Стройки ускоряются — правительство выделило более 6 млрд рублей

18 июля Михаил Мишустин подписал два распоряжения, в которых субсидия размером более 6 млрд рублей распределяется среди 20 регионов. Средства из резервного фонда правительства выделяют в рамках действующих федеральных жилищных программ. В новости рассказываем о регионах, которые получат максимальную поддержку, и как выделение субсидий скажется на оконной отрасли.

Фото government.ru

Деньги распределены неравномерно — вероятно, в зависимости от объемов строительства в конкретном регионе. Больше всего средств выделяется Чеченской Республике (1,022 млн), за ней идет Татарстан (972 млн), Новосибирская область (716 млн), Карачаево-Черкесская Республика (572 млн), Белгородская область (414 млн). Всего правительство рассчитывает на эти деньги ввести в эксплуатацию около 600 тыс кв. м. жилья. Полный список регионов, которые получат субсидии, смотрите на сайте Правительства РФ. За исполнением распоряжений и правильностью распределения средств будет следить Министерство строительства.

Помогают ли субсидии стройке: мнение эксперта

Предприниматель Владимир Кожушко считает, что у строительного и оконного бизнеса проблемы не только с финансами и ускорением ввода объектов.

Рабочие в строительных компаниях по большей части не местные. Особенно у крупных организаций. В начале пандемии эти компании просто остановились — сотрудники боялись, что границы закроют, поэтому разъехались по домам. Некоторые вернулись, но не все. В результате строителям, чтобы ускорить ввод объектов, придется срочно искать рабочую силу, которую взять просто неоткуда. За последние два месяца только и слышно: качество ухудшилось, сроки не соблюдаются, с доставкой проблемы. Я вижу три причины:

Не хватает рабочих рук. Если раньше все хотели жить в Москве и много зарабатывать, то сейчас — работать на удаленке и жить в более безопасном месте.

Не хватает комплектующих. Импортный дорогой продукт, который раньше был в продаже и считался складской позицией, теперь завис на таможне. Производство окон вместо 10 дней занимает 20 или 30 дней.

Крупные компании удешевляют продукты. Производители могут себе позволить торговать дешевыми окнами, стараются снизить расходы за счет монтажа. Монополисты в таких условиях выживут, но рынок опустится, качество упадет и количество игроков уменьшится.

В итоге окна становятся дешевле, качество услуг падает, клиенты долго ждут выполнения заказа и получают не те продукты, на которые рассчитывали, мелкие и средние компании уходят с рынка.

Читайте больше в профильном приложении от SIEGENIA. Мы честно рассказываем об оконном бизнесе, публикуем кейсы и интервью, аналитические отчёты, новости. Промокод при установке: 123 456.

Промокод — «123 456»

Следите за самыми важными новостями оконной индустрии в нашем телеграм-канале.

Комментарии

Читайте также:

обложка блог

Как оконщики начинают использовать фурнитуру SIEGENIA — опыт партнеров

Перейти на новую фурнитуру не так уж сложно — многие оконные компании постоянно ищут лучшие решения, пробуют модели разных производителей, расширяют линейки. А когда находят фурнитуру, которая устраивает по всем параметрам — остаются с ней. Мы спросили партнеров, почему…
Обложка блог

Опыт компании «Панорама Поволжья»: как фурнитура SIEGENIA FAVORIT Classic помогла поднять продажи

SIEGENIA выпускает две основные линейки фурнитуры для пластиковых конструкций: FAVORIT для бюджетного остекления и TITAN AF для окон премиум-класса. Обычно оконные компании начинают с FAVORIT, а затем переходят на TITAN AF. Но в компании «Панорама Поволжья» из Саратова все…
Обложка блог

Как оконной компании составить план продаж, который поможет увеличить объемы и прибыль

Составить план продаж сложно, поэтому он есть не во всех оконных компаниях. Одним не хватает времени, другие говорят, что рынок слишком быстро меняется и ничего не получается планировать. В результате ни у директора, ни у сотрудников нет конкретных целей. А компания теряет…