MosBuild-2023: ситуация на оконном рынке и перспективы

«В условиях стагнации рынка важно искать точки роста, а они есть», — Глава Представительства SIEGENIA Олег Ардатовский об итогах выставки MosBuild-2023, текущей ситуации в отрасли и перспективах для оконного бизнеса в 2023 году.

Время чтения — 8 минут.

Отчет о выставке MosBuild

Новшеством в этом году стала представительная экспозиция с продуктами бренда, разнообразная деловая программа, а также большая закрытая зона для партнеров SIEGENIA. Нам удалось соблюсти баланс между эффективным взаимодействием с архитектурно-строительным сообществом и активной работой с нашими партнерами в оконной сфере.

Третий год подряд мы выступаем генеральным партнером Архитектурной Арены — ключевого пространства для деловых мероприятий выставки MosBuild.

В рамках деловой программы и продуктов мы сделали акцент на сегмент ИЖС — долгосрочный драйвер развития рынка. Рост в этой нише будет активно продолжаться.

Согласно правительственной инициативе «Мой частный дом», к 2030 году до 0,5 млн человек в России смогут получить ипотеку на постройку частного дома. А дополнительный прирост объема строительства ИЖС к этому сроку составит 60 млн кв. м.

Мероприятия на Архитектурной Арене:

  • День первый — общение с архитекторами. Мы анонсировали архитектурную премию «Основание» — этот проект привлекает архитекторов к современным технологиям остекления. Задачей было пробудить интерес к панорамному остеклению и вооружить необходимыми знаниями и навыками проектирования. Нас поддержали партнеры — компании profine RUS, Futurss и оператор конкурса archi.ru.
  • День второй — диалог со строителями. Мнением о возможностях панорамного остекления поделились ведущие эксперты и знаковые персоны ИЖС — мы с партнерами собрали их на форуме «День строительства в ИЖС».
  • День третий — презентации для оконных компаний. Мы поделились экспертным обзором рынка входных дверей для загородных домов и инструментами развития в этом сегменте. Все это в партнерстве с VEKA. Далее мы проведем серию локальных мероприятий, чтобы помочь оконным компаниям эффективнее работать с этой нишей.

На стендах партнеров мы представили два совершенно новых продукта с высоким рыночным потенциалом — это новая портальная система ECO SLIDE CO и ограничитель открывания TITAN AF.

SIEGENIA присутствовала на многих стендах — и производителей окон, и производителей систем.

Чтобы помочь сориентироваться в этом многообразии, мы составили карту образцов, по которой наши сотрудники проводили экскурсии по разным стендам. Среди образцов были весьма запоминающиеся конструкции. Например, дверь из алюминиевого профиля высотой более трех метров со скрытыми петлями и многозапорным замком KFV BS 2300. Или масштабный портал HS в исполнении Sky, где остекление глухой створки переходит в пол.

Ситуация на оконном рынке

Наши внутренние показатели отличаются от реальных показателей рынка: из-за тревожных ожиданий и санкций партнеры-дилеры активно закупались в начале года, и показатели января-февраля оказались выше ожидаемых. В марте объемы чуть снизились, однако в совокупности первый квартал оказался выше нашего плана. При этом рыночная ситуация видится не такой оптимистичной.

Мы наблюдаем тенденцию пониженного спроса в первые несколько месяцев года. Пока люди не понимают, чего ждать от внешнеполитической ситуации завтра. Многие откладывают крупные покупки, в том числе окна. Вполне возможно, что спрос восстановится в сезонные месяцы. Тогда мы получим классическую сезонную кривую, характерную для всех последних лет.

Если говорить о классическом объектном рынке, то этот сегмент сейчас стагнирует. В январе спрос на первичную недвижимость упал на 34%, а на вторичную — на 42%. Доля невыкупленных лотов в уже введенных в эксплуатацию объектов достигла исторического максимума.

