Что происходит на рынке частного домостроения. Обзор выставки Open Village

SIEGENIA начинает подводить итоги года. В 2023 году интерес населения к ИЖС продолжил расти. В серии статей собрали мнения экспертов о рынке частного домостроения, трендах и полезных решениях в ИЖС. Материалы будут интересны руководителям и менеджерам оконных компаний.

Сейчас вы читаете первую часть. В ней расскажем, как прошла выставка Open Village и что пользуется популярностью в частном домостроении.

Во второй части обсудим, как выйти и развиваться на рынке ИЖС.

В третьей части расскажем, какие окна, двери и порталы устанавливают в частных домах.

В четвертой части назовем ключевые тренды в остеклении коттеджей и меры поддержки, которые партнеры получают от SIEGENIA.

Пятая статья будет посвящена тому, какие окна, двери и порталы чаще всего устанавливают в частных домах.

Время чтения — 7 минут.

В июле 2023 года прошла выставка реальных загородных домов — Open Village. Посетители увидели 45 готовых объектов, узнали о современных строительных технологиях, архитектурных решениях и тенденциях в дизайне.

Как проходила Open Village

Выставка — ежегодная, постоянно растет: в 2022 году показывали 22 дома, сейчас — уже 45. Причем двадцать домов готовы полностью, с отделкой и обустроенной территорией вокруг, остальные — закончат к следующему году. Несмотря на санкции и кризис, выросло количество и посетителей, и участников — остались все иностранные компании, пришли новые.

Участники и партнеры. В выставке принимают участие только проверенные компании, которые зарекомендовали себя на строительном рынке или неоднократно сотрудничали с Open Village:

  • Строительные компании, которые специализируются на малоэтажном строительстве и предлагают дома под ключ.
  • Производители строительных и отделочных материалов для стен, кровли, фундаментов. Например, железобетонные сваи, ограждения, водосточные системы, декоративные фасады.
  • Производители дверей и оконные компании, в том числе производители фурнитуры для окон и дверей. SIEGENIA была экспонентом, участником бизнес-экосистемы, а также — представила продукты совместно с партнерами.
  • Другие специалисты — ландшафтные дизайнеры, архитекторы, дизайнеры интерьеров.

Дома. Все коттеджи на выставке возводятся как для конкретных заказчиков, так и на продажу. Посетители могут присмотреться и подобрать подходящие дома по масштабу и исполнению.

Вот какие материалы и технологии для строительства были использованы:

  • газобетонные и керамические блоки,
  • каркасная и панельно-каркасная технология,
  • клееный брус,
  • модульные конструкции.

Второй год посетители больше интересуются одноэтажными домами — это примерно 60% от всех объектов на выставке.

Посетители. На выставку приходят не только частные заказчики, но и представители компаний в поисках деловых партнеров и поставщиков.

Частные посетители делятся на несколько категорий. Те, кто:

  • уже построил дом — хотят подобрать варианты отделки, дизайна, ландшафтные решения;
  • только планируют строительство — выбирают стеновые материалы, планировочные решения, знакомятся с вариантами остекления и оформления входной группы;
  • пока только мечтают о собственном доме — изучают всевозможные предложения на рынке.

Выставка дает возможность познакомиться с проверенными застройщиками и производителями, осмотреть готовые к постоянному проживанию загородные дома.

Представители бизнеса могут выбирать интересующие направления для партнерства, пообщаться на стендах и в готовых домах. Например, у большинства застройщиков нет собственных оконных производств — на выставке они ищут партнеров для остекления коттеджей.

А еще — на выставке показали варианты оформления ландшафта на участке и рассказали о планировании внутренних коммуникаций в частных домах: электричества, канализации, отопления, вентиляции.

Какие решения чаще всего выбирают заказчики

Open Village — зеркало рынка частного домостроения. Производители стараются представить на выставке самое интересное — все новые решения, которые есть на сегодняшний момент. Причем не просто установить на стенде, а использовать в домах — так клиенты сразу увидят, как это работает в реальных условиях.

Вот основные тенденции в строительстве частных домов:

Чаще стали применяться различные сдвижные конструкцие — окна, порталы

Этот сегмент оконного рынка растет примерно на 20−30% в год — в том числе благодаря грамотному продвижению.

Не все клиенты знают о подобных решениях — а когда посмотрят на них в реальности, охотнее выбирают именно сдвижные конструкции. Open Village — хорошая возможность для оконной компании увидеть, что порталы востребованы на российском рынке.

Реже устанавливают железные двери

Все чаще клиенты выбирают противовзломные решения на алюминии, ПВХ и дереве. Последние три года этот сегмент каждый год вырастает примерно на 20−30%. Металлическая дверь не гарантирует полной защиты от воров — это просто стереотип. Например, система сигнализации с выходом на пульт группы быстрого реагирования может быть более эффективным решением. Или, как вариант — дверь из ПВХ-профиля с многозапорным замком KFV AS 4340 от SIEGENIA. Ее можно сделать в едином стиле с остеклением, при этом — дверь будет надежной и теплой.

Коттедж «Flex-House» от компании «Бор-строй» со входной дверью из ПВХ-профиля и замком SIEGENIA KFV 2750

Увеличивается площадь остекления

Вместо глухой стены — делают окна в пол или порталы. Так в комнате больше света и приятно наслаждаться пейзажами за окном. Например, все дома, которые регулярно занимают первые места на выставке — с панорамным остеклением.

Дом «Акцио» от компании «АПС-ДСК»: большие окна со скрытолежащей фурнитурой SIEGENIA axxent+, PORTAL PSK 160 Comfort, входная дверь из ПВХ-профиля с замком KFV AS 2750

Если вам понадобится консультация по продуктам SIEGENIA для ИЖС — свяжитесь с нами.

Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей. Будем рассказывать о конкретных продуктах и научим с ними работать: продавать, встраивать в производство, использовать преимущества.

Такой подборки нет нигде — мы собрали настоящий эксклюзив у экспертов SIEGENIA.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Комментарии

Читайте также:

Обложка блог лого

Как оконной компании повысить продажи с помощью личного бренда

Это серия статей для руководителей и менеджеров оконных компаний. Основатель Vestimo Игорь Вышенский делится опытом в продажах дорогого остекления и отделки балконов. Рассказывает, как вызвать интерес к продукту в интернете и получать постоянный поток заявок. Сейчас…
Instagram post — 1338

Тренд на комфортный микроклимат создает новый рынок для оконных компаний

По данным РБК, при выборе жилья для 49,5% покупателей важна защита от шума и безопасность окружающей среды. Современные окна не пропускают посторонние звуки, но сами по себе не обеспечивают приток свежего воздуха. А если просто открыть створку — в дом…
Обложка блог

Как создать скрипты продаж и подготовить менеджера к диалогу с клиентом

Сотрудники отдела продаж практически не выполняют планы. Несмотря на систему наставничества, новички так и не научились продавать и правильно подводить к покупке — теряются и сворачивают диалог. В итоге все держится на опытных менеджерах, но и они от нагрузок просто выгорают. Есть вариант…