Интервью главы представительства SIEGENIA в России: итоги 2023 года

SIEGENIA подводит итоги 2023 года и делится планами на 2024. В серии статей Олег Ардатовский, глава представительства SIEGENIA в России, рассказал, что сейчас происходит на оконном рынке, какие тренды будут актуальны и какие продукты SIEGENIA появятся в 2024 году.

Вы читаете первую часть. В ней Олег Ардатовский поделился своими наблюдениями о том, каким был 2023 год для оконной отрасли и чего стоит ждать от 2024.

Во второй части глава российского представительства SIEGENIA расскажет о новых продуктах, которые появятся в 2024 году. И какие новые сервисы введет компания для поддержки партнеров.

Время чтения — 10 минут.

2023 год был непростым, но все же более стабильным, чем предыдущий. И хотя многие компании столкнулись с дефицитом кадров, строительная отрасль активно развивалась. Как складывалась ситуация на оконном рынке в ушедшем году и какие тренды будут актуальны в наступившем — читайте в интервью Олега Ардатовского, главы представительства SIEGENIA в России.

Общая ситуация на оконном рынке

— Олег, расскажите, каким в целом был 2023 год для оконной отрасли?

На прошедший год прогнозы были скептические. Роста никто не ожидал, и даже оптимисты говорили только об удержании на показателях 2022. Действительно, в начале года спрос был низкий, но во второй половине ситуация изменилась. И в итоге — в оконной отрасли год стал успешным. Все производители конструкций отметили стабильный спрос на продукцию.

Но результат мог быть выше, если бы не проблемы с людьми на производствах. По статистике, около 85% компаний в строительной, и в нашей отрасли в том числе, ощущают кадровый голод. Из-за этого увеличиваются сроки производства, переносятся отгрузки.

Что касается SIEGENIA: у нас была классическая сезонная кривая спроса — каждый месяц превышал предыдущий с пиком в августе-сентябре.

В этом году мы поменяли систему планирования закупок — и стало проще получать заказы из головного предприятия. Плюс — увеличили запасы по продуктам в России. Их поставляют наши партнеры-дилеры через собственный логистический центр в Туле. В итоге смогли обеспечить спрос на 100% — и дистрибьюторы это подтверждают.

Продажи ряда продуктов из нашей линейки выросли более чем на 20%. Еще одна особенность этого года — стало больше объектных заказов. Их доля составила около половины общего оборота. При этом — строительные компании все чаще выбирают более функциональные и качественные решения, несмотря на более высокую стоимость. В том числе поэтому в 2023 году в SIEGENIA продажи флагманской системы TITAN AF выросли на 5%.

— Как можно описать сложившуюся рыночную ситуацию на старте нового сезона? Какие тренды будут актуальны в этом году?

Влияние объектного рынка будет и в 2024 году. Многие застройщики обращают внимание на надежность комплектующих. Из-за этого повышаются требования к качеству самих изделий. И мне видится, что эта тенденция будет усиливаться.

Еще — в объектном сегменте станет больше алюминиевых конструкций. Идея широко применять окна из алюминиевого профиля не ушла — оконные компании занимаются разработками. И, возможно, в 2024 году как раз появится изделие, которое будет соответствовать требованиям строителей. По нашей информации, один из ведущих застройщиков массового жилья уже рассматривает введение алюминиевых окон в своих проектах.

Тренд видят и производители оконных конструкций из ПВХ. Многие компании делают акцент на развитие алюминиевых решений — расширяют производства, увеличивают штат. Это подтверждают и данные от поставщиков оборудования. Например, у одного из крупных поставщиков продажи обрабатывающих центров по алюминию увеличились более чем в 3 раза, тогда как на ПВХ рост составил только около 50%.

Не снижается интерес к раздвижным системам, увеличивается количество домов с изящными входными дверями со стеклом и многозапорными замками. Например, в 2023 году продажи дверных систем SIEGENIA выросли на 40%. И в 2024 году это направление будет активно развиваться.

Долгие годы двери из ПВХ воспринимались как эконом-продукт. Сейчас при правильной комплектации они могут составлять конкуренцию конструкциям из других материалов и активно занимают свою нишу на рынке.

До 70% жалоб потребителей приходится на окна. Это буквально заставляет строителей начать разбираться в разных системах и делать осознанный выбор. Кроме того, качественное остекление — один из важных инструментов отстройки от конкурентов.

Поэтому сейчас застройщики стали более скрупулезно подходить к выбору материалов. Еще несколько лет назад никто не обращал внимания на компоненты окна — важен был только бренд профиля. Сейчас — фурнитура выходит на передний план. О ней думают на этапе проектирования: закладывают нужный уровень технологий и функционала. А также — упоминают в рекламных материалах, показывают при демонстрации объекта конечному потребителю.

Перспективы развития отрасли

— Как вы считаете: заказы в ИЖС могут компенсировать проседание рынка в других сегментах? На какой объем в 2024 году вы ориентируетесь в ИЖС?

