять на сложные объекты инженеров.

  5. Разделять работу — замер на объекте, а расчет в офисе.

Комментарии

Читайте также:

обложка блог

Как оконщики начинают использовать фурнитуру SIEGENIA — опыт партнеров

Перейти на новую фурнитуру не так уж сложно — многие оконные компании постоянно ищут лучшие решения, пробуют модели разных производителей, расширяют линейки. А когда находят фурнитуру, которая устраивает по всем параметрам — остаются с ней. Мы спросили партнеров, почему…
Обложка блог

Опыт компании «Панорама Поволжья»: как фурнитура SIEGENIA FAVORIT Classic помогла поднять продажи

SIEGENIA выпускает две основные линейки фурнитуры для пластиковых конструкций: FAVORIT для бюджетного остекления и TITAN AF для окон премиум-класса. Обычно оконные компании начинают с FAVORIT, а затем переходят на TITAN AF. Но в компании «Панорама Поволжья» из Саратова все…
Обложка блог

Как оконной компании составить план продаж, который поможет увеличить объемы и прибыль

Составить план продаж сложно, поэтому он есть не во всех оконных компаниях. Одним не хватает времени, другие говорят, что рынок слишком быстро меняется и ничего не получается планировать. В результате ни у директора, ни у сотрудников нет конкретных целей. А компания теряет…