Как незнание инструкций приводит к рекламациям: разбираем 4 ситуации на примере порталов

Представьте — сезон, а вам срочно нужен специалист по монтажу. Обязательно с опытом — чтобы не тратить время на подготовку. Есть хороший кандидат: в резюме по опыту всё — от установки глухого окна до портала. Кажется, вот оно — и берете его на работу. Но спустя время после первой установки портала звонит клиент с претензиями — перестали открываться створки PSK.

На примере порталов сделали обзор ситуаций, которые могут возникнуть из-за невнимательности и недостатка знаний специалиста по монтажу. В конце — пошаговая инструкция о том, как сразу убедиться в компетентности сотрудника и не платить за его ошибки.

Время чтения — 8 минут.

Портал не открывается — нет нижней опоры

Ситуация. Нового специалиста по монтажу отправили на установку портала из ПВХ-профиля. Потом лично проверили результат — визуально все комплектующие на месте, стеклопакет расклинен. Все работает без сбоев.

Но через полгода заказчик звонит с жалобой: портал вдруг перестал открываться. Другой специалист выезжает на объект и видит — створка при движении смещается вниз по раме — всего на несколько миллиметров. А тележка трется о напольное покрытие. Створку заклинивает.

Причина. Нарушена технология установки портала. В случае с PORTAL PSK от SIEGENIA — пункт 4.1 монтажного руководства.

В каждом монтажном руководстве по порталам SIEGENIA есть напоминание об опоре под нижнюю направляющую

Что делать. За счет компании выехать на ремонт — снять направляющую и установить под нее опорный элемент. Так вы не потеряете доверие клиента и репутацию из-за негативного отзыва.

Створка задевает раму — не расклинен стеклопакет

Ситуация. Специалист по установке уверял, что знает все возможные монтажные инструкции. Но этих знаний для работы с габаритным остеклением оказалось недостаточно.

В итоге через несколько дней после окончания работ клиент обратился с рекламацией — портал не закрывается. При осмотре выяснилось — створка наклонена в сторону. Например, вправо.

Причина. Нарушено требование ГОСТ 23 166–2021 п. 5.9.5.8. о расклинивании стеклопакета. Из-за его смещения внутри рамы створка потеряла прямоугольную форму.

Специалист по монтажу должен учитывать требования ГОСТа и технической документации оконной компании

Что делать. Выполнить ремонт за счет компании — правильно расклинить стеклопакет и тщательно проверить работу створки при заказчике.

Створка соударяется с рамой — ошибка в соотношении сторон

Ситуация. Специалист по монтажу выехал на установку портала. Спустя время этот сотрудник звонит с жалобой — створка не вкладывается в раму без соударения с ней. Несколько открываний и закрываний — и приходится регулировать положение створки.

Причина. Может быть несколько:

  • Нерасклинен стеклопакет. Он смещается во время движения створки — ее геометрия изменяется. Самая частая ошибка, которую легко исправить.
  • Нет нижней опоры. Створка проседает под собственным весом. Из-за этого она не встает на место так, как надо.
  • Не выдержано соотношение сторон. Высота створки должна быть меньше ее ширины в 2,5 раза. Это самый негативный вариант — придется все переделывать.

Что делать. Обратить внимание не только на работу специалиста по монтажу, но и на работу замерщика. Если створки сделаны с нарушением допустимых геометрических размеров — портал придется переделывать.

Наледь на стене и портале — ошибка проектной документации

Ситуация. Портал устанавливали зимой. Строго придерживались требований ГОСТ 24 866–2014 и проводили работы только при температурах выше -15ºC. Но специалист по установке не обратил внимания на то, как спроектирован узел примыкания портала к стене. Клиент практически сразу начал жаловаться — на портале и стене рядом с ним образуется наледь.

Причина. Узел примыкания портала к стене изначально спроектирован неправильно. Из-за этого образовался мостик холода — и стена промерзает.

