Как найти идеального замерщика

Как найти идеального замерщика

С замерщиками постоянно проблемы: опаздывают, ошибаются, не могут найти общий язык с заказчиками, считают себя слишком важными специалистами. Замерщик — это лицо компании и часто единственный человек, с которым контактирует заказчик до монтажа. Найти достойного специалиста на эту роль — большая проблема. Рассказываем, как решают эту задачу оконные компании.

Вариант 1: лучше нанимать замерщика с минимальным опытом

Владимир Кожушко, руководитель компании «ЭлитБалкон», считает, что замерщик должен выполнить максимум задач на объекте:

  • рассказать о продукции;
  • провести консультацию;
  • измерить, сфотографировать;
  • рассчитать параметры конструкции;
  • предоставить смету;
  • заключить договор;
  • получить предоплату.
— В идеале замерщик должен поехать на объект и привезти оттуда договор и деньги. Бывают исключения, когда задачу дорабатывает офис, но обычно взаимодействие с клиентом происходит через замерщика.

Владимир предпочитает в компанию брать людей с опытом, но опыт этот должен быть не слишком большим — чтобы у сотрудника не появилось ощущение собственной звездности.

— «Матерых» замерщиков приходится учить заново: показывать правила составления договора, бланков замера, расчета допов. Он изучает документацию, смотрит, как оформлено. Мы даем время на адаптацию. Бывали случаи: приходили люди, которые считали себя экспертами. Но когда им рассказывали о наших принципах и показывали документацию, они уходили покурить и не возвращались. Если человек не «звездный» и готов работать качественно, то ему такой подход, наоборот, нравится.

Владимир рассказал, как в его компании работает замерщик:

— Иногда сотрудники уходят, некоторых сами увольняли. Наш основной замерщик работает больше шести лет. Он в команде отдела продаж, он заинтересован провести больше замеров, повысить ценник. У него хорошая оплата, есть процент, есть бонус. Он работает как ИП и может сотрудничать с другими компаниями, если не хватает заказов. У нас стабильный поток клиентов, и он закрывает большую часть.

Владимир уверен: чуть ли не весь процесс держится на замерщике, поэтому в его компании на этой должности работают только проверенные, «свои» люди.

Вариант 2: идеальный замерщик вырастает из монтажника

Максим Калугин, региональный представитель SIEGENIA в Хабаровске, рассказал о ситуации в компаниях, с которыми работает.

— Преимущество замерщика в том, что он постоянно на объектах, работает с разными задачами и может предложить клиенту наиболее подходящую конфигурацию. На месте проще понять задачу, учесть особенности. Поэтому обычно именно замерщик рассказывает клиенту о скрытых петлях, подходящих конструкциях и дополнительных возможностях остекления.

Максим считает, что замерщиков лучше брать из монтажников компании. У них уже есть опыт, они знают продукцию, особенности монтажа, варианты отделки. При замере должно быть учтено все, ведь что замерщик укажет в заказе — то и привезут на объект. При любых ошибках кому-то придется мчаться в магазин, увеличивается время монтажа, растут расходы.

— Вырастить хорошего замерщика сложно, но это лучший вариант. Если честно, сейчас у нас проблемы не только с замерщиками — у нас и в цехах штата нет. Поэтому компании берут всех, кто приходит, а потом смотрят и принимают решение. Многое зависит от начальника, который раздает заказы: есть работа легче и сложнее, поэтому нужно распределять объекты по навыкам и опыту.

Вариант 3: на сложные объекты выезжает инженер

Андрей Мельник, коммерческий директор компании ZimSad, делит задачи на простые и сложные. В первом случае замерщик выполняет роль продавца — здесь нужен квалифицированный сотрудник, который знает особенности продукции, нормы и правила, номенклатуру комплектующих, специфику монтажа. Если нужен только замер, по которому проводится расчет — достаточно навыков и знания правил построения чертежей и схем оконных конструкций.

— Мы обычно разрабатываем сложные пространственные конструкции — посылать на такие объекты обычного замерщика нельзя, ведь от результатов его работы зависит надежность зимнего сада, оранжереи, зенитного фонаря. На сложные объекты в ZimSad выезжают два инженера — чтобы более тщательно выполнить замер, учесть примыкания, архитектуру.

Андрей считает, что одна из причин проблем с замерщиками — зимний простой. В это время оконщики сталкиваются со спадом производства — во многих компаниях снижают зарплаты, отправляют в отпуск. Если специалист работает только в одной организации, то падение доходов неизбежно. Выигрывают те, кто специализируется на замерах и сотрудничает с несколькими фирмами.

Вариант 4: замерщик снимает размеры, рассчитываем в офисе

Марина Белова, руководитель отдела продаж компании «Остров Окон», рассказала, как у них устроен процесс замера:

— Замерщик — представитель фирмы. Он должен знать продукты, специфику, возможности компании. Расчет он может сделать и на месте, но мы это практикуем только на простых объектах или когда заказчик не может приехать в офис. На сложных объектах быстро сделать правильный расчет сложно. Иногда на объекте нет заказчика, специалиста встречает прораб или охранник, поэтому основные расчеты мы проводим в офисе. Квалификация замерщика очень важна, но расчетами у нас занимается другой отдел.

По поводу обучения и найма Марина уверена, что лучший замерщик — это бывший монтажник из своей же компании:

— У наших замерщиков огромный опыт работы — они знают детали монтажа не только окон, но и сложных портальных систем, нестандартных конструкций. Специалисты «выращены» в нашей компании и когда-то работали простыми монтажниками. Мы ценим таких сотрудников, прислушиваемся и делаем так, чтобы было интересно у нас работать по зарплате и условиям. У нас нет текучки, и это мы считаем главным успехом компании. Единственная проблема — заказов становится больше и специалисты не успевают обработать объекты, поэтому клиенты иногда ждут по два-три дня.

Подытожим: как найти идеального замерщика

  1. Нанимать сотрудника с минимальным опытом и обучать на продуктах своей компании.

  2. Сотрудничать с замерщиком в формате ИП.

  3. «Выращивать» замерщиков из своих монтажников.

  4. Если квалификации замерщика не хватает — отправлять на сложные объекты инженеров.

  5. Разделять работу — замер на объекте, а расчет в офисе.

Комментарии

Читайте также:

Обложка блог

К 2030 году молодых работников станет на 8% меньше

НИУ ВШЭ и другие эксперты провели исследование и составили прогнозы, сколько в России будет трудоспособных людей в ближайшие 10−15 лет. Оказалось, что к 2030 году работников станет на 1,9 млн меньше. При этом трудоспособных старше 40…
Обложка блог

Как оконной компании получать заказы через Яндекс Карты

Если не знать особенностей Яндекс Карт, то кажется, что оконщикам нет смысла осваивать и развивать этот инструмент. Можно указать адреса офисов на сайте или в рекламе — и клиент сам проложит маршрут. Но на самом деле карты привязаны к поисковику…
Обложка блог

Опыт компании «Окна Компас»: как фурнитура и поддержка SIEGENIA помогают развивать бизнес

Опыт наших партнеров из Нижнего Новгорода показывает: плотное сотрудничество с производителем фурнитуры увеличивает продажи и прибыль компании. «Окна Компас» давно работает с SIEGENIA, и ее менеджеры научились использовать преимущества фурнитуры в продажах. Об опыте взаимодействия с SIEGENIA рассказывает Евгений…