Ученые зачем-то разрабатывают шумоизоляцию при открытом окне, хотя решение уже есть

Группа ученых из Великобритании, Сингапура и Японии в июле представила экспериментальную систему активной шумоизоляции окон. Предполагается, что техника сумеет погасить посторонние звуки даже при открытом окне — можно будет проветривать комнату и почти не слышать уличный шум. В практичности такой разработки есть сомнения.

Как работает активная шумоизоляция окон

Для шумоподавления используют источники похожего звука, которые работают в противофазе и гасят шум. Для этой цели в экспериментальной модели использовали 24 динамика с микрофонами. Каждый динамик настроили на свой диапазон, подключили к микрофону — звук включается, когда система регистрирует шум в таком же диапазоне. В результате динамик создает «шумовую завесу», которая не пропускает звук снаружи.

При подведении итогов экспериментаторы установили, что система почти бесполезна против низкочастотных звуков: активное шумоподавление не заглушает шум самолетов, мощных дизельных двигателей, генераторов, стереосистем в автомобилях. Средние частоты техника отсекает на 10 дБ лучше, чем простое открытое окно.

Качественное «тихое» остекление обеспечивает шумоизоляцию 50−60 дБ — в 5−6 раз лучше системы с шумоподавлением. Главный минус пассивной модели — шумоизоляция работает только при закрытом окне. Но у производителей есть решение — оконные и настенные проветриватели.

Как наладить вентиляцию при закрытых окнах

Пассивные проветриватели. Устройства обеспечивают естественный приток воздуха в комнаты, когда окна закрыты. Внутри установлен фильтр из волокнистого материала, который очищает воздух и глушит посторонние звуки.

Пассивные оконные проветриватели устанавливают между створкой и рамой или врезают в профиль

Активные проветриватели. Если производительности пассивного проветривателя не хватает, можно установить модель с принудительной подачей воздуха.

Проветриватели с принудительной подачей обеспечивают постоянный приток воздуха

Рекуператоры и «умная» техника. Самые продвинутые модели — аппараты с рекуперацией, встроенным увлажнителем, датчиками, удаленным управлением функциями. Такие аппараты работают бесшумно, гасят посторонние звуки, настраиваются на нужные параметры и поддерживают микроклимат в комнате.

Модели с рекуперацией автоматически выравнивают температуры входящего и выходящего потоков

Мнение эксперта

Сергей Захаров, эксперт МИО, считает, что активное шумоподавление — это лишь экспериментальная модель, которую делают не для практического применения, а чтобы показать возможности акустических приборов.

Все, что касается шумоподавления — это работа профиля, фурнитуры и стекла со звукоизолирующей конструкцией. Полноценное шумоподавление возможно только при закрытом окне.
Сергей Захаров
Эксперт МИО

Ученые часто разрабатывают интересные решения и шумоподавление наверняка найдет свое применение. Но в оконной отрасли способы звукоизоляции при проветривании давно придуманы — они проще, дешевле, удобнее и надежнее активного акустического шумоподавления.

Читайте больше в профильном приложении от SIEGENIA. Мы честно рассказываем об оконном бизнесе, публикуем кейсы и интервью, аналитические отчёты, новости. Промокод при установке: 123 456.

Промокод — «123 456»

Следите за самыми важными новостями оконной индустрии в нашем телеграм-канале.

Комментарии

Читайте также:

Обложка блог

Крупногабарит: 6 решений для створок от 80 кг

Пришел заказ на крупногабаритное окно — по расчетам вес только одной створки будет превышать 80 кг. Тяжелая створка может вызвать ряд проблем. Например, провиснуть со временем — а значит, клиент вернется с жалобой. В статье разбираем, какой набор функций…
Обложка блог

Рост продаж на 25%: сервис 360° — кейс ГК «Консиб»

2020 год. ГК «Консиб» впервые знакомится с продукцией SIEGENIA и новой партнерской программой. 2022 год. «Консиб» стабильно получает заказы на порталы и замки SIEGENIA. Продажи растут, отзывы клиентов и показатели дилеров — радуют. Начать работу с высокомаржинальными…
Instagram post — 1283

Помощь партнерам от SIEGENIA: итоги 2023 и планы на будущее

Цены на рекламу растут во всем мире. Например, в 2023 году в России стоимость рекламы в телеграм-каналах увеличилась на 45%. Вместе с ценами растут и затраты на маркетинг. Если ваша цель — достичь уверенного роста в 2024 году и не разориться на рекламе, обратите…