Как сходить на выставку с пользой. Чек-лист для оконщиков
Бывает, идешь на выставку с ожиданиями: впереди целый день — и новинки посмотрю, с коллегами пообщаюсь, и с поставщиками договорюсь, и лекцию послушаю. В реальности и половины из задуманного сделать не удается. Да и ходить по выставке больше пяти-шести часов сложно. В итоге — время потрачено, а пользы мало: устал, проголодался и ничего толком не посмотрел.
Решили собрать чек-лист, который поможет ходить на выставки продуктивно.
Время чтения — 11 минут.
Готовимся к мероприятию
Можно подумать: зачем готовиться — это всего лишь выставка. Приеду, быстро пройдусь по залам, пообщаюсь с представителями интересных компаний. А на деле: пока искал нужный стенд — уже хочется обедать. Время потрачено, а кроме пары интересных внеплановых стендов толком ничего не получилось посмотреть, завтра уже на работу — вот и вся выставка.
Если подготовиться заранее — можно провести время максимально полезно и даже успеть спокойно попить кофе и поесть. Вот несколько простых рекомендаций.
Шаг 1. Определить, чем полезна выставка
Крупные выставки анонсируют задолго до проведения. Например, на MosBuild-2023 сразу рассказали, когда пройдет выставка в следующем году. Прочитайте анонс мероприятия на официальном сайте или профильном медиапортале. Посмотрите списки участников — есть ли компании, которые будут вам интересны.
Также стоит почитать или подписаться на медиа компаний, которые привлекли ваше внимание — там могут быть закрытые анонсы, розыгрыши и полезная информация о мероприятии. Например, в Телеграм-канале SIEGENIA за несколько недель до MosBuild-2023 мы рассказывали об интересных событиях, стендах партнеров и продуктах, которые можно будет увидеть на выставке.
Шаг 2. Зарегистрироваться
Обычно на выставки нужно заранее регистрироваться — при входе проверяют запись. Если ее нет — не факт, что получится пройти: не всегда билеты можно купить на месте. Заполните заранее форму на официальном сайте — и приглашение придет на электронную почту. В том числе, если планируете поучаствовать в лекциях, презентациях, круглых столах — стоит заранее выбрать мероприятия и узнать, нужна ли отдельная регистрация.
Шаг 3. Понять, для чего идете на выставку
Целей может быть много, например: задать вопросы по продукции, сравнить поставщиков, узнать о новинках оконного рынка. Для удобства разделите их на приоритетные и перспективные.
Допустим, вы хотите обязательно посетить стенды партнеров SIEGENIA, протестировать порталы и взять каталоги — и сделаете это в первую очередь. А вот если получится еще и узнать побольше о карбоновых окнах и новой гидроизоляции для монтажа — это будет приятным бонусом. Так вам не придется разрываться на тысячу дел и мыслей одновременно — вы сосредоточитесь на основном и в итоге последовательно все успеете.
Шаг 4. Запланировать время
Часто выставки проводятся в рабочие дни — забронируйте заранее слоты в своем расписании и предупредите коллег. Особенно если планируете быть там несколько дней. Допустим, вы собираетесь на TechnoBuild в Екатеринбурге. Расскажите коллегам о своих планах, когда возьмете билеты. Накануне напомните, что отправляетесь в командировку и вас не будет в эти даты.
Шаг 5. Продумать маршрут
Вы уже знаете, кто будет участвовать в выставке. Теперь стоит изучить ее план и посмотреть, где расположены стенды интересных вам компаний. Чаще всего на сайте есть карта залов — ее можно скачать или сделать скриншот. Отметьте точками, какие площадки хотите посмотреть, и составьте свой маршрут.
Например, вам нужны три производителя — два рядом, а один — в другом конце зала, рядом с лекторием. По карте это сразу видно. Составьте маршрут так, чтобы сначала пообщаться с представителями двух компаний. А еще один стенд посмотреть, когда пойдете на круглый стол. В итоге получится обойти всех запланированных экспонентов и сэкономить время.
У некоторых выставок бывает мобильное приложение — его стоит скачать. Оно поможет лучше ориентироваться и составить план посещения.
Шаг 6. Составить расписание и вопросы
Запланируйте время на посещение каждого стенда, чтобы успеть задать все вопросы. В план дня стоит внести перерывы и возможные отвлекающие моменты — например, беседа с представителем на стенде может затянуться. Либо все они будут заняты, тогда придется подождать. При этом:
- Планировать впритык неэффективно — скорее всего, в действительности слишком плотный план разрушится. Стоит оставить временные зазоры.
- Все полностью вряд ли поместится. Стоит выбрать самое приоритетное для вас.
Уходить с выставки лучше примерно за полчаса до закрытия — избежите очередей на выходе.
Чек-лист подготовки к выставке — скачайте и заполняйте перед каждым мероприятием: будет проще ничего не упустить.
А еще свой план хорошо бы показать руководству. Если начальнику кажется, что ходить 2 дня на выставке незачем — по таблице он увидит полную картину. И оценит ваше планирование.
