Интервью главы представительства SIEGENIA в России: итоги 2023 года

SIEGENIA подводит итоги 2023 года и делится планами на 2024. В серии статей Олег Ардатовский, глава представительства SIEGENIA в России, рассказал, что сейчас происходит на оконном рынке, какие тренды будут актуальны и какие продукты SIEGENIA появятся в 2024 году.

Вы читаете первую часть. В ней Олег Ардатовский поделился своими наблюдениями о том, каким был 2023 год для оконной отрасли и чего стоит ждать от 2024.

Во второй части глава российского представительства SIEGENIA расскажет о новых продуктах, которые появятся в 2024 году. И какие новые сервисы введет компания для поддержки партнеров.

Время чтения — 10 минут.

2023 год был непростым, но все же более стабильным, чем предыдущий. И хотя многие компании столкнулись с дефицитом кадров, строительная отрасль активно развивалась. Как складывалась ситуация на оконном рынке в ушедшем году и какие тренды будут актуальны в наступившем — читайте в интервью Олега Ардатовского, главы представительства SIEGENIA в России.

Общая ситуация на оконном рынке

— Олег, расскажите, каким в целом был 2023 год для оконной отрасли?

На прошедший год прогнозы были скептические. Роста никто не ожидал, и даже оптимисты говорили только об удержании на показателях 2022. Действительно, в начале года спрос был низкий, но во второй половине ситуация изменилась. И в итоге — в оконной отрасли год стал успешным. Все производители конструкций отметили стабильный спрос на продукцию.

Но результат мог быть выше, если бы не проблемы с людьми на производствах. По статистике, около 85% компаний в строительной, и в нашей отрасли в том числе, ощущают кадровый голод. Из-за этого увеличиваются сроки производства, переносятся отгрузки.

Что касается SIEGENIA: у нас была классическая сезонная кривая спроса — каждый месяц превышал предыдущий с пиком в августе-сентябре.

В этом году мы поменяли систему планирования закупок — и стало проще получать заказы из головного предприятия. Плюс — увеличили запасы по продуктам в России. Их поставляют наши партнеры-дилеры через собственный логистический центр в Туле. В итоге смогли обеспечить спрос на 100% — и дистрибьюторы это подтверждают.

Продажи ряда продуктов из нашей линейки выросли более чем на 20%. Еще одна особенность этого года — стало больше объектных заказов. Их доля составила около половины общего оборота. При этом — строительные компании все чаще выбирают более функциональные и качественные решения, несмотря на более высокую стоимость. В том числе поэтому в 2023 году в SIEGENIA продажи флагманской системы TITAN AF выросли на 5%.

— Как можно описать сложившуюся рыночную ситуацию на старте нового сезона? Какие тренды будут актуальны в этом году?

Влияние объектного рынка будет и в 2024 году. Многие застройщики обращают внимание на надежность комплектующих. Из-за этого повышаются требования к качеству самих изделий. И мне видится, что эта тенденция будет усиливаться.

Еще — в объектном сегменте станет больше алюминиевых конструкций. Идея широко применять окна из алюминиевого профиля не ушла — оконные компании занимаются разработками. И, возможно, в 2024 году как раз появится изделие, которое будет соответствовать требованиям строителей. По нашей информации, один из ведущих застройщиков массового жилья уже рассматривает введение алюминиевых окон в своих проектах.

Тренд видят и производители оконных конструкций из ПВХ. Многие компании делают акцент на развитие алюминиевых решений — расширяют производства, увеличивают штат. Это подтверждают и данные от поставщиков оборудования. Например, у одного из крупных поставщиков продажи обрабатывающих центров по алюминию увеличились более чем в 3 раза, тогда как на ПВХ рост составил только около 50%.

Не снижается интерес к раздвижным системам, увеличивается количество домов с изящными входными дверями со стеклом и многозапорными замками. Например, в 2023 году продажи дверных систем SIEGENIA выросли на 40%. И в 2024 году это направление будет активно развиваться.

Долгие годы двери из ПВХ воспринимались как эконом-продукт. Сейчас при правильной комплектации они могут составлять конкуренцию конструкциям из других материалов и активно занимают свою нишу на рынке.

До 70% жалоб потребителей приходится на окна. Это буквально заставляет строителей начать разбираться в разных системах и делать осознанный выбор. Кроме того, качественное остекление — один из важных инструментов отстройки от конкурентов.

Поэтому сейчас застройщики стали более скрупулезно подходить к выбору материалов. Еще несколько лет назад никто не обращал внимания на компоненты окна — важен был только бренд профиля. Сейчас — фурнитура выходит на передний план. О ней думают на этапе проектирования: закладывают нужный уровень технологий и функционала. А также — упоминают в рекламных материалах, показывают при демонстрации объекта конечному потребителю.

Перспективы развития отрасли

— Как вы считаете: заказы в ИЖС могут компенсировать проседание рынка в других сегментах? На какой объем в 2024 году вы ориентируетесь в ИЖС?

