«Настройте мне окна на зимний режим»: как работать с запросом на регулировку фурнитуры

С наступлением холодов люди задумываются, нужно ли переводить фурнитуру в зимний режим. Они обращаются в оконные компании, к частным мастерам или пытаются самостоятельно отрегулировать прижим створки по инструкции из интернета. Но делать это не нужно — створка должна одинаково плотно закрываться и зимой, и летом. Разбираемся, как донести до клиентов, что сезонная настройка не нужна, и избежать обвинений в установке «плохих окон» после самостоятельной поломки.

Время чтения — 6 минут.

Ситуация: сезонная регулировка — это миф, которым выгодно пользоваться

Допустим, вы установили клиенту окна весной или летом. С приближением холодов ему кажется, что нужно окна отрегулировать, иначе будет дуть. Он идет в интернет и видит множество «полезных» советов и видеороликов с инструкциями, как это сделать самостоятельно. Есть и другой вариант — видит рекламу и звонит в оконную компанию или вызывает частного мастера. Но на самом деле сезонная регулировка — это миф, и дополнительные действия не нужны.

Люди активно ищут информацию о регулировке окон на зиму

Некоторые оконные компании пользуются сезонным ажиотажем и предлагают услуги по регулировке, будто так можно продлить срок службы фурнитуры и уплотнителя. Предлагают регулировать два раза в год. Объясняют так: зимой нужно усилить прижим — и окна не будут пропускать холод, а летом ослабить — тем самым снизить нагрузку на фурнитуру.

Мотивы такого поведения понятны: заработать хочет каждый. Но честность намного важнее сиюминутной выгоды, иначе в будущем у клиента могут появиться проблемы с окнами, а разбираться придется компании. Поэтому лучше рассказывать клиентам все как есть.

Реальность: фурнитуру регулируют при монтаже

В современной оконной фурнитуре настройка после монтажа не нужна, хотя такая возможность действительно есть. Положение запорных цапф можно менять — например, в фурнитуре SIEGENIA диапазон регулировки ±1 мм. Такой аргумент сотрудники оконных компаний иногда используют для убеждения клиентов.

На самом деле производители оконной фурнитуры не дают никаких рекомендаций по настройке на зиму и лето. Цапфы регулируют сразу при монтаже или после ремонта — для этого и нужна возможность настройки. При установке окна монтажник сразу регулирует прижим створки так, чтобы нагрузка на фурнитуру и уплотнитель была равномерной и не слишком сильной. А дальше ничего менять не надо: прижим створки к раме будет одинаково плотным независимо от сезона.

Схема регулировки запорных частей фурнитуры SIEGENIA TITAN при монтаже

Основные заблуждения — и варианты, как объяснить клиенту правду:

Если производители используют качественную фурнитуру и сразу правильно устанавливают окна и настраивают механизмы — из окон не дует ни зимой, ни летом. Дополнительная регулировка в этом случае не нужна.

Последствия: клиенты недовольны, а компания рискует репутацией

Если каждый сезон регулировать фурнитуру, конструкции могут раньше времени выйти из строя. И уже неважно, самостоятельно клиент это делал или с помощью мастеров.

Вот какие могут быть последствия:

  • деформация уплотнителя;
  • преждевременный износ деталей фурнитуры из-за слишком сильного прижима;
  • реже — деформация профиля, если дополнительно поставили некачественное армирование.

С этими проблемами клиенты обращаются в оконную компанию и требуют выполнить ремонт по гарантии либо компенсировать ущерб. Приходится доказывать, что такая поломка — не гарантийный случай. А для этого раздосадованному клиенту нужно объяснить, почему ничего не нужно было регулировать.

Возможно, компания подтвердит свою правоту и сохранит деньги, но у заказчика останется неприятный осадок. В итоге он пойдет писать гневные отзывы. Компания может потерять репутацию и доверие других потенциальных клиентов.

Решение: быть честными с клиентами и стараться помочь

Основной совет — для начала понять, почему клиент вообще интересуется настройкой фурнитуры. Есть два варианта ответа и способа решения проблемы.

Вариант 1. Клиент услышал, что окна нужно переводить в зимний режим. Хочет сделать это «для профилактики».

✅ Решение: объясните, что сезонная настройка — маркетинговая уловка. Если при установке мастер отрегулировал все правильно, окно не будет пропускать холод и влагу. Следовательно, настройка не нужна, и подобная услуга — лишняя трата денег. Такое объяснение не только поможет избежать проблем с поломками и рекламациями, но и положительно скажется на доверии — люди любят честность.

Вариант 2. Из окна действительно дует. Владелец считает, что это связано с неправильной регулировкой прижима.

✅ Решение: помогите клиенту устранить продувание. В некачественной фурнитуре прижим со временем действительно может ослабнуть. Иногда к этому приводят именно попытки самостоятельно отрегулировать цапфы. В этом случае нужна настройка. Но чаще дело не в фурнитуре, а в уплотнителе. Со временем он изнашивается, растрескивается, теряет эластичность и уже не может обеспечить герметичный прижим.

Важно донести до клиента, что попытки отрегулировать прижим самостоятельно могут привести к еще большим проблемам. Вместо этого предложите услуги мастера, который на месте разберется в причинах продувания и решит проблему — например, заменит уплотнитель.

При работе с фурнитурой SIEGENIA дополнительная регулировка вашим клиентам не понадобится — можете им это гарантировать. При правильной установке и эксплуатации она сохраняет плотный прижим в течение всего срока службы. Если у вас есть вопросы по использованию и регулировке фурнитуры — скачайте монтажное руководство или позвоните региональному представителю и получите консультацию по любому продукту SIEGENIA.

Подпишитесь на рассылку — и вы узнаете, как зарабатывать больше с помощью фурнитуры для порталов, многозапорных замков и проветривателей. Будем рассказывать о конкретных продуктах и научим с ними работать: продавать, встраивать в производство, использовать преимущества.

Такой подборки нет нигде — мы собрали настоящий эксклюзив у экспертов SIEGENIA.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Комментарии

Читайте также:

Instagram post — 1060 2

Госзакупки: как оконной компании брать выгодные заказы

Чтобы получить крупный заказ на остекление школы, больницы или другого госучреждения, оконной компании нужно участвовать в тендерах. Но мало кто это делает — сложно разобраться в законах и документации. Либо в первый раз не получилось заработать — и пробовать снова…
Обложка блог

Крупногабарит: 6 решений для створок от 80 кг

Пришел заказ на крупногабаритное окно — по расчетам вес только одной створки будет превышать 80 кг. Тяжелая створка может вызвать ряд проблем. Например, провиснуть со временем — а значит, клиент вернется с жалобой. В статье разбираем, какой набор функций…
Обложка блог

Окна без рекламаций: как дилеру оформить техническое задание на завод

Площадь остекления в новом строительстве стала больше. Архитекторы разрабатывают проекты с панорамным остеклением, со вторым светом. Появилось много вариантов конфигурации, цвета окон и дверей, стекла с разными функциями. Чтобы конструкции работали надежно и безопасно, нужны инженерные…