Как оконной компании использовать рекламу во ВКонтакте

Небольшому бизнесу соцсети помогают развивать бренд, но для крупной оконной компании важнее генерация потенциальных клиентов через рекламу. Как оконщикам продвигать свои продукты во ВКонтакте — рассказал Семён Иноземцев, руководитель агентства контент-маркетинга «Стратегия». Статья будет полезна тем, кто только начинает пользоваться соцсетью — или еще планирует.

Чтобы привести в оконную компанию новых клиентов из ВКонтакте, нужно:

  1. Создать сообщество
  2. Наполнить страницу компании
  3. Запустить рекламную кампанию
  4. Проанализировать результаты

Этап 1. Создайте сообщество во ВКонтакте

Если оконная компания планирует работать во ВКонтакте — без сообщества не обойтись. Но пользователи будут заходить к вам не для подписки — а скорее, посмотреть: что это за фирма, где находится, что предлагает, как работает. Они смотрят фотографии, читают посты и отзывы.

Страница компании во ВКонтакте похожа на личную страницу с дополнительными функциями. Отсюда можно запустить рекламу, добавить модуль интернет-магазина, сделать чат для общения с вашими экспертами. Некоторым компаниям сообщество заменяет сайт и становится «лицом» бизнеса.

Создать и оформить сообщество нужно еще до запуска рекламы. Сделать это можно за пару минут: зайти во ВКонтакте в раздел «Сообщества» → создать сообщество → указать его тип, например организация или группа по интересам.

Этап 2. Наполните сообщество контентом

Страницу компании нужно оформить и наполнить контентом. Если посетитель обнаружит пустое сообщество — он уйдет.

Вот что ожидает увидеть пользователь на странице компании во ВКонтакте:

  • Что за компания, какие услуги оказывает. Главный посыл часто размещают на обложке сообщества или в первых строках описания. Здесь же — название, контакты, УТП. Можно добавить действующие акции и скидки.
  • Услуги и цены. Хорошо бы разместить список продукции и расценки, чтобы посетителю не пришлось запрашивать их в личке. Цены можно публиковать в закрепленных постах или подключить модуль интернет-магазина — в нем пользователь сможет сразу оформить заказ.
  • Акции и скидки. В сообществе можно проводить акции, закреплять скидки с ограничением срока, разыгрывать призы, предлагать подарки на выбор. Обычно для проведения акций тоже подключают дополнительный модуль или закрепляют пост в начало ленты.
  • Свежие посты. Если последняя запись была в прошлом году — доверие сразу падает. Регулярные публикации показывают, что страница не заброшена и компания работает.
  • Примеры работ. В кейсах видно, с какими объектами вы работаете и как выполняете задачи. Это могут быть видео с объектов и производства, фото «до и после».
  • Отзывы. Служат подтверждением, что компания хорошо справляется. В соцсетях больше доверяют отзывам в формате видео, когда клиент показывает новое остекление и рассказывает о нем.
  • Полезные статьи и видео. Если на странице не только рекламные призывы — посетитель может заинтересоваться и подписаться на сообщество. В новостной ленте ВКонтакте и поиске больше всего охватов набирают такие публикации, как обзоры, сравнения, инструкции и фото дизайнерских решений. Они получают бесплатный трафик и привлекают потенциальных клиентов.
  • Адекватное общение. Пользователь обязательно зайдет на посты с комментариями или в чат — посмотреть, как компания общается с заказчиками и клиентами. Отрабатывайте комментарии быстро и доброжелательно.

Когда вы запускаете рекламу, посетители переходят в сообщество, читают посты и отзывы, смотрят примеры работ — и чаще обращаются в компанию.

Пример оформления обложки с УТП и основными преимуществами сообщества компании OKNOBER

Этап 3. Запустите рекламу

В некоторых бизнесах неплохо работает органический охват — бесплатные показы публикаций в общей ленте. Но в оконной отрасли все не так: если клиенту понравилось остекление и он доволен работой фирмы — в сообществе оконной компании ему оставаться незачем. Он вернется тогда, когда ему понадобится новое окно.

Оконщикам постоянно нужно искать новых клиентов, то есть генерировать лиды. Поэтому без рекламных публикаций не обойтись.

Дальше кратко разберем, какой бывает реклама во ВКонтакте и как настроить показы. Это нужно знать, чтобы понимать подрядчика и оценивать его работу.

Реклама во ВКонтакте бывает в виде промопубликаций или бокового таргетинга:

  • Промопубликации похожи на обычные посты сообществ — в них можно использовать до десяти карточек, добавлять текст, кнопку целевого действия, форму для сбора заявок.
  • Боковой таргетинг — это баннеры, которые появляются под левым меню на странице пользователя ВКонтакте. Здесь настраивается переход на внешний сайт либо форма для подписки на сообщество.