Что делать. Рассмотреть проектную документацию — и сразу найти слабые места в решении узла, если они есть. Затем изучить этот участок при помощи тепловизора, путем осмотра или частичной разборки — и устранить ошибку. Например, в типовом проекте можно заменить систему профилей, а в уже готовых порталах — использовать теплоизолирующую вставку в рамный профиль.

При грамотно выполненном узле примыкания портала к стене — наледи нет

Как проверить подготовку специалиста

Даже если резюме кандидата кажется идеальным, обязательно проверьте его подготовку. Рекомендуем задать такие вопросы 👇🏼

1. По каким ГОСТам устанавливают окна, балконные блоки и порталы?

  • ГОСТ 23 166–99 прописывает основные положения к оконным, дверным блокам и дополняющим деталям.
  • ГОСТ 30 673–99 — стандарт для общих показателей ПВХ-профиля для окон и балконных блоков, положения к подоконникам, сэндвич-панелям, отливам и другим аксессуарам.
  • ГОСТ 30 674–99 — положение о конструктивных особенностях оконных и балконных блоков.
  • ГОСТы 26 602.2−99, 2602.1−99 и 26 602.3−99 описывают требования к воздухо- и водонепроницаемости, теплоизоляции и звукозащите конструкций ПВХ.
  • ГОСТ 24 866–99 содержит общие условия к производству и установке стеклопакетов.
  • ГОСТ 30 971–02 определяет требования к изоляции монтажных зазоров в узлах примыкания рамы к оконному проему.
  • ГОСТ 52 749–2007 — о технических условиях к монтажу балконных и оконных блоков, размеру монтажного шва и подготовке поверхности зазора, общие требования к устройству монтажного шва.
  • ГОСТ 23 166–2021 — общие технические условия монтажа оконных и балконных блоков.

2. В каком документе указана схема расклинивания стеклопакета?

Правильный ответ: ГОСТ 23 166–2021 пункт 5.9.5.8.

3. Можете ли подтвердить свой опыт — на примерах, которые легко проверить?

В ситуации с установкой порталов обязательно предупредите, что будете лично принимать работы. А в договор внесите пункт о том, что специалист несет материальную ответственность в случае неправильной установки. Если кандидат возражает — лучше с ним не работать. А если отправите специалисту эту статью, он будет в курсе самых частых ошибок — и не допустит их.

👉🏼 Производство окон без брака и простоев: чек-лист от экспертов

Если у вас есть вопросы по установке порталов от SIEGENIA — свяжитесь с региональным представителем.

Эксперт статьи

Михаил Самойлов,
региональный представитель SIEGENIA в Нижнем Новгороде

Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей. Будем рассказывать о конкретных продуктах и научим с ними работать: продавать, встраивать в производство, использовать преимущества.

Такой подборки нет нигде — мы собрали настоящий эксклюзив у экспертов SIEGENIA.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Комментарии

Читайте также:

Обложка блог

Европейский замок с управлением от ручки — все про AS 4340

Всё чаще в ИЖС строят дома в европейской комплектации: двери выполняют в едином стиле с остеклением. Но стеклянная дверь без надежного замка никогда не будет такой же безопасной, как стальная. Поэтому однозапорники здесь не подойдут — они не дают нужного…
Instagram post — 1204

Менеджеры по продажам: типы, подходы и мотивация

Представьте ситуацию: клиент хочет поменять окна и обращается в разные компании. В первой — менеджер расспросил о размерах и количестве окон, выдал предложение и сумму, но ничего не пояснил. Клиент позвонил во вторую — там менеджер рассказал подробно о фурнитуре, профилях, возможных…
Instagram post — 1204

Автоматический замок AS 4100 AL: особенности работы, плюсы для бизнеса и клиентов

Все чаще в ИЖС и малом отельном бизнесе ставят двери из ПВХ-профиля — если укомплектовать их автоматическом замком, двери станут не только надежными, теплыми и взломостойкими, но и комфортными. А чтобы обеспечить нужный уровень герметизации и шумоизоляции, будет достаточно просто захлопнуть…