Мы общаемся с представителями крупнейших застройщиков — они уверены, что строительная отрасль будет развиваться как минимум до середины 2024 года.

По данным Росстата, объем строительства в России составил 107 млн кв. м, а доля ИЖС — ориентировочно 55%. По нашим прогнозам, в 2024 году строить будут столько же, и процент ИЖС сохранится на уровне 2023 года.

Если говорить про долю ИЖС в обороте SIEGENIA — она может дойти до 50% оборота в евро. Мы используем одни и те же инструменты и механизмы в работе с застройщиками МКД и ИЖС — SIEGENIA одинаково заинтересована в продвижении по двум этим направлениям.

В 2023 году мы отметили рост качественных и функциональных систем для розничных заказчиков прежде всего в сегменте ИЖС. Например, у нас +80% к показателям прошлого года по скрытолежащим петлям. Взломостойкость, детская безопасность, комфортное открывание и проветривание — все это важно людям, а оконным компаниям позволяет расширить ассортимент, отстроиться от конкурентов, увеличить средний чек.

— Как, по вашему мнению, изменится цена на фурнитуру в 2024 году?

Сейчас на конечную стоимость фурнитуры сильно влияет колебание цены материалов — в частности металла. В 2023 году его стоимость сначала снижалась, а потом резко росла. В России мы старались удерживать цены и после однократного повышения не меняли их.

Это касается и начала 2024 года — пока мы не планируем повышать стоимость продукции. Но все-таки из-за увеличения расходов на производство в течении года возможно повышение на 5−7%.

— Будет ли давление со стороны китайских, турецких и российских производителей? Стоит ли ждать демпинга и снижения качества фурнитуры?

Требования к СПК по габаритам, весам, функционалу постоянно растут — меняется нормативная база и запросы застройщиков. Сейчас выигрывает тот, кто совершенствует свое предложение под требования рынка и серьезно инвестирует в технологию и оборудование. Плюс — важно иметь четкую дисциплину поставок и развитую сеть дилеров и представителей. Только так получится оперативно решать вопросы клиентов. Все это есть у SIEGENIA в России, мы уверенно себя чувствуем и активно развиваемся. А с продуктами из Турции и России конкурируем только по некоторым позициям.

Я считаю, сейчас российский рынок СПК повышает свой технологический уровень, а конкуренция — хороший стимул для развития.

— Есть ли еще риски, что рынок все-таки останется без технологий?

Я в это не верю. Многие технологии уже осваиваются в России, часть берется из доступных рынков Китая, Турции и других стран. Что касается SIEGENIA — есть уверенность: наш сегмент европейской фурнитуры не попадет под запрет. Но параллельно мы все-таки прорабатываем альтернативные каналы поставки — в частности, у нас есть склады в Турции и Китае.

— Что сейчас обязательно нужно сделать, чтобы не упустить возможности и получить прекрасный результат к концу 2024 года?

Мне видится, что 2024 год будет как минимум не хуже 2023-го. Строительный сегмент всегда был драйвером роста экономики России, и в наступившем году так и останется.

В этой ситуации считаю важным четко следовать стратегии развития, верить в свою продукцию и сервис. Нужно профессионально развивать коллектив и, по возможности, искать новые ниши для своей компании, ориентируясь на тренды оконного рынка.

А что сделать сейчас? Учитывая сложность с рабочим персоналом, наверное, стоит поднимать профессиональный уровень сотрудников и оптимизировать внутренние процессы как в управлении, так и на производстве.

По материалам tybet.ru

Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей. Будем рассказывать о конкретных продуктах и научим с ними работать: продавать, встраивать в производство, использовать преимущества.

Такой подборки нет нигде — мы собрали настоящий эксклюзив у экспертов SIEGENIA.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Комментарии

Читайте также:

Instagram post — 1303

Обучающий семинар для менеджеров — как SIEGENIA помогает поднять продажи

Если менеджерам не хватает знаний, чтобы эффективно продавать, стоит организовать для них обучение. Нужную информацию могут дать производители фурнитуры, профиля или СПК. Недавно красноярская компания «Махаон» попросила SIEGENIA провести семинар: рассказать…
Пульс отрасли. Людмила Яковлева1

Миллионы просмотров и лояльность клиентов: эксперт о съемке роликов для оконных компаний

Чтобы рекламировать продукт и поддерживать общение с клиентами, оконные компании часто обходятся статьями и постами. Но иногда тексты лишь усложняют восприятие, а облегчить его помогают видеоролики. О них расскажет продюсер, специалист по видеосъемке и руководитель компании «Окна Рядом»…
Instagram post — 1282

Интервью главы представительства SIEGENIA в России: итоги 2023 года

SIEGENIA подводит итоги 2023 года и делится планами на 2024. В серии статей Олег Ардатовский, глава представительства SIEGENIA в России, рассказал, что сейчас происходит на оконном рынке, какие тренды будут актуальны и какие продукты SIEGENIA появятся…