Все эти тенденции вносят свои тревожные ожидания относительно оконного рынка в этом году. И очень сильно влияет политическая ситуация. Однако со стороны государства отчетливо даются посылы о поддержке строительного сегмента. Явно виден отложенный спрос со стороны частного покупателя.

Давать прогнозы в настоящее время тяжело, но пока все идет к тому, что объем рынка в 2023 году сохранится на уровне 2022 года. Даже в оптимистичном сценарии я бы говорил о спаде около 5-10%.

Как оконщикам развиваться в условиях стагнации рынка

Важно искать точки роста вместе с партнерами. Мы разработали федеральную серию мероприятий — отраслевое сообщество «Старт сезона». Проект основала SIEGENIA и поддержал пул системодателей и поставщиков «ТБМ», «Алтек», AGC, «Рехау». «Старт сезона» объединяет отраслевых и внеотраслевых экспертов. Эти встречи помогут оконщикам увидеть и использовать зарождающиеся тренды и ориентиры рынка.

Что видим мы:

  • Растут продажи портальных систем. Даже в период падения рынка рост в раздвижных конструкциях составляет 20−30% в различные годы. И 2022 год не стал исключением.
  • Увеличивается спрос на многозапорные замки. Особенно выделяются на этом фоне многозапорные решения KFV. По итогу 2022 года рост составил 35%, начало 2023 года продолжает показывать этот тренд.
  • Становится популярнее фурнитура со скрытолежащей петлевой группой. Это растущий сегмент в окнах и дверях из ПВХ, дерева и особенно алюминия. Решение дает окну дополнительную гарантию от продувания и высокую эстетику. Рост составляет двузначные цифры в процентах.
  • Покупатели интересуются устройствами для проветривания. Люди все больше заботятся о своем здоровье. И приходят к тому, что качество воздуха не менее важно, чем качество пищи и воды. Этот тренд начался еще с периода пандемии и активно развивается прямо сейчас. Оконные и настенные проветриватели SIEGENIA показали высокий рост в продажах — более 20%.

Если учитывать рост продаж отдельных сегментов, оконной компании будет проще справиться с проблемами на рынке — изменится только соотношение продуктовых линеек.

«Старт сезона» — это новая площадка профессионалов оконного рынка для обмена опытом

Мы готовы рассказывать о трендах ИЖС, за счет которых можно эффективно расти. И показывать, как связать эти тренды со спросом и на какие продукты и аргументы нужно делать упор. Разработали специальное предложение в виде экспертной поддержки для компаний, которые хотят развивать эти продукты с нами. Узнайте об этом больше — свяжитесь напрямую с вашим региональным представителем SIEGENIA.

По материалам tybet.ru

Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей. Будем рассказывать о конкретных продуктах и научим с ними работать: продавать, встраивать в производство, использовать преимущества.

Такой подборки нет нигде — мы собрали настоящий эксклюзив у экспертов SIEGENIA.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Комментарии

Читайте также:

Instagram post — 1172

6 способов оформить большой дверной проем

По опросу в Телеграм-канале SIEGENIA многие оконные компании редко работают с заказами на большие проемы — шириной от 1,2 м и высотой от 2,2 м. Хотя такие заказы весьма прибыльные. Так, распашная дверь для проема 3 м на 2,4 м может стоить от 96 000…
Обложка блог лого

Как оконной компании повысить продажи с помощью личного бренда

Это серия статей для руководителей и менеджеров оконных компаний. Основатель Vestimo Игорь Вышенский делится опытом в продажах дорогого остекления и отделки балконов. Рассказывает, как вызвать интерес к продукту в интернете и получать постоянный поток заявок. Сейчас…
Обложка блог

Заказчик ищет дефекты: как избежать проблем

Иногда клиент придирается к мелочам, потому что хочет, чтобы его окна были идеальными. Это перфекционист. Но есть и другой вариант — заказчик может искать дефекты специально. Такой человек хочет получить потраченные деньги назад, при…