Шаг 7. Подумать об удобстве
Если стоять в очереди за бутербродом — не только потеряете время, но и не получите никакого удовольствия. Позаботьтесь о себе заранее:
- Выясните расположение туалетов, кофеен, буфетов и зоны отдыха.
- Соберите визитки, блокнот, запасные ручки и зарядку для электронных девайсов.
- Выберите удобную обувь — ходить придется много.
Идем на выставку
Важно не только подготовиться к выставке заранее, но и следовать намеченному плану. Иначе все может пойти совсем не так: увидел на входе стенд интересной компании — заболтался с представителем — пошли с коллегой взять кофе — прошло полдня. И вся работа по подготовке была напрасной.
Чтобы избежать таких ситуаций, не торопитесь начинать осмотр — сверьтесь с планом, приготовьте визитки. Ниже — несколько советов, которые стоит прочитать перед тем, как отправиться на выставку. Например, по дороге в метро или утром за завтраком.
Ходите по составленному маршруту и помечайте на карте уже осмотренные стенды. Получится следить за таймингом — точно не пройдете мимо нужных экспонентов. А если останется время — потратите его на другие стенды, которые показались интересными, но не входили в планы.
Собирайте визитки и делайте пометки. Например, в блокноте, на визитке или стикере. Укажите, с кем общались — поставщиком или переработчиком. Тогда не забудете, зачем хотели связаться с человеком. Или сделайте в телефоне таблицу и занесите туда информацию во время перерыва.
Вот пример, как может выглядеть таблица с контактами:
Постарайтесь детальнее познакомиться с предложениями экспонентов. При этом необязательно собирать бумажные каталоги — некоторые можно скачать по QR-коду или в приложении выставки.
Обычно компании привозят на выставки разные образцы — осматривайте их, задавайте вопросы, пробуйте использовать. Допустим, хотите предлагать клиентам ограничитель открывания. В описании сказано: с ним окно распахивается максимум на 89 мм. Сходу не всегда можно представить, насколько это широко. А на выставке все наглядно увидите — сможете сравнивать с чем-то понятным клиенту. Например, так: с ограничителем открывания окно можно распахнуть на ширину ладошки. Потом будет проще рассказывать о таких деталях клиентам.
По договоренности — можно поставить своего представителя возле стенда компании-партнера. Специализированные выставки посещают не только представители оконных компаний, но и конечные потребители. Сможете рассказать им о своей компании и предложить сотрудничество. Например, на MosBuild возле стенда REHAU один из дилеров так сделал. Менеджер рассказывал, что они работают с REHAU и SIEGENIA, предлагал потенциальным клиентам оставить контакт или взять визитку компании.
Посещайте мероприятия. Деловая программа на выставках — это не только лекции и семинары, но и возможность познакомиться со спикерами и потенциальными клиентами. Например, на MosBuild-2023 SIEGENIA с партнерами проводили Дни архитектуры и строительства в ИЖС — с докладами выступали архитекторы и представители сообществ, которые объединяют застройщиков малоэтажного жилья.
Важно не только посетить выставку, но и обработать полученную информацию. Например, можно заложить себе несколько часов на другой день после мероприятия — спокойно разобрать визитки и каталоги, посмотреть заметки, осмыслить идеи. Или связаться по новым контактам, кто особенно заинтересовал — поддержать знакомство.
Главное: как подготовиться к выставке и провести время с пользой
Перед выставкой
- Поймите, чего вы хотите от выставки. Желательно не больше трех ключевых задач — стоит расставить приоритеты.
- Выпишите интересные компании и отметьте на карте их стенды.
- Составьте план посещения: какие стенды пройдете сначала, когда перерыв на кофе и обед. Куда пойдете, если будет время.
- Заранее оформите входной билет на официальном сайте выставки — на всякий случай его стоит распечатать.
- Зарегистрируйтесь на мероприятия, которые планируете посетить в рамках выставки — обычно для этого есть отдельная форма.
- Опубликуйте пост в соцсети или обновите статус в мессенджерах, что собираетесь на выставку — бизнес-друзья и партнеры будут ждать встречи с вами.
На выставке
- Следуйте составленному плану — и отвлекайтесь от него в специально заложенный под это слот.
- Общайтесь с представителями на стендах, обменивайтесь визитками.
- Записывайте контакты и договоренности сразу — в телефон или блокнот.
- Знакомьтесь с продуктами: берите или скачивайте каталоги, фотографируйте образцы, задавайте вопросы представителям.
SIEGENIA тоже участвует в оконных выставках — как экспоненты и соорганизаторы деловых мероприятий. Познакомиться с нашими продуктами можно и на стендах партнеров. Будем рады видеть вас. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в курсе мероприятий и новостей SIEGENIA.
Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей. Будем рассказывать о конкретных продуктах и научим с ними работать: продавать, встраивать в производство, использовать преимущества.
Такой подборки нет нигде — мы собрали настоящий эксклюзив у экспертов SIEGENIA.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Комментарии