В рекламном кабинете ВКонтакте можно настроить показ объявления для конкретной аудитории. Например:

  • для продвижения новых продуктов укажите в настройках рекламной кампании широкую аудиторию для максимального охвата;
  • для повышения продаж выясните, кто ваша аудитория, и точно отберите пользователей по личным данным, которые они оставляют в соцсети;
  • для работы по «теплой» базе загрузите контакты из списка бывших клиентов — это может быть основой look-a-like-аудитории, которую сам рекламный алгоритм подберет по схожим признакам;
  • для повторных касаний отдельно показывайте рекламу своим подписчикам, их друзьям и используйте ретаргет — показывайте объявления тем, кто ушел с сайта, не оформив заказ;
  • если знаете интересы своих покупателей — то укажите сообщества, в которых они могут быть, чтобы система показывала им ваши рекламные записи.

Этап 4. Проанализируйте результаты

Не стоит сразу выделять большой бюджет на рекламу — во ВКонтакте первые результаты можно получить за 20−30 тысяч рублей. А после проведения рекламной кампании важно проанализировать результаты и понять, насколько эффективно потратили деньги.

Вот основные параметры, по которым оценивают и корректируют рекламу:

  • Цена лида. Если привлеченный клиент стоит слишком дорого, ищут пути уменьшить стоимость — например, более точно сегментируют аудиторию.
  • Конверсия каждого этапа, то есть из показов — в переходы — в обращения — в заказы. Если конверсия низкая — тестируют время показа, используют другие триггеры, корректируют контент в рекламе, на странице сообщества или сайте компании.
  • Качество лида. Если лиды холодные и их нужно дополнительно стимулировать — это учитывают в воронке продаж.

Допустим, конверсия этапов, цена и качество лидов устраивают. Тогда масштабируйте рекламу — увеличивайте бюджет, чтобы получить еще больше лидов и клиентов. Когда процесс отработан, можно запустить новую рекламную кампанию — для другого продукта или другой целевой аудитории.

Смешанный результат — повод для тестирования новых гипотез. К примеру, качество лидов хорошее, их немало, но цена высоковата. Значит, в целом удалось найти правильные комбинации. Дальше нужно искать способы, как снизить цену действия посетителя на каждом этапе. Менять что-то в объявлении и проверять, как это влияет на результат.

Поиск рабочих связок в рекламной кампании — один из ключевых этапов, на который нужно закладывать время и бюджет.

Кто может вести рекламную кампанию

В теории можно сделать все своими силами — создать страницу компании, назначить ответственного за контент, попробовать запуститься из рекламного кабинета. А если что-то непонятно — у ВКонтакте есть уроки, которые помогут разобраться. Но без опыта самостоятельно рекламу лучше не настраивать — скорее всего, это будет слив бюджета.

Даже когда фирма небольшая, стоит найти специалиста, который уже умеет работать с площадкой. Желательно, чтобы у подрядчика был опыт:

  • настройки рекламы в вашей или хотя бы смежных сферах;
  • открутки конкретного бюджета — для кампаний на 50 тысяч или 500 тысяч нужны разные подходы.

Чтобы выбрать подрядчика, сделайте микротендер. Если исполнитель привлек вас успешными примерами рекламных кампаний, его навыки нужно проверить в деле. Обратитесь в 2−3 компании, предложите тестовую задачу и оцените подход. А когда начнете работать — контролируйте, что происходит.

Совет: выделите подрядчику небольшой бюджет в 15−20 тысяч и посмотрите на результат. Если не сможет привести заказчиков — лучше поищите другого.

Эффективность рекламы зависит не от площадки. Если вы успешно продавали окна и работали с аудиторией в других социальных сетях — во ВКонтакте тоже все получится. Разные сервисы, социальные сети, мессенджеры — это всего лишь инструменты для продвижения. Если реклама правильно сделана и настроена, а страница компании не отталкивает посетителей — лиды будут.

Семён Иноземцев,
руководитель агентства контент-маркетинга «Стратегия»

Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей. Будем рассказывать о конкретных продуктах и научим с ними работать: продавать, встраивать в производство, использовать преимущества.

Такой подборки нет нигде — мы собрали настоящий эксклюзив у экспертов SIEGENIA.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Комментарии

Читайте также:

Обложка блог

«В 95% заказов выбор за менеджером»: опыт работы SCHTANDART с замками KFV

Когда клиент хочет заказать дверь из пластика или алюминия, то, как правило, он не задает вопросов про замок — это функция по умолчанию. При этом неудачный выбор может свести на нет преимущества дорогой и качественной двери. Важно,…
Обложка блог

Новое «умное» решение для дверей с замками KFV от SIEGENIA

SIEGENIA провела исследование рынка входных дверей. 40% опрошенных оконных компаний считают, что двери с бесключевым доступом легче продавать. Теперь такое «умное» устройство можно установить практически на любой замок SIEGENIA KFV. Так, 26 июня…
Обложка блог

Заказчик ищет дефекты: как избежать проблем

Иногда клиент придирается к мелочам, потому что хочет, чтобы его окна были идеальными. Это перфекционист. Но есть и другой вариант — заказчик может искать дефекты специально. Такой человек хочет получить потраченные деньги назад, при…