Люди нас боятся, мы — их. Экспресс опрос: как изменилась работа в связи с коронавирусом

Мы опросили представителей оконных и строительных компаний об изменениях, которые произошли из-за коронавируса. Собеседники рассказали о самоизоляции, как работали в «нерабочие» дни, какие видят перспективы.

Сергей Захаров, эксперт МИО, директор по развитию ООО «Лига Окон», Хабаровск

В Хабаровске ситуация немного иначе развивается. Сначала произошел резкий скачок доллара. У людей остались деньги в рублях и никто не знает, что будет дальше. Поэтому часто слышим от клиентов, что они вкладывают деньги в окна, чтобы не потерять.

В связи с коронавирусом у нас появились отложенные отпускники. В Хабаровске обычно идет две волны за лето, а пик по остеклению — в октябре и ноябре. В этом году все иначе: скоро первая волна поедет на дачу или останется дома, поэтому ожидаем роста в остеклении как квартир, так и загородных домов. Отпускники тоже, вероятно, будут решать, как потратить отпускные.

Активность по замерам сейчас увеличилась. Последние три недели замеров очень много, существенно больше, чем в прошлом году. Замерщиков не хватает — нужны квалифицированные люди, потому что большая часть продаж происходит на замерах.

Мы переводим большую часть работы в режим онлайн: дистанционно общаемся с клиентами, настроили оплату через сайт, договоры заключаем на дому. Замерщики и монтажники обязательно надевают перчатки, маски, бахилы. Люди нас боятся, мы — их. Заказчики постоянно интересуются, как происходит монтаж, будут ли замерщики в масках. Соблюдаем полную безопасность, такие меры предосторожности успокаивают клиентов.

Прогнозы сейчас строить трудно. Думаю, из-за резкого роста доллара и проблем с логистикой будет провал по импортным материалам. Но существенного падения спроса не жду: строительство — одна из сфер, которая часто вытягивает на себе другие отрасли экономики.

Дополнение в конце второй недели самоизоляции:

Мы пока работаем, но скоро встанем из-за отсутствия материалов. А главная проблема — отказ клиентов от заказов. Люди не знают чего ждать и пытаются сохранить деньги.

Сергей Захаров
Эксперт МИО, директор по развитию ООО «Лига Окон»

Марина Белова, руководитель отдела продаж компании «Остров Окон», Сергиев Посад

У нас полная самоизоляция. Сидим дома. Работаем на удаленке. Все расчеты делаем по электронной почте. Люди обращаются, звонят, интересуются. Проводим телефонные консультации, рассчитываем. Но завод пока закрыт, ничего не производим, не замеряем и не устанавливаем.

Марина Белова
Руководитель отдела продаж компании «Остров Окон»

Александр Дубовенко, гендиректор GOOD WOOD, Москва

Компания GOOD WOOD давно работает наполовину на удаленке: мы перевели всю систему управления в облачные сервисы. Проводим совещания по ZOOM, разработали собственный FAMILY BOT для общения, умеем удаленно общаться с заказчиками через приложение с личным кабинетом. Клиент может следить за стройкой удаленно, видит переписку, отчеты инженеров, фотографии.

С поставщиками тоже настроен электронный документооборот. Все документы на Google Disc. Вся телефония — виртуальная, на IP. Мы можем весь офис перевести на домашнюю работу.

Строительную отрасль пока не останавливают. Во-первых, она бесконтактна. Во-вторых, сейчас идет строительство больниц, значит все поставщики стройматериалов и логистика работают.

По продажам. Часть заказчиков испугались потери дохода и отложили строительство. Но когда эпидемия кончится, цены пойдут вверх и сейчас — самое удачное время вложиться и начать стройку. Все, кто это понимает, обращаются, звонят, интересуются, как поскорее заключить договор.

Мы готовы к спаду, но сейчас идет рост продаж. Зарплаты не урезаем, расходы на рекламу и продвижение тоже. И в целом в условиях эпидемии многие поняли, что неплохо было бы иметь удобный и оборудованный частный дом вместо квартиры.

Александр Дубовенко
Генеральный директор GOOD WOOD

А как обстоят дела в вашей компании?

Пишите свои истории на почту или в комментарии. Читайте больше в профильном приложении от SIEGENIA. Мы честно рассказываем об оконном бизнесе, публикуем кейсы и интервью, аналитические отчёты, новости. Промокод при установке: 123 456.

Промокод — «123 456»

Комментарии

Читайте также:

Instagram post — 1060 2

Госзакупки: как оконной компании брать выгодные заказы

Чтобы получить крупный заказ на остекление школы, больницы или другого госучреждения, оконной компании нужно участвовать в тендерах. Но мало кто это делает — сложно разобраться в законах и документации. Либо в первый раз не получилось заработать — и пробовать снова…
Instagram post — 1286

Оправдать ожидания и получить восторженный отзыв: правила общения с клиентами

Для репутации оконной компании важны качество изделий и монтажа, но еще важнее — уровень сервиса. Заказчик ожидает, что его выслушают, учтут пожелания и все сделают вовремя. Он запоминает внимательное отношение, делает вывод, что правильно выбрал…
Обложка блог

Заказчик ищет дефекты: как избежать проблем

Иногда клиент придирается к мелочам, потому что хочет, чтобы его окна были идеальными. Это перфекционист. Но есть и другой вариант — заказчик может искать дефекты специально. Такой человек хочет получить потраченные деньги назад, при…