Как оконной компании построить сервис, чтобы клиенты возвращались с новыми заказами и приводили друзей

Если у компаний одинаковые цены и похожие продукты, выделиться можно только хорошим сервисом. Улучшение сервиса дает возможность уйти от конкуренции по ценам и сосредоточиться на качестве обслуживания клиентов.

Еще в 2019 году исследование международной консалтинговой сети KPMG показало, что российские потребители больше всего ценят индивидуальный подход, добросовестность и скорость обслуживания. В статье расскажем, как правильный сервис помогает оконным компаниям привлекать клиентов и увеличивать продажи.

Особенности сервиса в оконной отрасли

Для покупателя окна одинаковые, фурнитура и профили отличаются только названиями. Клиенты давно привыкли к стандартным предложениям, скидкам, акциям. Но одним компаниям люди доверяют, обращаются к ним повторно и рекомендуют знакомым, а о других оставляют негативные отзывы или забывают сразу после установки окон.

Вот две ключевые особенности качественного сервиса в оконной компании.

1. Важно выполнять всю работу, не заставляя клиента делать уборку или искать мастеров. Покупая окна, клиент обычно рассчитывает, что больше платить не придется. Компания должна на 100% соответствовать ожиданиям заказчика.

Дополнительные услуги и варианты конструкции приносят прибыль, поэтому их использование экономически оправдано. Но так происходит не со всеми видами сервиса — большая часть услуг и затрат на заботу о клиенте «отбивается» далеко не сразу.

2. Не ждать бонусов сразу — затраты на сервис окупаются в будущем. У клиентов в этой отрасли — длинный «жизненный цикл». С качественными окнами повторная покупка может произойти через 20−30 лет, поэтому нельзя рассчитывать, что клиент обратится в ближайшее время. У сервиса в оконной отрасли другая цель: сделать одного клиента довольным, чтобы пришли другие.

Из-за большого «жизненного цикла» в оконной отрасли плохо работают обещания — нужен именно сервис. Человек узнает о заботливом отношении и качественном сервисе во время или после окончания работ. И от мнения клиента зависит, придут к вам его знакомые или выберут другую компанию.

Из-за обилия оконных компаний, посредников, мелких и крупных фирм, покупателю трудно выбрать подходящую организацию. В таких условиях решающую роль играют рекомендации знакомых — большинство владельцев квартир хоть раз в жизни меняли окна. Покупатель может не помнить всех подробностей, поэтому «послевкусие» от сервиса выходит на первый план.

Половина страницы региональной газеты. Иногда реклама окон занимает до трех страниц

Варианты расширенного сервиса в оконных компаниях

Все включено по умолчанию. Например, партнер SIEGENIA из Саратова «Пластконструктор» использует только максимальную комплектацию порталов PSK Comfort. Александр Цаплин, директор компании, рассказывает, что заказывает комплекты сразу полным составом. Так получается дороже, зато заказчик не обнаружит, что на нем сэкономили и «забыли» установить заглушку, декоративную накладку или другую мелочь.

Забота о клиенте. Дмитрий Эктов считает, что при работе с заказчиком важны пунктуальность и соблюдение сроков. В компании «Оконный континент» принято предупреждать о визитах замерщика и монтажников, назначать время в интервале не более двух часов. В условиях московского трафика это настоящий подвиг.

Предложение премиум-сегмента. Если в ассортименте компании есть продукты разных классов — покупатель может заказать то, что нужно, а не выбирать из ограниченного списка.

Расширенные гарантийные обязательства. Еще один пример сервиса от компании «Оконный континент» — бессрочные гарантийные обязательства.

Обзвон после покупки. Вариант используется во многих оконных компаниях. Иногда даже удается продать дополнительные товары. Юлия Корсуновская, ведущий менеджер по продажам в «Алтайстройпласт», использует звонки, чтобы убедиться: с окнами все в порядке. Юлия собирает обратную связь и заодно вдохновляется: компания продает фурнитуру TITAN axxent 24+ и порталы PSK Comfort, так что обычно все довольны качеством. Отзывы помогают лучше понять возможные проблемы после покупки.

Например, в строительной компании GOOD WOOD есть неофициальное предложение: если заказывать отделку дома в другой компании, то инженер технадзора бесплатно принимает работу. Мотивация простая: если отделку выполнят некачественно, то будут искать виноватых — и первые в этом случае под раздачу попадут строители. Бесплатный технадзор показывает заказчику заботу компании, а строителей защищает от проблем.

Что стоит запомнить:

  • Качественный сервис — хороший способ выделиться на фоне других компаний с одинаковыми предложениями.
  • Если на первом месте — деньги, а клиенты и сотрудники — только инструменты, то никакие индексы удовлетворенности, умные слова и книги не помогут.
  • Хороший сервис — это когда у компании все есть и заказчику не приходится выбирать одно из типовых решений.
  • Забота не должна ограничиваться рекламными обещаниями: важно уделять клиенту внимание во время и после остекления.
  • Качественное гарантийное обслуживание — основа сарафанного радио.
  • Затраты на сервис окупаются, но не сразу. Это выражается в лояльности, повторных обращениях и рекомендациях.

Комментарии

Читайте также:

Обложка блог

«В 95% заказов выбор за менеджером»: опыт работы SCHTANDART с замками KFV

Когда клиент хочет заказать дверь из пластика или алюминия, то, как правило, он не задает вопросов про замок — это функция по умолчанию. При этом неудачный выбор может свести на нет преимущества дорогой и качественной двери. Важно,…
Instagram post — 1338

Тренд на комфортный микроклимат создает новый рынок для оконных компаний

По данным РБК, при выборе жилья для 49,5% покупателей важна защита от шума и безопасность окружающей среды. Современные окна не пропускают посторонние звуки, но сами по себе не обеспечивают приток свежего воздуха. А если просто открыть створку — в дом…
Instagram post — 1285

Советы экспертов по работе на объекте: как уберечься от ошибок и претензий

У оконных компаний ежедневно возникают непростые ситуации — хотя многих из них можно было избежать. Для этого важно не повторять ошибок — перенимать опыт коллег и обновлять правила работы. Наши эксперты дали рекомендации, что предусмотреть, когда…