Вице-премьер РФ: цены в строительной сфере станут более объективными

Вице-премьер РФ намерен внедрить новый подход к ценообразованию в строительстве на основе передового мирового опыта.

По итогам селекторного совещания с губернаторами заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин дал пояснения по одному из обозначенных направлений развития строительной отрасли — кардинальному изменению подхода к ценообразованию.

«А что такое неправильное ценообразование? Это неправильное определение цены контракта на старте. Соответственно, провели конкурс, а цена была неправильно определена, и объект не будет построен».
Марат Хунсуллин
Заместитель председателя правительства РФ

В развитых странах с рыночной экономикой суть определения стоимости работ по смете сводится к расчетам реального и прогнозируемого уровня цен, основанием служат завершенные контракты, статистика страны, ежегодные справочники и т. д. Сметные нормативы прорабатываются очень тщательно, каждый норматив подвергается полному пересмотру через определенный период времени. Кроме того, обязательно осуществляется контроль ценообразования.

Эта модель облегчает планирование производственных расходов, делает его прозрачным, рынок очищается от застройщиков, не способных находить оптимальные экономические решения в условиях конкуренции.

Ранее заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Дмитрий Волков заявил, что совершенствование действующей в России системы ценообразования в строительстве в результате плотной работы с регионами и улучшения метода конкурентного анализа и ресурсно-индексного метода позволит повысить ее точность на 15−20%. Это положительно скажется на эффективности реализации инвестиционно-строительных программ.

С 2022 года Минстрой планирует полноценное применение сметных цен строительных ресурсов, определенных на основании результатов государственного мониторинга цен непосредственно от производителей.

Комментарии

Читайте также:

обложка блог

Как оконщики начинают использовать фурнитуру SIEGENIA — опыт партнеров

Перейти на новую фурнитуру не так уж сложно — многие оконные компании постоянно ищут лучшие решения, пробуют модели разных производителей, расширяют линейки. А когда находят фурнитуру, которая устраивает по всем параметрам — остаются с ней. Мы спросили партнеров, почему…
Обложка блог

Опыт компании «Панорама Поволжья»: как фурнитура SIEGENIA FAVORIT Classic помогла поднять продажи

SIEGENIA выпускает две основные линейки фурнитуры для пластиковых конструкций: FAVORIT для бюджетного остекления и TITAN AF для окон премиум-класса. Обычно оконные компании начинают с FAVORIT, а затем переходят на TITAN AF. Но в компании «Панорама Поволжья» из Саратова все…
Обложка блог

Как оконной компании составить план продаж, который поможет увеличить объемы и прибыль

Составить план продаж сложно, поэтому он есть не во всех оконных компаниях. Одним не хватает времени, другие говорят, что рынок слишком быстро меняется и ничего не получается планировать. В результате ни у директора, ни у сотрудников нет конкретных целей. А компания теряет…