Застройщики частного жилья печатают дома 3D-принтерами

Во всем мире появляются монолитные дома, которые построили трехмерным принтером. С такой технологией возводить стены быстрее и дешевле, чем из кирпича. А по дизайну возможностей гораздо больше — дом может быть практически любой формы. Узнали у производителя 3D-принтеров — завода «АМТ» — как «печатают» дома и какие перспективы у новой технологии в России и за рубежом.

Время чтения — 4 минуты.

Особенности производства и преимущества

3D-принтер для строительства домов — это станок с компьютерным управлением.

Принцип работы такой:

Стройка жилого дома площадью 120 кв. м в два этажа с помощью принтера для трехмерной строительной печати «АМТ», модель S-300. Фото: «АМТ»

С таким оборудованием строить быстрее, чем делать кирпичную кладку или бетонные стены с опалубкой. Дом площадью 100 м² можно напечатать за двое суток. Но есть еще несколько преимуществ:

  • Высокая прочность. Стены фактически монолитные.
  • Меньше расходов. Стройка обходится примерно на 12% дешевле по сравнению с традиционным монолитным домом.
  • Автоматизация. Основную работу делает принтер, строители тут не нужны. Достаточно обучить двух рабочих — они будут управлять оборудованием.
  • Возможности дизайна. Можно построить дом почти любой формы, украсить его узорными фасадами, башенками и колоннами.

Еще одно преимущество технологии — высокая точность печати, поскольку процессом управляет компьютер. Дверные и оконные проемы получаются такого же размера, как в проекте. Можно сэкономить на замерах, а монтировать изделия проще.

При остеклении «напечатанного» дома рекомендуем устанавливать оконные системы с усиленными петлями — например, SIEGENIA TITAN axxent 24+. Это полностью скрытая фурнитура, которая выдержит даже тяжелые створки — массой до 150 кг. Решение подходит для современных построек с необычным дизайном. Окна с этой фурнитурой смотрятся стильно, при этом долго служат. А у оконной компании не будет рекламаций из-за того, что провисла створка или заклинило ручку.

Особенности строительства 3D-принтерами в России

Первое в Европе и СНГ серийное производство портальных строительных принтеров запустили в 2015 году в Ярославле — на заводе «АМТ». За семь лет компания изготовила и продала уже больше 240 единиц такого оборудования разного формата. Уже около 50 домов в нашей стране построили по этой технологии.

Первый жилой дом, напечатанный на 3D-принтере по проекту «АМТ-Спецавиа» в 2017 году. Фото: «АМТ»

Технология востребована не только в России — 50% принтеров продают зарубежным застройщикам. Так, модель «АМТ» S-500 полностью идет на экспорт. Застройщики из 15 стран мира занимают очередь, чтобы ее купить. Уникальность в том, что принтер может «напечатать» здание высотой до 30 этажей. В России по техрегламентам и ГОСТам пока с помощью 3D-принтеров можно построить дом не выше трех этажей.

Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей. Будем рассказывать о конкретных продуктах и научим с ними работать: продавать, встраивать в производство, использовать преимущества.

Такой подборки нет нигде — мы собрали настоящий эксклюзив у экспертов SIEGENIA.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Комментарии

Читайте также:

Обложка блог

MosBuild-2023: ситуация на оконном рынке и перспективы

«В условиях стагнации рынка важно искать точки роста, а они есть», — Глава Представительства SIEGENIA Олег Ардатовский об итогах выставки MosBuild-2023, текущей ситуации в отрасли и перспективах для оконного бизнеса в 2023 году. Время чтения — 8 минут.…
Instagram post — 1300

Спрос на входные группы для ИЖС вырос: что предложить клиентам

За два года спрос на многозапорные дверные замки SIEGENIA вырос на 40%. Спрос на порталы тоже поднялся: систем для сдвижных дверей в SIEGENIA стало почти вдвое больше, чем четыре года назад. Провели вебинар с компаниями, которые…
Instagram post — 1308

3 причины делать регулярные видеообзоры продукции

Не все компании осознают важность социальных сетей — у многих нет аккаунтов, или группы просто заброшены. Некоторые оконщики периодически публикуют контент, но не делают регулярные видеообзоры окон, дверей, порталов. Из-за этого упускают прибыль — а потенциальные заказчики…