Мы общаемся с представителями крупнейших застройщиков — они уверены, что строительная отрасль будет развиваться как минимум до середины 2024 года.

По данным Росстата, объем строительства в России составил 107 млн кв. м, а доля ИЖС — ориентировочно 55%. По нашим прогнозам, в 2024 году строить будут столько же, и процент ИЖС сохранится на уровне 2023 года.

Если говорить про долю ИЖС в обороте SIEGENIA — она может дойти до 50% оборота в евро. Мы используем одни и те же инструменты и механизмы в работе с застройщиками МКД и ИЖС — SIEGENIA одинаково заинтересована в продвижении по двум этим направлениям.

В 2023 году мы отметили рост качественных и функциональных систем для розничных заказчиков прежде всего в сегменте ИЖС. Например, у нас +80% к показателям прошлого года по скрытолежащим петлям. Взломостойкость, детская безопасность, комфортное открывание и проветривание — все это важно людям, а оконным компаниям позволяет расширить ассортимент, отстроиться от конкурентов, увеличить средний чек.

— Как, по вашему мнению, изменится цена на фурнитуру в 2024 году?

Сейчас на конечную стоимость фурнитуры сильно влияет колебание цены материалов — в частности металла. В 2023 году его стоимость сначала снижалась, а потом резко росла. В России мы старались удерживать цены и после однократного повышения не меняли их.

Это касается и начала 2024 года — пока мы не планируем повышать стоимость продукции. Но все-таки из-за увеличения расходов на производство в течении года возможно повышение на 5−7%.

— Будет ли давление со стороны китайских, турецких и российских производителей? Стоит ли ждать демпинга и снижения качества фурнитуры?

Требования к СПК по габаритам, весам, функционалу постоянно растут — меняется нормативная база и запросы застройщиков. Сейчас выигрывает тот, кто совершенствует свое предложение под требования рынка и серьезно инвестирует в технологию и оборудование. Плюс — важно иметь четкую дисциплину поставок и развитую сеть дилеров и представителей. Только так получится оперативно решать вопросы клиентов. Все это есть у SIEGENIA в России, мы уверенно себя чувствуем и активно развиваемся. А с продуктами из Турции и России конкурируем только по некоторым позициям.

Я считаю, сейчас российский рынок СПК повышает свой технологический уровень, а конкуренция — хороший стимул для развития.

— Есть ли еще риски, что рынок все-таки останется без технологий?

Я в это не верю. Многие технологии уже осваиваются в России, часть берется из доступных рынков Китая, Турции и других стран. Что касается SIEGENIA — есть уверенность: наш сегмент европейской фурнитуры не попадет под запрет. Но параллельно мы все-таки прорабатываем альтернативные каналы поставки — в частности, у нас есть склады в Турции и Китае.

— Что сейчас обязательно нужно сделать, чтобы не упустить возможности и получить прекрасный результат к концу 2024 года?

Мне видится, что 2024 год будет как минимум не хуже 2023-го. Строительный сегмент всегда был драйвером роста экономики России, и в наступившем году так и останется.

В этой ситуации считаю важным четко следовать стратегии развития, верить в свою продукцию и сервис. Нужно профессионально развивать коллектив и, по возможности, искать новые ниши для своей компании, ориентируясь на тренды оконного рынка.

А что сделать сейчас? Учитывая сложность с рабочим персоналом, наверное, стоит поднимать профессиональный уровень сотрудников и оптимизировать внутренние процессы как в управлении, так и на производстве.

По материалам tybet.ru

Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей. Будем рассказывать о конкретных продуктах и научим с ними работать: продавать, встраивать в производство, использовать преимущества.

Такой подборки нет нигде — мы собрали настоящий эксклюзив у экспертов SIEGENIA.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Комментарии

Читайте также:

Обложка блог

Прокачиваем навыки продаж в игре — клиент не уйдет без заказа

Чтобы обучать менеджеров по продажам, есть много инструментов. Стандартно используют базы знаний, скрипты, тренинги. Или — игры. На первый взгляд организовать игру — целая история: надо придумать сценарий, выделить время, собрать всех. На деле все…
Обложка блог

Новое «умное» решение для дверей с замками KFV от SIEGENIA

SIEGENIA провела исследование рынка входных дверей. 40% опрошенных оконных компаний считают, что двери с бесключевым доступом легче продавать. Теперь такое «умное» устройство можно установить практически на любой замок SIEGENIA KFV. Так, 26 июня…
Instagram post — 1172

6 способов оформить большой дверной проем

По опросу в Телеграм-канале SIEGENIA многие оконные компании редко работают с заказами на большие проемы — шириной от 1,2 м и высотой от 2,2 м. Хотя такие заказы весьма прибыльные. Так, распашная дверь для проема 3 м на 2,4 м может стоить от 96 000…