Серая сторона оконного бизнеса: кто ворует ваши заказы

Возможно, вы даже не подозреваете, что в вашей компании параллельно действует целая организация, которая уводит клиентов. Это может быть один человек или связка из нескольких сотрудников, которые сами выполняют «левые» заказы или передают заявки конкурентам. В любом случае вы теряете заказы и деньги. Разбираем пять схем обмана и рассказываем, как бороться с воровством заказов.
Ситуация: отказы после замера или консультации
Главный признак начавшейся проблемы — увеличение числа отказов после замера или разговора с менеджером. Возможно заказчику не понравилась цена, нашел других исполнителей, передумал. Главное — вы теряете заказ. Если ситуация повторяется все чаще и чаще без особых причин — есть смысл проверить сотрудников и узнать, почему происходят отказы.
Есть несколько схем, по которым работают мошенники. Они называют это «калым» или «подработка», но по факту воруют коммерческую информацию и, соответственно, деньги в своей же компании. Такая деятельность постепенно разрушает оконный бизнес.
Главная проблема
Замерщики и менеджеры работают в оконном бизнесе десятки лет, обрастают контактами. Менеджеры — готовые дилеры, которые могут в обход фирмы обработать заявку, заказать окно на производстве, организовать установку. Все расходы — за счет компании:
- Нет затрат на рекламу и маркетинг. Лиды приходят сами из основной компании.
- Можно не создавать юрлицо. Достаточно иметь знакомых монтажников и замерщиков.
- Окна продаются с большой скидкой. У сотрудников есть контакты завода, который продает им как дилерам. С компанией при этом делиться не надо, поэтому цена получается существенно ниже.
- Не нужен собственный транспорт. У фирмы есть автомобили или контракты с перевозчиками.
- Бесплатные расходники. Монтажники не покупают пеноматериал, крепеж и другие расходники — все это списывается на излишки в компании.
- Нет проблем с гарантией. Обычно такие мошенники работают без договора и заказчику некому предъявить претензии.
Получается картина идеального оконного бизнеса с нуля — сплошная прибыль и никаких обязательств. Если не считать того, что это обман и потеря денег для компании.
Владимир Кожушко, владелец компании «ЭлитБалкон», считает, что не так плохо, если замерщик или менеджер уходит и организует свою компанию, честно работает как конкурент. Но обычно происходит иначе.
Схема 1: провокации заказчика
Иногда заказчики почти вынуждают даже честных замерщиков и менеджеров нарушить правила фирмы — предлагают работать напрямую ради скидки на окна. Часто это бригадиры или прорабы, которые занимаются строительством или ремонтом квартир, частных домов. Им не важен договор и гарантийные обязательства, главное — заплатить поменьше. Впрочем, такое бывает и с заказчиками, которые не верят в гарантийное обслуживание и считают, что в пластиковых окнах ломаться нечему.
В этом случае велик соблазн согласиться — иначе заказчик может вообще отказаться от услуг, так что все кажется почти честным. В результате замерщик приносит в компанию отказ, а сам организует поставку и монтаж окон. После нескольких «леваков» сотрудник считает такие заказы подработкой и обычно начинает сам предлагать заказчикам работать без договора.
Комментарии